ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Понедельник, 07.07.2025, 03:01

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Письменная проверка профессиональных знаний и умений

    Эту статью мне прислал мой знакомый, который недавно приобрел качественный http://www.frontex.ru/pages/catalog/2278, на котором теперь делает всю работу, а также играет и очень доволен. У него никогда раньше не было такого ноутбука. Письменная проверка получила широкое распространение на уроках теоретического обучения благодаря своим преимуществам. Во-первых, письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Во-вторых, результаты рассматриваемого вида проверки дают воз­можность педагогу анализировать развитие учащихся, выявлять ошибки, а следовательно, объективно оценивать достоинства и недостатки применяемой методики. В-третьих, письменная про­верка позволяет выявить знания, умения на I —IV уровнях. Как и любой другой метод, письменная проверка имеет недо­статки. Главный недостаток состоит в том, что отсутствует непос­редственный контакт между преподавателем и учащимся, в ре­зультате преподавателю труднее наблюдать за логикой ответа уча­щегося. Преподавателю приходится затрачивать большое количе­ство времени для проверки работ учащихся. Одной из форм письменной проверки является технический диктант. Технические диктанты дают возможность подготовить учащихся к усвоению нового материала, решению задач, провес­ти обобщение изученного и т.д. По форме технический диктант представляет перечень вопросов, которые диктует преподаватель учащимся и на которые они сразу не должны писать ответ. На технические диктанты целесообразно выносить вопросы, ответы на которые требуют примерно одинакового и небольшого по дли­тельности промежутка времени от всех учащихся, независимо от уровня знаний предмета. Диктанты должны снять часть нагрузки с других форм проверки знаний. Перечень вопросов, которые целесообразно выносить на элек­тротехнический диктант: - буквенное обозначение физических величин; - определение физических величин, единиц измерения; - формулировка законов, математическое выражение зависи­
    мости между параметрами технических объектов; - графическое представление связи между параметрами техни­
    ческих объектов и т.д.; - назначение измерительных приборов, описание правил ра­
    боты с ними. Приведем пример электротехнического диктанта по теме «Элек­трические цепи переменного тока»: «Катетами треугольника напряжений на ... напряжение, а напряжение источника есть... Емкостное сопротивление обратно пропорционально ... Чем больше емкость конденсатора, тем его сопротивление..., чем мень­ше частота тока, тем емкостное сопротивление...». Рассмотрим технологию проведения технического диктанта. До начала изучения необходимо пометить вопросы, знание которых целесообразно проверить у каждого учащегося в форме диктанта, продумать, сколько диктантов будет проведено при изучении дан­ной темы, установить длительность каждого диктанта, составить его текст. Методика проведения технических диктантов несложна. Воп­росы учащимся, как правило, диктует преподаватель или исполь­зуется магнитофонная запись, время ответа строго регламентиру­ется (1 минута), число вариантов — один или два. Практика про­ведения физических диктантов в средней школе показывает, что вопрос диктанта достаточно повторить два раза. Услышав вопрос первый раз, учащиеся уясняют его суть, повторение вопроса дает возможность уточнить его. Преимущество использования аудиоза­писи состоит в том, что преподаватель получает возможность на­блюдать за работой всей группы, этим увеличивается объектив­ность оценки; кроме того, можно неоднократно применять одну и ту же запись. Целесообразно научить учащихся приемам расчета своей оценки за диктант. Если вопросы диктанта равноценны, их можно оценивать долями балла, например 0,5, если диктант со­стоит из десяти вопросов. После диктанта можно дать учащимся правильные ответы, а затем попросить рассчитать оценку и сооб­щить, кто и какие оценки получил за диктант. Контрольные работы по теоретическим дисциплинам прово­дятся с целью определения умений учащихся применить полу­ченные знания к решению задач определенного типа. Содержание контрольных работ составляют задачи текстовые, эксперименталь­ные. Контрольные работы — обязательная и систематическая форма проверки и учета знаний и умений учащихся. Их следует проводить по основным темам технических предметов. Для объек­тивного получения результатов контрольной работы необходимо сообщить учащимся типы задач, выносимые на нее, нормы оценок. Эта психологическая подготовка учащихся к работе повышает их ответственность за результаты, приучает их к планированию своей деятельности. Одним из вопросов, который решает преподаватель при подготовке к контрольной работе, является количество вари­антов. В практике используются 2, 4, 6, 8 и более вариантов конт­рольной работы. Однако большое количество вариантов приводит к увеличению затрат времени на их составление, при этом нужно подобрать много вариантов одинаковой сложности. Перечисленные трудности объективны, но их необходимо преодолеть. Какое же ко­личество вариантов можно считать оптимальным? На наш взгляд, в первые годы работы можно ограничиться двумя — четырьмя ва­риантами. По мере того как преподаватель нарабатывает методи­ческий материал, число вариантов увеличивается. С накоплением опыта возможно проведение «уровневой» контрольной работы. «Уровневая» контрольная работа дает учащимся возможность вы­бора того варианта, в выполнении которого он уверен. В этом слу­чае преподаватель одновременно предлагает три текста контрольной работы по теме, разъясняя, что полное и правильное выполнение каждой обеспечивает получение оценок 3, 4, 5. Использование «уровневой» контрольной работы будет успеш­ным, если в процессе овладения методикой решения задач ста­вить учащихся перед выбором задания. При другой методике уча­щимся указывается время, необходимое для выполнения задания, или указывается трудность задачи в баллах. При такой организа­ции самостоятельной работы учащиеся смогут проконтролировать себя. Предлагаем подумать над таким вопросом: как поступить, если учащиеся выбрали более легкий вариант, выполнили его и у них осталось время? Рассмотрим элементы методики подготовки контрольной ра­боты. 1. Важно определить цель контрольной работы. Контрольная
    работа может быть направлена на выявление уровня сформиро­
    ванности умений по решению задач определенного типа. В этом
    случае она бывает кратковременной. Контрольная работа прово­
    дится после изучения большой темы или раздела, тогда проверя­
    ется система умений по расчету задач нескольких типов. 2. Число задач в контрольной работе зависит от требований
    программы, цели которой ставит преподаватель. Не следует в кон­
    трольную работу включать теоретический вопрос. Он требует мно­
    го времени на обдумывание и ответ. Ответить на теоретический
    вопрос учащиеся зачастую не могут, потому что письменная речь
    у них плохо развита. Рекомендуется в контрольную работу вклю­
    чать 3 — 4 задачи. 3. Контрольная работа может быть комплексной, направлен­
    ной на проверку знаний по физике, общеотраслевым и специаль­
    ным предметам. В этом случае ее содержание обсуждается с препо­
    давателем указанных дисциплин и оценка выставляется за каж­
    дый элемент знаний. 4. Содержание контрольной работы должно быть разнообразным.
    Это означает, что контрольная работа должна включать задачу
    на расчет параметров технических объектов, задачу на графи­
    ческое построение (например, на построение векторных диаг­
    рамм), экспериментальную задачу (фрагмент лабораторной ра­
    боты и т.д.). К неписьменной форме контроля технических знаний отно­сятся рефераты, которые используются для обобщения знаний, знакомства с историей науки. Подвести итоги работы учащихся над рефератом можно на специальном семинаре или на уроке.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 2966 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Ошибки в ЕГЭ (по английскому языку) и ка...
    С праздником весны!
    ПАСХА БЛИЗИТСЯ: КАК ЕЕ ПРАЗДНУЮТ В АНГЛИ...

    LA PROTECTION DE L’ENVORENNMENT 
    Theatre 
    Звук и мелодия 

    Времена в английском языке (PRESENT)
    Полный список неправильных английских гл...
    Рекомендованная литература для обучения ...

    Joyce_A_Portrait 
    шпоры по английскому 
    The Silent Spinney: a poem 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz