Начало обучения в школе приводит к коренному изменению социальной ситуации развития младшего школьника. У него появляются новые права и обязанности, повышенные требования к правилам поведения в школе, выполнение учебных заданий. Некоторые родители стараются сделать своего ребенка самым успешным среди других детей, усиливают учебную нагрузку, настаивают на обучение вокалу, записывают во всевозможные кружки.
Однако реализация ими своего желания нередко оказывает «медвежью услугу» ребенку невыносимой нагрузкой на организм. Но родителям стоит помнить, что ребенок еще маленький и игры в его жизни должны занимать свое место. Они вносят неоценимый вклад в обучение, участвуют в процессе развития личности.
Игра – это деятельность, в которой ребенок сразу эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Родители могут сами заметить, как ребенок преображается, услышав слова «давай поиграем», не лишайте своего ребенка удовольствия поиграть. Игра сама продуктивна и полезна. Она дает возможность получать знания, отдыхать и развлекаться, позволяет немало узнать о самом себе и об окружающем мире.
Благодаря игре происходит замена понятия «я хочу» на «я должен», активно перестраиваются ощущения, восприятия и память, совершенствуется речь – он должен объяснить, во что бы он хотел играть, договорится со сверстниками, расширяет кругозор, развивает и обогащает чувства и эмоции. Кроме того ребенок воображает, придумывает сюжет, импровизирует. Важно, что при игре возникают предпосылки обучения.
В силу своих физиологических возможностей ребенку младшего школьного возраста еще тяжело находится в одном месте, он стремится куда-то идти, бежать, что-то делать. Дети хотят пройти обучение игре на гитаре, фортепьяно, танцам, пению. Следует поддержать ребенка, особенно если он стеснителен и нерешителен. Такая поддержка помогает установить контакт со взрослыми.
В связи с этим необходимо прививать ребенку чувство уверенности в своих силах, умение отстаивать свое мнение, принимать критику без обиды и находить способы решения поставленных задач. Школьник тогда лучше начинает осознавать свои действия и поступки. В результате появляется стремление соответствовать с вои желания с желаниями детей, придерживаться правил игры, так же строить со сверстниками дружеские взаимоотношения.
Кроме того, у них появляется желание, подчинятся правилам и оценивать свои действия. Взрослые должны подсказать малышу, как это лучше сделать. Для этого необходимо как можно чаще играть своей семьей, ходить в гости, выезжать на природу.
Игра – это зеркало, в котором отражается внутренний мир ребенка. Все его переживания, мысли, действия. Совместные игры родителей и детей сближают, помогают подготовить их к обучению, затем безболезненно включится в школьную жизнь. Через игру можно лучше узнать, как самого себя, так и своего ребенка, найти общий язык, узнать, как он общается со сверстниками, что он думает, знает и что умеет.
Таким образом, родители должны учить ребенка организовывать игры с несколькими сюжетами. Это очень важно для формирования у ребенка навыкав общения со сверстниками, что поможет ему легче приспособится к жизни и учебе в группе сверстников, быстрее усвоить роль ученика, сочетать игру с обучением.
Необходимо с интересом относится к играм ребенка, не ограничивать их и не прерывать их. Нужно дать отдохнуть ребенку от учебы в школе. И следует не забывать, что игра тесно связана с учебой и помогает ребенку войти в школьную жизнь, освоить учебную деятельность.
|