ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 30.04.2024, 12:17

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Все для экзамена [1308]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для экзамена » Все для экзамена

    Оценочные концепты и категории
    Оц.категоризация-язык как когнитивная способность человека выполнять центральную рольобработки, хранении и передачи, не только различных типов объективных знаний о мире, но и знаний оц.характера.
    Оц.концептуализация-это оценочное осмысление объектов окружающего мира и образование в результате этого формирование оценочных концептов в нашем сознании.
    Оц.категоризация-это группировка объектов и явлений по характеру их оценки в соответствии с оценочными классами и категориями, также мыслительное соотнесение объекта с определенной оц.категорией.
    Оц.концепты определяют содержание оценочных категорий и служат когнитивной основой для их формирования. Природа и структура оценочных категорий в значительной мере определяется системой количественных и индивидуальных ценностей человека. Специфика оценочной категоризации и ее основное отличие от естественной категоризации заключается в том, что в основе этих 2 процессов лежат разные способы восприятия мира, естественные и ценностные картины мира. Отличие между оценочными и ценностными категоризациями находит свое отражение в языке в виде описательных(референтных) и оц-ых(нереферентных)значений. Описательное значение фиксирует отношение между языком и окружающим миром и его идеализированной моделью. Спецефическое формирование оц.категорий заключается в том, что в них может объединяться случайные по отношению друг к другу, но сходные по отношению на человека элементы(важная птица).При оц.категоризации точкой отсчета делится человек и его шкала действия-в этом случае первичны сами случаи(хороший-плохой, далекий-близкий), они определенно составляют структуру оц.категоризации и образуют базовый уровень (хорошее животное-хорошее млекопитающее).
    Другие уровни оц.категоризации выделяются на основании большего или меньшего обобщения качества, мнения или оценки(полезное растение, любимые книги) или название конкретных или уникальных предметов или явлений(яркое солнце, красивая луна). Использование форм мн.ч.для категорий нижестоящего уровня передается количеством значений множества как кегории(серебристые тополя красивые деревья).Индивидуальный характер проявляется в том, что возможны личностные интерпретации(хороший арбуз). В основе формирования категории ХОРОШИЙ АРБУЗ лежит соответственно оц.концепт, который предполагает знание целого набора , характер этого объекта. У каждого человека свой перечень отличительных признаков хорошего арбуза. Оц.категоризация имеет 2 аспекта: динамический аспект и статический.
    Динамический-это процесс соотнесения с определенной оценочной категорией, осуществляется с помощью когнитивных механизмов: профилирование, сравнение, метафорический и метанимический перенос, концептуальная интеграция и др. В оц.каетгоризации язык непосредственно участвует в формировании оц.категорий и изменении оценок, с этой т.з.важную роль в языке выполняет аппроксимия- слова и выражения отражающие степень выражения, характеристик некоторой шкале или стандарту(более или менее, не так уж).
    Чувственная оценка связана с восприятием мира человеком с помощью органов чувств(вкусный-не вкусный). Рациональная оценка предполагает осмысление объекта с помощью соответствия стандарту или норме (этический-добрый-злой, правовой-правый-не правый, интеллектуальный-умный-глупый). Таки образом, оц.категоризации в большей степени ориентирован на системе ценностей общих и частных оценок, установок, стандартов, которые служат базой для оц. кат-ий.
    Категория: Все для экзамена | Добавил: pressa (17.06.2012)
    Просмотров: 1692 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    шпаргалка по английскому языку
    Как в новогодние праздники не забыть анг...
    Мельникова М.В. Англо-русский словарь сл...

    скачать Большая Советская Энциклопедия 3... 
    Скачать Федосов И.В. Фразеологический сл... 
    СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 

    Готовые домашние задания по немецкому яз...
    Английский язык для школьников №2
    Как оформить класс английского языка?

    Thе Sоng аgаinst Grосеrs (bу GК Сhеstеrt... 
    Использование современных педагогических... 
    J.M.Barrie, The Adventures of Peter Pen 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz