ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 30.04.2024, 14:31

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Все для экзамена [1308]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для экзамена » Все для экзамена

    Тематика и направления когнитивных исследований в лигнвистике.
    Каждая новая парадигма научного знания рождает не только новые пути, новые проблемы и модели их решения. Попытки заново осмыслить традиционные решения приводят к тому, что ученые сталкиваются с огромным количеством новых проблем, разрешение которых связано с появлением разных подходов и точек зрения, в том числе и разных определений самой науки и ее задач. В некоторых направлениях зарубежной науки когнитивная лингвистика объявляется наукой о знании языка, наукой о языковой способности. Например, американские ученые, развивающие идеи генеративной лингвистики, утверждают, что когнитивная лингвистика должна заниматься ментальными репрезентациями самих языковых единиц, языковых категорий, всех языковых явлений и объяснять природу этого отраженного знания - competence. Соответственно задачи теоретической лингвистики сводятся к решению трех основных проблем (сформулированные Н.Хомским): 1) это вопрос о том, что представляет собой знание языка - что знает человек, когда мы говорим, что он владеет тем или иным языком, какая система знаний существует в его сознании; 2) как эта система используется - performance; и 3) как эта система формируется у человека. Это означает, что задачи лингвистики должны быть ограничены изучением собственно языковых знаний - языковой компетенции. Когнитивная лингвистика гораздо интереснее, гораздо ра шире и ставит еще более сложные проблемы, чем проблема ментальной репрезентации самого языка.
    Очень модным и довольно устойчивым научным стереотипом на с Западе стала также так называемая «компьютерная метафора», срав- д нивающая работу человеческого мозга с работой компьютера.
    Современный этап в развитии когнитивной лингвистики характеризуется тем, что исследования, проводимые в Европе, несколько отличаются от исследований американских ученых. При этом в американской науке также выделяются несколько, часто совершенно разных направлений. Это прежде всего немецкая и австрийская школы когнитивной лингвистики. Европейские ученые больше всего занимаются проблемой так называемого Sprachverarbeitung - обработки информации, которая происходит во время порождения и восприятия речи. При этом одной из центральных становится проблема понимания и извлечения информации из текста. Это особенно свойственно немецким ученым. В Венском университете изучают то, как происходит овладение языком с детства, как возникает языковая способность. Особенно большое разнообразие тем и направлений исследования в американской лингвистике. В определенной мере они повторяют традиционное деление лингвистической науки на отдельные дисциплины: семантику, грамматику, лексикологию. Следует отметить, что и когнитивная лингвистика начиналась именно с когнитивной семан-ко! тики, в рамках которой параллельно развивались прототипическая семантика и фреймовая семантика. Это школы Ч.Филлмора, Дж.Лакоффа, М.Джонсона, Дж.Тейлора, которые в последнее время сосредоточили свое внимание на изучении и понимании процессов концептуализации и категоризации мира, метонимичности и метафоричности мышления.
    Одним из относительно новых направлений в когнитивной лин-гвистике является когнитивная лексикология, которая занимается изучением проблем, связанных с когнитивными аспектами формирования и использования лексического значения. Это работы Дж.Пустейовского и его коллег.
    Наиболее интенсивно и в разных направлениях развивается ког-нитивная грамматика. Когнитивная лингвистика, преломляясь в виде когнитивной грамматики, разрабатывается, с одной стороны, американскими типологами - типологическая когнитивная грамматика. Это работы Т.Гивона, Дж.Байби и других ученых. С другой стороны, на базе когнитивной лингвистики активно развивается дискурсивная грамматика: работы С.Томпсон, П.Хоппера и других. Особое место занимает также когнитивная (пространственная) грамматика Р. Лэнекера, в которой языковые значения приравниваются концептуализациям, т.е. тому, как человек осмысливает предметы и явления окружающего мира, При этом каждое направление дает свое собственное определение когнитивной лингвистики и разрабатывает собственные проблемы. В то же время, если суммировать все, что к сегодняшнему дню сделала когнитивная лингвистика, то самое основное касается нового понимания го и нового определения самого языка - его определения как особой когнитивной способности.
    Категория: Все для экзамена | Добавил: pressa (17.06.2012)
    Просмотров: 2164 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Стоимость программы Work and Travel USA ...
    Рождество Христово!
    Вы все еще не знаете, что такое Guy Fawk...

    Ex. 12. Comment on the nouns in bold ty... 
    Скачать бесплатно решебник Клементьева Т... 
    Вопросительные наречия 

    Насколько необходим экономический англий...
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Английский язык для школьников №8

    Беляева С.А., Паскевич Н.С., Попова Г. В... 
    КВН в 6-м классе по теме «Whatever the W... 
    Дубенец Э.М. Курс лекций и планы семинар... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz