ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 03.05.2024, 11:06

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Все для экзамена [1308]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для экзамена » Все для экзамена

    Когнитивные механизмы формирования смысла.
    - это тот или иной способ выделения и репрезентации конкретных характеристик концепта.
    • Профилирование-навязывание профиля какому-либо основанию, т.е. выделение из этого основания отдельного элемента. Профилирование может быть простым и двойным (вторичным). Во вторичном точкой отсчета является не все основание, а некоторые профили (например – почти зеленый помидор). Результатом процесса формирования является установление отношения фигура-фон. Фигура – концептуально движущийся объект, находящийся в центре внимания, а фон – основа концентрации, фокусировки внимания.
    • Спецификация (конкретизация) – представление конкретного содержания с определенной степенью конкретизации.
    • Выбор точки отсчета или когнитивной точки референции дает основания для формирования того или иного смысла. В данном случае также имеется ввиду релятивные конструкции (x resembles y, y resembles x). Ленекер использует понятия точка отсчета, проектор.
    • Перспективизация – выделение объекта из множества других объектов. То есть это так называемая теория выделенности, описывающая определенную ситуацию. Объект, выделяющийся более других в данной ситуации по каким-либо причинам.
    • Инференция – поулчение выводных данных в процессе обработки информации или языка и само выводное значение. Опираясь на непосредственно содержащиеся в тексте сведения, челвоек выходит за пределы данного и получает новые знания. Инференция понимается как мыслительная операция адресата по восстановлению смыслов, не выраженныз вербальными методами. Т.о. термин употребляется для обозначения процессов извлечения имплицитной информации.
    • Концептуальная интеграция – объединение исходных ментальных пространств на основе общих элементов и формирования другого концептуального пространства. т.е. производный концепт воспринимается как абсолютно новый, сложны концепт (например – каменный век)
    • Сравнение - когнитивный механизм, предполагающий формирование смысла на основе сравнения и сопоставления разных концептов и их содержания. Сравнение основано на стереотипизации знания, на постоянных характеристиках концепта. Как языковое явление выражено через сравнительные конструкции, на семантическом, морфологическом и синтаксическом уровнях (пример – as red as lobster)
    • Концептуальная метафора – когнитивный механизм, основанный на переносе характеристик с одной концептуальной структуры на другую. Структурные метафоры концептуализируют отдельные области путем переноса с одной на другую. Метафора – канал связи – представляет процесс коммуникации как движение смыслов, дополняющих языковые выражения. Ориентационные – структурируют несколько областей и создают общую систему концептуализации. Метафора – контейнер – представляет смыслы как дополнение к контейнеру.
    Категория: Все для экзамена | Добавил: pressa (17.06.2012)
    Просмотров: 3718 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Телень Э.Ф. Английский для журналистов.
    Шалаева Г.П. Английский язык. Справочник...
    Самое длинное односложное слово в англий...

    Новшества в ЕГЭ 2009 
    Наречия образа действия 
    Мой рабочий день 

    Английский алфавит (английские буквы)
    История английского языка
    Немецкий язык

    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 
    The_Langoliers 
    ChandlerThe_Little_Sister 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz