ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 20.11.2019, 15:39

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Проблема методов производственного обучения

    Эту статью мне посоветовал мой приятель, который знает почти все про http://www.fon.com.ua, потому что работает в мобильной компании. Он посоветовал мне качественный телефон, от которого я в полном восторге. Исследования методов обучения велись при изучении предме­тов теоретического обучения в основном на примерах общеобра­зовательных дисциплин. Выявленные в исследованиях закономер­ности применялись в методике обучения общеотраслевым дис­циплинам и производственном обучении. В профессиональной педагогике существуют две точки зрения на методы производственного обучения. Одни ученые утвержда­ют, что формирование теоретических знаний и производствен­ных умений и навыков — сходные процессы. Вследствие этого в теоретическом и производственном обучении применяются одни и те же методы, специфика лишь в форме их реализации. Другие указывают на специфику процесса формирования производствен­ных умений и навыков. Причем подчеркивают, что для производ­ственного обучения характерна репродуктивная деятельность. Уча­щиеся вынуждены повторить несколько раз одну и ту же опера­цию, чтобы закрепить формируемое умение. Согласно данной точке зрения, для производственного обучения характерны практиче­ские методы: лабораторные работы, упражнения и т.д. Для объяснения сущности методов производственного обуче­ния необходимо рассмотреть связь содержания с характером дея­тельности обучаемых. Еще раз подчеркнем, что деятельность учащихся при теоре­тическом обучении носит преимущественно познавательный ха­рактер. Результатом ее является формирование понятий, развитие технического мышления. Каждому понятию соответствует опреде­ленный знак (символ), поэтому внешней стороной учебно-по­знавательной деятельности учащихся является знаковая деятель­ность. Деятельность учащихся в производственном обучении связа­на с разнообразными орудиями труда: от простейших слесарных инструментов до сложных измерительных комплексов. Учебно-производственная деятельность носит преобразующий характер. Результатом учебно-производительного труда являются матери­альные объекты (собранные механизмы, блоки радиоаппарату­ры, приготовленные блюда и др.). Другой особенностью деятель­ности учащихся на уроках производственного обучения является то, что на каждом этапе урока они самостоятельно решают хотя бы небольшие производственные задачи. Поэтому самостоятель­ная работа — основная форма учебно-производственной деятель­ности учащихся. Решение поставленной учебно-производственной задачи пред­полагает несколько вариантов получения результата. Учащийся, исходя из своего опыта производственной деятельности, знаний, выбирает тот или иной вариант решения. Вследствие этого резуль­таты деятельности учащихся на уроке производственного обуче­ния индивидуальны. Иначе говоря, содержание производственно­го обучения дает широкие возможности для организации разно­образной деятельности учащихся. Организации этой деятельности способствуют методы произ­водственного обучения. В номенклатуру методов производствен­ного обучения входят как отдельные методы теоретического обучения, так и специальные, направленные на формирование профессиональных умений. Применение методов теоретического обучения обусловлено содержанием деятельности мастера и уча­щихся на отдельных этапах урока. Например, на вводном инструк­таже, когда формируется теоретическая основа предстоящей тру­довой деятельности, можно применить методы теоретического обу­чения. Однако вряд ли правомерно на уроках производственного обучения применение монологического или показательного ме­тодов, т.е. методов, обобщающих репродуктивную мыслительную деятельность учащихся. Вместо показательного в методике произ­водственного обучения широко применяется метод показа трудовых действий. Беседа как прием обучения широко распространена на уроках производственного обучения, поэтому на этапе повторения теоре­тических знаний целесообразно применять диалогический метод. В условиях, когда в учебных мастерских невозможно полнос­тью воспроизвести производительный процесс или аварийные режимы работы электрооборудования, широко применяют тре­нажеры, имитирующие все стадии производственного процесса. В этом случае используется тренировочный метод, органи­зующий процесс формирования производственных умений с по­мощью имитационных упражнений. С широким внедрением тренажеров в производственное обуче­ние особую роль в процессе формирования профессиональных умений приобретает алгоритмический метод. Роль этого метода велика в процессе обучения учащихся тех­нической диагностике. Он помогает решать задачу обучения уст­ранению неисправностей того или иного технического объекта. Рассматривая проблему методов производственного обучения, нельзя не остановиться на проблемных методах, которые приме­няются в виде трех упражнений: - проектировочного, предполагающего задачи на построение
    технологического процесса (обработку деталей, электромонтаж и т.д.); - регулировочного, предполагающего задания на устранение
    условного или заданного на тренажере отклонения технологиче­
    ского процесса и установление нормального режима работы; -диагностического, предполагающего поиск причины неисп­равности устройств. Если рассмотреть структуру деятельности мастера и учащихся в про­цессе предъявления и выполнения каждого из трех упражнений, то мы получим разновидность эвристического метода обучения. Итак, в методике производственного обучения применяются следующие методы: показ трудовых действий, диалогический, тренировочный, алгоритмический и эвристический.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 3007 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    М. Голденков. Азы английского слэнга и д...
    Весёлые стихи для запоминания английских...
    Георг YI, король Англии

    Too many words 
    Откуда произошло слово "спам"? 
    School Life 

    Пример РЕЦЕНЗИИ на дипломную работы.
    Поздравление к Новому Году на Английском...
    1 день с «Битрикс24»

    Инвариантным для любой деятельности явля... 
    sheldon, sidney - 2000 - the sky is fall... 
    Традиционное понимание проекта 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта