Однажды зимой, в 4 "а" класс, прямо на урок зашел директор школы и сделал объявление: – Дети, – сказал он, – школе выделили бесплатные путевки в самый лучший лагерь, который находится на берегу моря, и кто-то из вас сможет летом туда поехать на целый месяц. Не дослушав директора до конца, все стали радоваться, перешептываться, а некоторые даже вслух стали переговариваться. – Подождите, успокойтесь, – сказал директор, – рано еще радоваться, выслушайте меня, и дайте мне договорить до конца. В классе опять воцарилась тишина, и директор продолжил: – Путевок на школу дали мало. Если разделить на все классы поровну, то каждому классу достанется всего лишь одна. Учителя, посовещавшись, решили, что поедут только по
одному самому лучшему ученику из каждого класса. Кто учится на одни пятерки, и у кого хорошее поведение. Половина класса сразу же печально и безнадежно вздохнула. Они сразу сдались, не поверили в свои силы и в то, что путевка достанется кому-то из них. Но остальные ученики
решили посоревноваться друг с другом и заслужить хорошей учебой путевку. Ведь месяц купания в море – это очень даже здорово. Они стали хорошо учить заданные уроки и
старались вместо игр и безделья подольше посидеть за столом с учебником и тетрадями. Но оказалось, что одного желания много заниматься было совсем недо-статочно. Чтобы
помногу учиться, нужны были упорство, настойчивость и стойкость, то, что всегда бывает только у волевых людей. Через два дня не выдержал Андрей. Трудная учеба ему
быстро надоела, до лета было слишком далеко, и он стал опять таким, каким был всегда. Через неделю не выдержал еще один ученик, а потом еще и еще. Через два месяца осталось только двое: Марина Серова и Гриша Васильев, которые продолжали упорно и настойчиво стремиться к заветной цели, а все остальные сдались, не
выдержав трудностей, и решили жить, как обычно: веселясь, развлекаясь и учась, пока не надоест. Марина была уверена в том, что победит она, ведь с самого первого класса
была круглой отличницей, а Гриша, хоть и учился теперь на одни пятерки, но зато раньше учился гораздо хуже ее. И вот перед самыми летними каникулами наступил тот день,
когда директор зашел с путевкой в класс и, посмотрев в журнал и посоветовавшись с учительницей, объявил победителем Гришу. – Так нечестно, – воскликнула Марина, – я тоже, как и он, на одни пятерки учусь. Но учительница достала из стола несколько тетрадей и показала их Марине и классу. На тетрадках было написано: "Тетрадь ученика 5 "а" класса, Васильева Гриши". Вам ясно, почему путевка в пионерский лагерь досталась Грише Васильеву? – спросила учительница класс. – Нет, – хором ответили дети. И тогда учительница пояснила: – За полгода Гриша Васильев выучил программу не только четвертого, но и всего пятого класса. Вы после каникул осенью пойдете в пятый класс, а Гриша Васильев сразу в
шестой. – А разве так можно? – удивились все в классе. – Конечно, можно, – сказала учительница. – Если ежедневно помногу заниматься и поменьше развлекаться... – Вот же везет некоторым, – вздохнул Андрей. Целый месяц в море плавать будет, да еще и на целый год раньше нас всех школу окончит. – Да нет, не везет ему, – ответила учительница. – Просто, в отличии от вас, он может упорно и настойчиво трудиться и стойко преодолевать свою лень, безделье и трудности.
[?] – Чем отличался Гриша Васильев от других учеников? – Правильно ли поступили учительница и директор, что отдали путевку Грише, а не Марине, почему? – Для того, чтобы что-то получить достаточно одного только желания или нужно еще что-нибудь? (Воля, настойчивость, решительность, смелость, сильное постоянное
стремление).
|