ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 24.11.2024, 14:08

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Новости [2350]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новости образования » Новости

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ ЗАДАЧАМ

    Важным компонентом и основной единицей учебной деятельности является учебная задача, которая решается как акт выполнения деятельности и «может считаться решенной только тогда, когда произошли заранее заданные изменения в субъекте». Понятие «учебная задача» не надо путать с конкретной задачей, решаемой на уроке по любому предмету, как, например, выполнение упражнений по русскому языку при изучении орфографии или решение по математике примеров на возведение в степень, извлечение корня или логарифмирование.

    Учебная задача – определенно сформулированная информационная система, в которой есть информационная несогласованность между ее частями, что вызывает потребность в ее преобразовании и согласовании.

    Учебная задача как психологическое понятие означает такую задачу, решение которой не сводится к получению конкретного ответа после преобразования учебного объекта (лексического или математического материала, как в данных примерах), а приводит к усвоению учеником некоторого общего способа выполнения действий с данным классом объектов, делает его способным логарифмировать, извлекать корень, или возводить в степень любое математическое выражение, или грамотно писать по-русски.

    Учебная деятельность отличается от любой практической деятельности тем, что она направлена на преобразование не внешнего предмета, а самого субъекта деятельности – учащегося.

    Содержанием учебной деятельности являются основы знаний в области различных наук, т. е. теория. Теория в форме научных понятий как обобщенное знание, отражающее сущность предметов и явлений, абстрагированное от конкретных чувственно воспринимаемых их свойств (частных внешних признаков), присутствует в учебном материале любого уровня подготовки школьника, начиная с 1-го класса. Например, такие элементарные лингвистические понятия: «звук», «буква», «слово», «предложение» и т. д. – при изучении родного языка или математические понятия: «величина», «число», «сложение», «вычитание» и т. д. при изучении арифметики – представляют не что иное, как теоретические понятия, а усвоение их ребенком формирует у него теоретические знания. Теоретических знаний становится все больше по мере продвижения ребенка от младших классов к старшим, и ребенок, приобретая не только собственно эти научные знания как таковые, овладевает умением теоретически мыслить и тем самым развивается умственно (интеллектуально).

    Учебная задача предполагает необходимость сознательного поиска, направленного на достижение результата. Чтобы решить задачу, необходимо найти хорошо продуманную схему, которая позволит результативно прийти к цели.

    В литературе приводится методика Д. Пойа, которая позволяет регулировать эвристическую (поисковую) деятельность в процессе решения задачи. В таблице сконцентрированы наиболее типичные наводящие вопросы, призванные помочь обучаемому в решении задач. В зависимости от специфики задачи вопросы могут модифицироваться, изменяться, варьироваться.

    Категория: Новости | Добавил: Admin (17.07.2010)
    Просмотров: 2994 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Поздравляем преподавателей с получением ...
    Скачать Самоучитель английского языка Пе...
    НОВОСТИ СО ВСЕГО СВЕТА: Ватикан разрешил...

    Polysemy In The Semantic Field Of Moveme... 
    Стихотворения для младших школьников 
    Климат и природа Великобритании. 

    Примерное Содержание отчета по практике
    Итальянский язык
    Английский язык для школьников №19

    «Моя прекрасная Родина - Южный Урал. Пут... 
    ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА У... 
    Окказиональное слово и вымышленный мир 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz