ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 22.12.2024, 14:57

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Разработка уроков по английскому языку [19]
    Домашние задания [30]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » уроки английского » Разработка уроков по английскому языку

    Passé Composé

    Организационная информация
    Название работы Урок грамматики в 5 классе «Passé Composé»
    Автор Мясникова Ирина Николаевна (e-mail:irnikmias@mail.ru)
    Место работы Муниципальное образовательное учреждение Подозёрская средняя общеобразовательная школа (МОУ Подозёрская СШ)
    Предмет Французский язык, урок изучения нового материала
    Тема урока Сложное прошедшее время «Passé Composé»
    Продолжительность 1 урок, 45 минут
    Класс 5
    Технологии Мультимедийная презентация, интерактивная доска

    Конспект урока
    1. Начало урока. Мотивация. Организационный момент.
    Действия учителя Действия учащихся № слайда
    Bonjour, mes élèves!
    Assayez-vous s’il vous plaît.
    Соmmençons notre leçon!
    Я вижу, вы все готовы к уроку: учебники, тетради…
    На столах у каждого из вас лежит Лист успеха. Задания, которые вы выполните во время урока, вы оцените сами и поставите баллы в пустые клеточки.
    Мы продолжаем тему «Nous allons au magasin».
    Aujourd’hui nous allons faire un gateau.
    Ребята, что мы сегодня будем делать?
    Мы научимся печь торт, который называется Passé Composé. Bonjour, Madame!
    Je m’assieds.

    Мы будем печь торт.

    1
    2. Целеполагание.
    Действия учителя Действия учащихся № слайда
    Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
    А если серьёзно, ребята, мы познакомимся с прошедшим временем Passé Composé: nous avons la leçon de grammaire.
    Мы уже знаем настоящее время. Как оно называется по-французски?
    Постарайтесь в течение урока найти ответ на вопрос: какое из этих времён простое, а какое сложное и почему?
    - Allez, au travail!(За работу!) Надо узнать рецепт и купить необходимые продукты.

    Рrésent

    -Allez, au travail!

    3. Фонетическая зарядка.
    Действия учителя Действия учащихся № слайда
    Давайте настроимся на французский язык!
    Repetez après moi:
    On n’a jamais vu
    On jamais verra
    Un nid de souris
    Dans l’oreille d’un chat
    Chantons ensemble!

    On n’a jamais vu
    On jamais verra
    Un nid de souris
    Dans l’oreille d’un chat

    4. Активизация употребления лексики по теме и глаголов в настоящем времени.
    Действия учителя Действия учащихся № слайда
    Итак, мы идём в магазин купить продукты для торта, и повторим слова по теме.
    Allons au magasin!
    Qu’est-ce que nous achetons?
    Задание 1.
    Regardez les images, les mots et faites des paires!
    Определите какому номеру (картинке) какая буква (слово) соответствует…
    Проверьте себя…и поставьте оценку в Лист успеха.
    Mы покупаем продукты.
    Как будет по-французски «покупать»?
    Задание 2.
    Conjuguez le verbe acheter au Present!
    Проспрягайте глагол acheter –
    в настоящем времени: подставьте правильные окончания в Задании 2…
    Проверьте себя… и поставьте оценку в Лист успеха.

    Lisez les formes du verbes!

    Задание 3.
    Faites les propositions!
    Составьте предложения со словами по теме «Магазин» и глаголом acheter. Это задание выполняйте устно, в группе, вместе. Если составите быстро 3 предложения, поставите в Лист успеха каждому- 5, за 2 предложения – 4, за 1 предложение -3.
    Молодцы, вы отлично усвоили Présent.

    …la farine, le lait (называют все слова)

    Записывают на Листе успеха:
    1-С, 2-A, 3-E, 4-F, 5-B, 6-D
    Считают баллы:
    (за 5 правильных-5баллов, за 4- 4 балла…) и ставят себе оценку.

    - achetеr

    Подставляют окончания в Задании 2 на Листе успеха.
    Cмотрят на слайд и считают баллы:
    (за 5 правильных-5баллов, за 4- 4 балла…) и ставят себе оценку.
    Читают формы глагола в настоящем времени.

    Составляют устно предложения.
    - J’achète de la farine.
    - Nous achetons du lait…
    2

    3

    5. Страноведение.
    Действия учителя Действия учащихся № слайда
    Ребята, вы приготовили информацию о кондитерских, выпечке и известных пекарях Франции. Расскажите, пожалуйста.
    Рассказывают по слайдам презентации


    4-9

    6. Физкультминутка.
    Действия учителя Действия учащихся № слайда
    Ребята, давайте поторапливаться, нам нужно вернуться из магазина и испечь торт.
    Levez-vous, faisons de la gymnastique!


    Je me lève!
    Встают и шагают на месте с песней «Un km á pied»

    7. Контроль домашнего задания.
    Действия учителя Действия учащихся № слайда
    Ребята, посмотрите какой у нас должен получиться торт. Из скольких частей он будет состоять? Рецепт не сложный. Какая часть вам знакома?
    Regardez notre gâteau!
    Задание 5.
    Conjuguez le verbe avoir!
    Проспрягайте глагол avoir в настоящем времени

    Проверьте себя… и поставьте оценку в Лист успеха: за 5 правильных форм – 5 баллов, за 4 – 4 балла…

    Из двух.

    Это глагол «иметь» в настоящем времени.

    Cпрягают глагол на Листах, а один ученик спрягает глагол на интерактивной доске:
    J’ ai Nous avons
    Tu as Vous avez
    Il a Ils ont
    Elle a Elles ont

    10

    Файл
    Exel

    8. Ознакомление с образованием сложного прошедшего времени Passé Composé и первичная тренировка в употреблении.
    Действия учителя Действия учащихся № слайда
    Один корж мы с вами испекли.
    Берёмся за второй!
    Прошедшее время Passé Composé состоит из двух частей: 1 – глагол avoir в настоящем времени, а 2 – Participe Passé, причастие прошедшего времени.
    Participe Passé – это особая форма глагола, которая очень просто образуется у правильных глаголов:
    acheter – acheté
    Как проще объяснить, чтобы запомнить?
    Задание 6.
    Faites les Participes Passés!
    Образуйте причастия прошедшего времени от глаголов.
    Проверьте себя … и поставьте оценку в Лист успеха.
    Коржи получились. Что с ними будет теперь делать повар-кондитер?
    Правильно.
    Объясните, что произошло с глаголом manger: J’ ai mangé ?

    Это спряжение глагола в прошедшем времени. Обратите внимание на то, что Participe Passé не изменяется по лицам и числам.
    Lisez après moi:
    При переводе глаголы в Passé Composé обозначают законченное, завершенное действие в прошлом и отвечают на вопрос: что сделал?
    Переведите предложения.
    Мы сходили в магазин и купили молока, масла…
    Задание 7.
    Comletez les phrases!
    Заполните пропуски в предложениях.
    Проверьте себя … и поставьте оценку в Лист успеха.
    Задание 8.
    Faites les tests!
    Задание группе: подберите правильный вариант перевода предложения.
    Проверьте себя … и поставьте оценку в Лист успеха.
    Задание 9.
    Trouvez le Passé Composé dans le texte!
    Задание классу: найдите в тексте предложения с глаголами в прошедшем времени.

    - «r» отбрасывается и над «е» пишется значок « ∕»

    Выполняют задание на Листах.

    - Соединять.

    - Образовали от неопределённой формы глагола причастие прошедшего времени:
    manger – mangé и соединили с глаголом avoir в настоящем времени.

    Читают за учителем:
    J’ai mangé
    Tu as mangé…

    Переводят предложения слайда.

    Выполняют задания на Листах.

    Оценивают себя.
    Выполняют задания на Листах.
    A. Мы съели яблоко.
    1.Nous mangeons une pomme.
    2.Vous avez mangé une pomme.
    3.Nous avons mangé une pomme.

    Оценивают себя.

    Выполняют задание устно.
    11

    12



    13


    14

    15

    9. Итоги урока. Домашнее задание.
    Действия учителя Действия учащихся № слайда, необходимый реквизит
    Pебята, какой у нас красивый получился торт!
    Давайте подведём итоги.
    - Что такое Passé Composé?
    - На какой вопрос отвечает глагол?
    - Из чего состоит сказуемое?
    - Что можно сказать о причастии?
    Давайте подсчитаем баллы: какие вы сегодня кондитеры.
    На ваших Листах осталось ещё одно задание – это домашняя работа.
    Что нужно сделать?

    Запишите задание в дневники.

    Высчитывают средний балл и ставят себе оценку за урок.

    Проспрягать глагол aimer – любить в прошедшем времени.

    16

    Примечания
    Цели урока
    Формирование грамматических навыков, развитие познавательной активности учащихся, развитие памяти, внимания, мышления, расширение кругозора учащихся по страноведению
    Задачи урока
    Активизировать лексику по теме «Продукты» и спряжение правильных глаголов в настоящем времени Présent, познакомиться с образованием сложного прошедшего времени Passé Composé,
    тренироваться в употреблении Passé Composé
    Необходимое оборудование и материалы Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
    Описание мультимедийного компонента Презентация состоит из 16 слайдов. На 2-5, 10-16 слайдах составлены упражнения для выполнения учащимися. По щелчку мыши появляется правильный ответ задания на слайде и по следующему щелчку осуществляется переход с одного слайда на другой. На всех слайдах предусмотрена анимация. Одно из заданий составлено в формате exel – электронный тест. Слайды 4-9 выполнены учащимися заранее и на уроке комментируются самими учащимися. Показ этих слайдов происходит автоматически с музыкальным сопровождением.
    Категория: Разработка уроков по английскому языку | Добавил: Admin (01.10.2011)
    Просмотров: 7460 | Рейтинг: 4.5/2 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Экскурсия по Праге: детские игровые площ...
    Стоимость занятий в 2011\2012 году
    Английский язык – окно в мир!

    Лексико-семантические характеристики анг... 
    О бедном абитуриенте замолвите слово 
    The History of the Olympic Games 

    Разнообразное использование английского ...
    Поздравление к Новому Году на Английском...
    Английский язык для школьников №22

    The role of U.S. journalism 
    Методические рекомендации к урокам англи... 
    ОСОБЕННОСТИ ПОДЧИНЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz