ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 30.04.2024, 23:57

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Все для экзамена [1308]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для экзамена » Все для экзамена

    Язык как объект когнитивных исследований
    Поведение человека определяется структурами знания, которые у него есть, и тем, как он отражает в своей голове мир. В то же время современный человек не отражает мир вне языка. Конечно, существуют вербальные и не- вербальные формы мышления, вербальные и невербальные способы } общения и передачи информации. Однако основными при этом являются именно речевые формы. Познание и когниция не могут быть полностью освобождены от языка. Большинство, самые важные структуры знания объективированы и сохранены в языковой форме, и мышление на высоких уровнях абстракции, которое свойственно современному человеку, становится возможным только благодаря языку.
    Другой важный момент заключается в том, что когда мы гово-рим, что когнитивная наука занимается когницией, а когнитивная лингвистика - когницией в ее непосредственной связи с языком, мы должны помнить, что язык является одной из самых важных составляющих мозга, человеческого разума. Язык - это центр всей когнитивной деятельности. В нем находят свое выражение все когнитивные процессы и способности. В то же время язык - это особая система, которая обеспечивает осуществление этих процессов и способностей. Эта взаимосвязь когнитивных и языковых структур конкретизируется в виде отдельных вопросов о языке и восприятии, языке и образном мышлении, языке и сознании, языке и памяти в зависимости от того, с какой когнитивной составляющей имеет дело исследователь и роль какой когнитивной составляющей он хочет изучить или описать более подробно. Главный вопрос - как отражено в сознании человека его понимание и видение мира. Если раньше постановка данной проблемы ограничивалась, в основном, областью мышления, то в настоящее время выясняется, что структуры знания чрезвычайно разнообразны и включают широкий спектр единиц. В современной когнитивной науке они часто называются разными форматами знания. Наряду с простыми понятиями, или концептами (например, то, что мы обозначаем словом луна или солнце и т.д.), выделяются и более сложные структуры: сцены, сценарии, эпизоды, фреймы, прототипы, пропозиции и другие форматы знания. Цель когнитивной лингвистики и заключается в том, чтобы посредством постижения языка проникнуть в формы этих структур и описать существующие между ними и языком зависимости. В этом заключается кардинальное отличие когнитивной лингвистики от лингвистики традиционной.
    Второе не менее важное отличие состоит в том, что взамен опи-сательной лингвистики, дескриптивизма, который ставил своей целью описывать, констатировать, наблюдать, когнитивная лингвистика выполняет объяснительную функцию, т.е. основную функцию науки.
    Когнитивная лингвистика, разделяя установки и положения когнитивной науки, является наукой междисциплинарной.
    Категория: Все для экзамена | Добавил: pressa (17.06.2012)
    Просмотров: 2290 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    ДИНАСТИИ АНГЛИЙСКИХ КОРОЛЕЙ: ТЮДОРЫ
    Учебник русского языка в США
    Переводчик

    Устами младенцев 
    просто ЕГЭ надо совершенствовать 
    Robert Burns 

    Английский язык для школьников №2
    История и культурные особенности Англии
    Готовые домашние задания по немецкому яз...

    Grammar 
    «Моя прекрасная Родина - Южный Урал. Пут... 
    План урока в 7 классе 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz