В испанском алфавите имеется 5 букв для обозначения гласных звуков и 22 буквы для обозначения согласных звуков. 
   1. Гласные: а, о, е, i, и   Все гласные произносятся в испанском языке очень ясно и более напряженно, чем в русском языке. Они никогда не редуцируются, независимо от того, находятся они под ударением или нет.   Звук [а] — буква А, а — произносится, как русское а под ударением.   Ana, ama, mata   Звук [е] — буква Е, е — произносится приблизительно, как русское э под ударением.   Erna, Pepe, mete   Звук [i] —буква I, i — произносится, как русское и под ударением.   Nina, mina, pipa   Звук [о] — буква О, о — произносится, как русское о под ударением, но с большим округлением губ.   mono, pato, topo   Звук [u] — буква U, u — произносится, как русское у под ударением, но при более энергичном движении губ.   una, pupa 
   2. Согласные: т, р, п, s, l, t, b   Для испанских согласных характерно прежде всего то, что они никогда не смягчаются.   Звук [m] — буква М, m — произносится, как русское м.   mina, meta, tomo, ama, mata   Звук [р] — буква Р, p — произносится, как русское п.   papa, pan, pipa, pito   Звук [n] — буква N, n — произносится, как русское н.   Nina, pino, nena, pana   Звук [s] — буква S, s — представляет собой нечто среднее между русскими с и ш; испанское s «менее свистящее» и «более шипящее», чем русское с.   oso, sano, asa, peso, puso   Звук [l] — буква L, l — представляет собой нечто среднее между русскими л и ль: тверже, чем ль, но мягче, чем л.   amapola, Lola, sala, bala, polo   Звук [t] — буква Т, t — произносится, как русское т. Испанское t никогда не смягчается перед гласными е, i, как это бывает в русском языке.   meta, tapa, pata, tinta, tema, tela, tina   Звук [b] — буквы В, b, V, v — имеет два варианта:   а) вариант [b] в начале слова, после паузы, а также в начале и середине слова после m или n произносится, как русское б.   bolso, vaso, bomba   б) вариант [ ] встречается в интервокальном положении, перед l, r в середине слова и после согласных, кроме m, n; при произношении этого звука губы не смыкаются полностью, а образуют щель, через которую проходит воздух.   libro, Pablo, Esteban, pavo, alba, bebe, barba. 
   3. Правила слогоделения   В испанском языке, так же как и в русском, слова делятся на слоги, которые могут быть открытыми и закрытыми. Открытый слог оканчивается на гласный звук, закрытый слог оканчивается на согласный.   а) если согласный звук находится между двумя гласными, то он образует слог с последующим гласным.   to-ma, ma-sa, pi-pa   б) если два согласных звука находятся между двумя гласными, то граница слогов проходит между обоими согласными. (Поправку к этому последнему правилу см. стр. 13).   tin-ta, pos-te, al-to 
   4. Об ударении в словах   Большинство слов, оканчивающихся на гласный или на n, s, несут тоническое ударение на предпоследнем слоге.   pata, mesas, pintan, piso 
   5. Понятие об интонации   В устной речи не все слова имеют одинаковое ударение: некоторые слова совсем безударные, как, например, артикль, предлоги; другие слова несут второстепенное ударение, как, например, прилагательные. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) всегда имеют главное ударение.   Ударение, мелодика и паузы в разных языках не всегда совпадают даже при выражении одних и тех же мыслей. 
   6. Интонация повествовательных предложений,   состоящих из одной мелодической группы   В испанском языке, в предложениях, состоящих из одной мелодической группы, интонация нисходящая.   Такие предложения состоят из трех частей:   1 -я (очень короткая) — от начала группы до первого ударного слова; в ней тон постепенно повышается;   2-я (наиболее длинная) — от первого ударного слова до последнего ударного слова; в ней тон держится на одной высоте;   3-я (очень короткая) — от последнего ударного слога до конца группы; в ней тон понижается.
		
	  |