ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 08.07.2025, 16:25

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Письменная проверка профессиональных знаний и умений

    Эту статью мне прислал мой знакомый, который недавно приобрел качественный http://www.frontex.ru/pages/catalog/2278, на котором теперь делает всю работу, а также играет и очень доволен. У него никогда раньше не было такого ноутбука. Письменная проверка получила широкое распространение на уроках теоретического обучения благодаря своим преимуществам. Во-первых, письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Во-вторых, результаты рассматриваемого вида проверки дают воз­можность педагогу анализировать развитие учащихся, выявлять ошибки, а следовательно, объективно оценивать достоинства и недостатки применяемой методики. В-третьих, письменная про­верка позволяет выявить знания, умения на I —IV уровнях. Как и любой другой метод, письменная проверка имеет недо­статки. Главный недостаток состоит в том, что отсутствует непос­редственный контакт между преподавателем и учащимся, в ре­зультате преподавателю труднее наблюдать за логикой ответа уча­щегося. Преподавателю приходится затрачивать большое количе­ство времени для проверки работ учащихся. Одной из форм письменной проверки является технический диктант. Технические диктанты дают возможность подготовить учащихся к усвоению нового материала, решению задач, провес­ти обобщение изученного и т.д. По форме технический диктант представляет перечень вопросов, которые диктует преподаватель учащимся и на которые они сразу не должны писать ответ. На технические диктанты целесообразно выносить вопросы, ответы на которые требуют примерно одинакового и небольшого по дли­тельности промежутка времени от всех учащихся, независимо от уровня знаний предмета. Диктанты должны снять часть нагрузки с других форм проверки знаний. Перечень вопросов, которые целесообразно выносить на элек­тротехнический диктант: - буквенное обозначение физических величин; - определение физических величин, единиц измерения; - формулировка законов, математическое выражение зависи­
    мости между параметрами технических объектов; - графическое представление связи между параметрами техни­
    ческих объектов и т.д.; - назначение измерительных приборов, описание правил ра­
    боты с ними. Приведем пример электротехнического диктанта по теме «Элек­трические цепи переменного тока»: «Катетами треугольника напряжений на ... напряжение, а напряжение источника есть... Емкостное сопротивление обратно пропорционально ... Чем больше емкость конденсатора, тем его сопротивление..., чем мень­ше частота тока, тем емкостное сопротивление...». Рассмотрим технологию проведения технического диктанта. До начала изучения необходимо пометить вопросы, знание которых целесообразно проверить у каждого учащегося в форме диктанта, продумать, сколько диктантов будет проведено при изучении дан­ной темы, установить длительность каждого диктанта, составить его текст. Методика проведения технических диктантов несложна. Воп­росы учащимся, как правило, диктует преподаватель или исполь­зуется магнитофонная запись, время ответа строго регламентиру­ется (1 минута), число вариантов — один или два. Практика про­ведения физических диктантов в средней школе показывает, что вопрос диктанта достаточно повторить два раза. Услышав вопрос первый раз, учащиеся уясняют его суть, повторение вопроса дает возможность уточнить его. Преимущество использования аудиоза­писи состоит в том, что преподаватель получает возможность на­блюдать за работой всей группы, этим увеличивается объектив­ность оценки; кроме того, можно неоднократно применять одну и ту же запись. Целесообразно научить учащихся приемам расчета своей оценки за диктант. Если вопросы диктанта равноценны, их можно оценивать долями балла, например 0,5, если диктант со­стоит из десяти вопросов. После диктанта можно дать учащимся правильные ответы, а затем попросить рассчитать оценку и сооб­щить, кто и какие оценки получил за диктант. Контрольные работы по теоретическим дисциплинам прово­дятся с целью определения умений учащихся применить полу­ченные знания к решению задач определенного типа. Содержание контрольных работ составляют задачи текстовые, эксперименталь­ные. Контрольные работы — обязательная и систематическая форма проверки и учета знаний и умений учащихся. Их следует проводить по основным темам технических предметов. Для объек­тивного получения результатов контрольной работы необходимо сообщить учащимся типы задач, выносимые на нее, нормы оценок. Эта психологическая подготовка учащихся к работе повышает их ответственность за результаты, приучает их к планированию своей деятельности. Одним из вопросов, который решает преподаватель при подготовке к контрольной работе, является количество вари­антов. В практике используются 2, 4, 6, 8 и более вариантов конт­рольной работы. Однако большое количество вариантов приводит к увеличению затрат времени на их составление, при этом нужно подобрать много вариантов одинаковой сложности. Перечисленные трудности объективны, но их необходимо преодолеть. Какое же ко­личество вариантов можно считать оптимальным? На наш взгляд, в первые годы работы можно ограничиться двумя — четырьмя ва­риантами. По мере того как преподаватель нарабатывает методи­ческий материал, число вариантов увеличивается. С накоплением опыта возможно проведение «уровневой» контрольной работы. «Уровневая» контрольная работа дает учащимся возможность вы­бора того варианта, в выполнении которого он уверен. В этом слу­чае преподаватель одновременно предлагает три текста контрольной работы по теме, разъясняя, что полное и правильное выполнение каждой обеспечивает получение оценок 3, 4, 5. Использование «уровневой» контрольной работы будет успеш­ным, если в процессе овладения методикой решения задач ста­вить учащихся перед выбором задания. При другой методике уча­щимся указывается время, необходимое для выполнения задания, или указывается трудность задачи в баллах. При такой организа­ции самостоятельной работы учащиеся смогут проконтролировать себя. Предлагаем подумать над таким вопросом: как поступить, если учащиеся выбрали более легкий вариант, выполнили его и у них осталось время? Рассмотрим элементы методики подготовки контрольной ра­боты. 1. Важно определить цель контрольной работы. Контрольная
    работа может быть направлена на выявление уровня сформиро­
    ванности умений по решению задач определенного типа. В этом
    случае она бывает кратковременной. Контрольная работа прово­
    дится после изучения большой темы или раздела, тогда проверя­
    ется система умений по расчету задач нескольких типов. 2. Число задач в контрольной работе зависит от требований
    программы, цели которой ставит преподаватель. Не следует в кон­
    трольную работу включать теоретический вопрос. Он требует мно­
    го времени на обдумывание и ответ. Ответить на теоретический
    вопрос учащиеся зачастую не могут, потому что письменная речь
    у них плохо развита. Рекомендуется в контрольную работу вклю­
    чать 3 — 4 задачи. 3. Контрольная работа может быть комплексной, направлен­
    ной на проверку знаний по физике, общеотраслевым и специаль­
    ным предметам. В этом случае ее содержание обсуждается с препо­
    давателем указанных дисциплин и оценка выставляется за каж­
    дый элемент знаний. 4. Содержание контрольной работы должно быть разнообразным.
    Это означает, что контрольная работа должна включать задачу
    на расчет параметров технических объектов, задачу на графи­
    ческое построение (например, на построение векторных диаг­
    рамм), экспериментальную задачу (фрагмент лабораторной ра­
    боты и т.д.). К неписьменной форме контроля технических знаний отно­сятся рефераты, которые используются для обобщения знаний, знакомства с историей науки. Подвести итоги работы учащихся над рефератом можно на специальном семинаре или на уроке.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 2968 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Тексты для сдачи кандидатского минимума ...
    Скачать аудиословарь английского языка
    Охота на ведьм в Африке: новая волна!

    Повествовательные предложения (Declarati... 
    Isaac Newton 
    Плуг уподоблялся фаллосу во все времена ... 

    Уровни английского языка (классификация ...
    Стих Факультету Иностранных Языков
    Популярные рассказы на английском языке

    Thе Sоrrоws оf Wеrthеr, (bу W.M. Thаckеr... 
    Terry Pratchett Guards! Guards! 
    Haymaking, a poem 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz