ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 08.12.2019, 00:54

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Системы производственного обучения

    Эту статью мне прислал моя подруга, которая подыскивала http://www.bosser.ru/ для своего сына и, к счастью, наткнулась на надежную фирму, в которой широкий выбор школьных костюмов, качественное обслуживание и приятные цены. Важной методической проблемой является переход от отдель­ных компонентов профессиональной деятельности к содержанию программы производственного обучения. В связи с этим правоме­рен вопрос: почему важно логику учебно-производственной дея­тельности учащихся соотносить с логикой производственного про­цесса? В отличие от структуры теоретического знания внутренняя связь между отдельными трудовыми операциями нежесткая. Напри­мер, операции зачистки проводов и пайки воспринимаются уча­щимися на определенном этапе обучения как самостоятельные. Если же при этом не обратить внимания на технологическую связь между данными операциями, то у учащихся не сформируется це­лостного представления о технологическом процессе по электро­монтажу. По этой причине отбор, расчленение содержания учебного материала по производственному обучению приобретают важное значение. Сформировать трудовой навык, обучить рабочей профессии или специальности — это значит научиться выполнять все типичные для данного вида работ операции с необходимой точностью и в установленное время. Это сложный с точки зрения организации и управления процесс обучения, так как в труде в производственном процессе должен быть достигнут результат — ма­териальный продукт. Одно из первых определений понятия «система производственного обучения» дал Ф.Л.Блинчевский в 60-х гг. XIX в. Он писал: «К системе производственного обучения мы от­носим отбор учебного материала и обработку отобранного — его дидактический анализ, расчленение, упрощение, перегруппиров­ку, введение в нужных случаях вспомогательного материала» [3]. Ключевыми в определении систем обучения являются понятия «отбор содержания» и «обработка отобранного», т.е. расчленение, упрощение, перегруппировка этого содержания. В зависимости от того, как осуществляется отбор и как будет найдена рациональ­ная структура учебного материала, какой будет последователь­ность расположения его изучения, определяется та или иная сис­тема производственного обучения. Развивая теорию систем обуче­ния, А. С. Шапоринский определял систему производственного обучения в «узком смысле» и «широком смысле». В методике про­фессионального обучения под системой производственного обуче­ния понимаются порядок расчленения содержания обучения, груп­пировка его частей в последовательности овладения учащимися умениями и навыками рабочей профессии. Это определение сис­темы производственного обучения в узком смысле, т.е. речь идет не обо всем процессе обучения, а только об отборе содержа­ния учебного материала. Если иметь в виду систему производственного обучения в ш и -роком смысле, то под системой производственного обучения следует понимать единство содержания, формы и дидактических средств обучения, которые при определяющей роли содержания учебного материала обеспечивают последовательное и оптималь­ное овладение учащимися рабочими приемами, трудовыми опе­рациями и видами работ, характерными для конкретной профес­сии [18]. Следует отметить, что при описании отечественных систем производственного обучения во внимание принимаются отбор и группировка содержания учебного материала по производствен­ному обучению. В настоящее время в отечественной учебно-методической ли­тературе описано более двадцати различных систем производствен­ного обучения. В начале книги мы показали, что история их разви­тия в основном отражает историю методики профессионального обучения.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 3131 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Забавные изобретения-заключение!
    аудиокурс Английский язык для студентов
    Программа Полиглот на канале Культура

    Anecdotes 
    Travelling 
    Conan Doyle 

    Английский язык для школьников №20
    Скороговорки на немецком языке
    Английский язык для школьников №18

    sheldon, sidney - are you afraid of the ... 
    Famous publishers: Joseph Pulitzer 
    Harry Potter and the Order of Phoenix 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта