Наподготовительном
этапе составляем анкеты, ребята проводят анкетирование и обрабатывают анкеты; учитель помогает подобрать литературу на
различных языках и составить доклады и вопросы зрителям; распределяем функции участия
в конференции и готовим дипломы для участников. Во время проведения конференции
участники делятся на 5 групп: эксперты, журналисты, переводчики, психологи,
докладчики и зрители. Докладчики в течение 5-7 минут на разных языках
презентуют свой материал, им помогают переводчики. Затем психологи представляют
результаты анкетирования, а журналисты задают вопросы психологам и зрителям с
целью узнать их точку зрения по тому или иному докладу и результатам соцопроса.
Переводчики оказывают самую активную поддержку всем участникам конференции на
этом этапе. Эксперты (учителя-предметники) и гости оценивают работу групп и
выбирают лучшего переводчика, лучшего докладчика, самого активного журналиста,
и самого активного зрителя. Награждают участников дипломами. Длительность
метода зависит от числа участников, использовать метод лучше на заключительном
этапе по теме, как в урочной, так и в неурочной деятельности (внеклассное
мероприятие).
Данная конференция проводилась среди учащихся 10- 11 классов
в МНОУ «Лицей» г. Кемерово. После конференции учащиеся отмечали, что все было
необычно, увлекательно и познавательно.