ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 13.07.2025, 10:57

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Системы производственного обучения

    Эту статью мне прислал моя подруга, которая подыскивала http://www.bosser.ru/ для своего сына и, к счастью, наткнулась на надежную фирму, в которой широкий выбор школьных костюмов, качественное обслуживание и приятные цены. Важной методической проблемой является переход от отдель­ных компонентов профессиональной деятельности к содержанию программы производственного обучения. В связи с этим правоме­рен вопрос: почему важно логику учебно-производственной дея­тельности учащихся соотносить с логикой производственного про­цесса? В отличие от структуры теоретического знания внутренняя связь между отдельными трудовыми операциями нежесткая. Напри­мер, операции зачистки проводов и пайки воспринимаются уча­щимися на определенном этапе обучения как самостоятельные. Если же при этом не обратить внимания на технологическую связь между данными операциями, то у учащихся не сформируется це­лостного представления о технологическом процессе по электро­монтажу. По этой причине отбор, расчленение содержания учебного материала по производственному обучению приобретают важное значение. Сформировать трудовой навык, обучить рабочей профессии или специальности — это значит научиться выполнять все типичные для данного вида работ операции с необходимой точностью и в установленное время. Это сложный с точки зрения организации и управления процесс обучения, так как в труде в производственном процессе должен быть достигнут результат — ма­териальный продукт. Одно из первых определений понятия «система производственного обучения» дал Ф.Л.Блинчевский в 60-х гг. XIX в. Он писал: «К системе производственного обучения мы от­носим отбор учебного материала и обработку отобранного — его дидактический анализ, расчленение, упрощение, перегруппиров­ку, введение в нужных случаях вспомогательного материала» [3]. Ключевыми в определении систем обучения являются понятия «отбор содержания» и «обработка отобранного», т.е. расчленение, упрощение, перегруппировка этого содержания. В зависимости от того, как осуществляется отбор и как будет найдена рациональ­ная структура учебного материала, какой будет последователь­ность расположения его изучения, определяется та или иная сис­тема производственного обучения. Развивая теорию систем обуче­ния, А. С. Шапоринский определял систему производственного обучения в «узком смысле» и «широком смысле». В методике про­фессионального обучения под системой производственного обуче­ния понимаются порядок расчленения содержания обучения, груп­пировка его частей в последовательности овладения учащимися умениями и навыками рабочей профессии. Это определение сис­темы производственного обучения в узком смысле, т.е. речь идет не обо всем процессе обучения, а только об отборе содержа­ния учебного материала. Если иметь в виду систему производственного обучения в ш и -роком смысле, то под системой производственного обучения следует понимать единство содержания, формы и дидактических средств обучения, которые при определяющей роли содержания учебного материала обеспечивают последовательное и оптималь­ное овладение учащимися рабочими приемами, трудовыми опе­рациями и видами работ, характерными для конкретной профес­сии [18]. Следует отметить, что при описании отечественных систем производственного обучения во внимание принимаются отбор и группировка содержания учебного материала по производствен­ному обучению. В настоящее время в отечественной учебно-методической ли­тературе описано более двадцати различных систем производствен­ного обучения. В начале книги мы показали, что история их разви­тия в основном отражает историю методики профессионального обучения.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 3631 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Французский без акцента
    Наша большая деревня
    Gold exam maximiser для получения сертиф...

    New York wishes 
    Paris, capitale de la France 
    Exercise 22 

    Английская транскрипция
    Английский язык для школьников №11
    Образование в США

    Лексико – фонетическая зарядка 
    КВН в 6-м классе по теме «Whatever the W... 
    Формы организации научного знания. 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz