ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 26.04.2024, 12:19

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Все для экзамена [1308]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для экзамена » Все для экзамена

    Приведите пример анализа прототипической семантики языковых единиц.
    Прототип – наиб.типичный, псих-и значимый образец категории. Прототипом категории глагола как части речи выступают глаголы конкретнего физического действия, или акциональные глаголы, Эти глаголы выражают события, в которых конкретный субъект- агенс совершает конкретное намеренное действие, направленное на конкретный объект-пациенс, и добивается определенного видоизменения этого объекта. В частности, формирование акционального смысла у неакциональных глаголов в результате их перекатегоризации связано с реализацией прототипических признаков акциональности. Изменение категориальной функции глагола при этом индицируется значением его грамматической формы или его функциональным значением в предложении в сочетании с функциональными значениями связанных с ним слов. Это происходит в результате реализации субъектно- ориентированных признаков активности, волитивности или контролируемости у отдельных групп статальных (be, know, see, sympathize, want, wish, etc.) и релятивных (concern, contain, fit, have, incorporate, refer, suit, etc.) глаголов, например: The wives were sympathizing with each other in slightly raised voices (D.Francis); Can't you contain your enthusiasm (A.S.Hornby); I would rather die than be a meaningless man (I.Murdoch), а также в результате изменения статуса переходности у неакцио- нального глагола, когда непереходный глагол становится переходным: Не has sunk his fortune in a new business undertaking (A.S.Hornby); We sleep five people in each room (B.Levin). Перекатегоризация имеет место и в случаях каузативного ис-пользования исходно некаузативных глаголов: She talked me into taking a week's holiday (Collins); She's lost me my leave (E.Hemingway); You can't bring yourself to tell me the truth? (W.Maugham). При этом при регулярном использовании глагола в этой функции можно говорить о его грамматизации, что частично и происходит, например, с глаголами get, have, make: A rising wind made some of the windows rattle (O.Wilde); I had the taxi stop long enough ... (R,Bradbury). Формирование категориального значения статальности, с другой стороны, возможно за счет перекатегоризации акциональных глаголов в безличных конструкциях и в конструкциях с «блокирующим» it, а также в конструкциях с пропозициональным актантом: It took almost a minute before what I saw registered (H.Robbins); Now it really looks as though he were right, after all (A.Christie); I found it a great deal more difficult than he did, to change gear (D.Francis); He never failed to let her know when he was in trouble which showed, didn't it, that he trusted her? (A.Christie); I gathered ... that my name was never mentioned (I.Murdoch).
    Категория: Все для экзамена | Добавил: pressa (17.06.2012)
    Просмотров: 2231 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Телень Э.Ф. Английский для журналистов.
    Самое длинное односложное слово в англий...
    Экскурсия по Праге по детским игровым пл...

    The Hermitage 
    Conan Doyle 
    Олимпийские игры. 

    Английский язык для школьников №2
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Английский алфавит (английские буквы)

    Модальные глаголы (Modal Verbs) can, may... 
    The_Stand 
    WHAT IS BEHIND THE WELL-KNOWN PHRASE &qu... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz