ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 07.12.2019, 00:07

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Знаковые системы обучения

    Эту статью мне прислал мой товарищ, который недавно установил у себя в квартире http://cyclovac.ru, и теперь уборка для него просто удовольствие. Этот интеллектуальный пылесос – лучшее приобретение в его жизни. В процессе обучения педагог наряду с учебниками использует разнообразный дидактический материал, несущий информаци­онную нагрузку урока (карты программированного контроля, кодослайды, диафильмы, инструкционные карты). В последнее время деятельность педагога по формированию новых знаний и умений немыслима без средств организации познавательной деятельнос­ти учащихся (опорных сигналов, структурно-логических средств, листов рабочей тетради, обобщенных алгоритмов решения задач и т.д.). Их многочисленность и дидактическая значимость в фор­мировании знаний и умений учащихся дают право говорить о свер­шившемся в нашей стране в конце XX в. «методическом взрыве». Эти средства позволили повысить производительность учебной деятельности, развить творческие способности учащихся, увели­чить объемы учебной информации, повысить культуру педагоги­ческого труда. Образовательный и социальный эффект, получен­ный в результате применения этих средств обучения, показывает, что они по праву вошли в классификацию средств обучения. По способу реализации образовательных задач эта группа относится к предметно-знаковым системам обучения. В процессе обучения техническим дисциплинам используются различные предметно-знаковые системы. Методическая деятель­ность педагога направлена на то, чтобы объединить в единый ком­плекс содержание, методы, формы обучения, основой которого является учебник по предмету. Изучая специальную технологию, учащиеся и преподаватель не могут пользоваться одним учебни ком. В программах по предмету рекомендуются от трех до пяти учебников и учебных пособий. Это обстоятельство осложняет изу­чение предметов. Планируется создание учебника по специальной технологии для каждого профиля профессий. Рассмотрим методи­ческую систему учебника по электротехнике под редакцией про­фессора А.Я.Шихина [19]. Учебник электротехники определяет систему научных знаний по электротехнике в соответствии с целями обучения, требова­ниями программы. Содержание учебника организует процесс обу­чения по предмету в целом. В связи с этим методическая система учебника должна: содействовать формированию технической кар­тины; последовательно и систематично излагать каждую часть содержания; обоснованно и доступно для учащихся излагать те­оретические основы электротехники; наглядно представлять ос­новные функциональные зависимости между параметрами электротехнических устройств; включать достаточное количе­ство упражнений и задач для организации самостоятельной ра­боты учащихся; отражать особенности профессиональной под­готовки учащихся. Содержание учебного материала, методический аппарат и оформление учебника оказывают влияние на мышление учащих­ся, развитие памяти, интереса к изучению техники. Учебники прежде всего предназначены для учащихся, поэтому содержание текста, выбор задач, используемый математический аппарат дол­жны ориентироваться на базовую подготовку учащихся профтех­училищ. Структура содержания учебного материала по электротехнике ориентируется на структуру программы по предмету [14]. Учеб­ный материал разбит на три больших раздела: первый — «Элек­трические и магнитные цепи», второй — «Электротехнические устройства», третий — «Производство, распределение и потреб­ление электрической энергии». Таким образом, при построении общей структуры содержания учебного материала применен ин­дуктивный метод. Изучение идет от простейших идеализирован­ных элементов электрических цепей к реальным электротехни­ческим и электронным устройствам, а затем рассматривается прак­тическое использование их в производстве. Содержание каждого раздела структурировано по нескольким ведущим темам. Например, в разделе 1 «Электрические и магнит­ные цепи» выделены шесть тем, в разделе 3 «Производство, рас­пределение и потребление электрической энергии» — три темы. Это позволяет систематизировать большой объем учебного мате­риала в единую логически связанную систему. Как правило, изу­чение каждого раздела начинается с общих понятий и теорети­ческих положений функционирования типичных электротехни­ческих устройств. Затем рассматриваются конкретные устройства: электронные приборы, электроизмерительные приборы, элект­рические машины и т.д. Завершается тема изучением особеннос­тей практического применения рассматриваемых устройств. На­пример, в теме «Трансформаторы» рассматриваются автотранс­форматоры и трансформаторы специального назначения, в теме «Электрические цепи переменного тока» описываются электри­ческие фильтры. Каждая тема разбита на параграфы. Порция учебного материа­ла каждого параграфа изучается, как правило, в течение одного урока. Содержание рассматриваемого вопроса излагается дедук­тивным методом. Каждый параграф начинается с определения или описания основного математического соотношения параметров электротехнического устройства (уравнения). Затем уравнение ана­лизируется и выводятся основные соотношения параметров при рассматриваемом режиме работы. Анализ содержания материала учебника показывает, что при­менен объяснительно-иллюстративный подход к объяснению прин­ципов работы электротехнических устройств и методов расчета параметров электрических цепей. Проблемный подход реализует­ся в упражнениях и задачах, помещенных в конце каждой темы. Рассмотрим методический аппарат учебника. Логически обо­снованная структура каждого параграфа позволяет включить раз­личные приемы управления вниманием учащихся. Основополага­ющие теоретические положения обозначены знаком ▲. Под заго­ловком «Запомните» выделены положения, которые учащиеся должны хорошо усвоить, чтобы ориентироваться в принципе дей­ствия устройств или в решении электротехнических задач. Завершают каждую тему основные выводы по рассмотренному материалу под рубрикой «Самое важное». Для расширения само­стоятельной работы учащихся в конце каждой темы приводится примерный перечень тем докладов и рефератов, предлагаемых им для написания. Наглядность в учебнике электротехники имеет несколько ме­тодических функций. Прежде всего она выполняет познаватель­ную функцию. Методической целью наглядности является по­степенное формирование образа изучаемого объекта: от простых представлений об элементах конструкции электрических цепей и электронных устройств к более сложным — об электрических ус­тройствах и системах передачи электрической энергии. Отметим, что для методики необходимо найти кратчайший и доступный путь осмысления изучаемого материала. Поэтому большую цен­ность имеет применение в учебнике различных цветов в рисунках элементов устройств и их конструкций, в графиках и векторных диаграммах. Наглядность выполняет функцию управления деятельностью учащихся. Прежде всего наглядность формирует у учащихся ориентировочные познавательные действия. К ориентировочным дей­ствиям относится построение принципиальных схем, векторных диаграмм, графиков функциональных зависимостей между пара­метрами электрических устройств. Рассматривая средства наглядности в учебнике, нельзя не от­метить их эстетическую функцию. В учебнике все средства нагляд­ности (схемы, графики, рисунки, различные цветовые выделе­ния символов и обозначений) обеспечивают целенаправленное управление вниманием учащихся и позволяют им в доступной форме осознать и осмыслить основные теоретические положения электротехники.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 4393 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Страноведение Англии – забавные факты (к...
    Дуда Н.В. Тестовые задания для подготовк...
    IELTS для экзамена IELTS

    сочинение на английском языке (самые по... 
    My Family's Meals 
    Англия 

    Рекомендованная литература для обучения ...
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Английский язык для школьников №2

    ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКИХ ... 
    J.M.Barrie, The Adventures of Peter Pen 
    О СИСТЕМНОСТИ И СРЕДЕ В РАКУРСЕ ТЕОРИИ К... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта