ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Понедельник, 18.06.2018, 04:57

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ [14]
    Новости на английском [14]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ » ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ

    Пленительные сети интернета

    Ирина Михайлова

    Мы сейчас переживаем любопытный период в истории человечества, который спустя столетия будут исследовать историки и психологи, а журналисты, я увере-на, будут долго кормиться, эксплуатируя благодатную тему: эйфория человече-ства от владения интернетом.
    Ей-богу, мы так счастливы от того, что мы его придумали, что радуемся как дети, превознося его до небес, молясь на него, и чуть ли не объявляя его мессией сре-ди всех средств массовой информации.
    Действительно, современные банковские работники очень слабо представляли себе, как функционировали банки в темную эпоху царствования абака (для несве-дущих – простые деревянные счеты), несложных калькуляторов и ручки. Причем даже не шариковой. А ведь швейцарский банк создал себе нерушимую славу именно тогда, еще в 19 веке. Турагенства работают исключительно сидя в интер-нете. Потому что это действительно очень удобный инструмент, вроде как счеты в доисторические времена.
    Что происходит во время так называемых блэкаутов, когда вырубается электри-чество? Ничего. Вернее, кое что все-таки происходит — работники пьют кофе, нервно курят и извиняются перед клиентами, предлагая им зайти завтра. Потому что Интернет, как никакой другой инструмент в истории человечества, делает нас крайне уязвимыми.
    Но это полбеды. Беда — когда Интернет провозглашается чуть ли не основным образовательным средством.
    Давайте совершим экскурс в далекую-далекую историю в те времена, когда чело-вечество находилось на той низкой ступени развития, когда еще не было Интер-нета. Мамонтов, насколько я помню, уже не было. А была моя мама, которая, чтобы написать какую-то статью, ездила из провинциального города в Ленинскую библиотеку в Москву, — ей, кстати, платили за это командировочные, — и пару недель сидела там, роясь в картотеке, ожидая часами, когда привезут книги, зака-занные ею из некоего хранилища. Я с содроганием представляю себе роющихся среди картонных карточек людей, рыщущих в поисках книг по неведомым храни-лищам, жалею маму и рифмую хранилище со страшилищем.
    И вот научный труд пишу я. Я сижу за компьютером, в уютном кресле, попиваю чаек с лимоном, но допить не успеваю — из googl'a выкачивается несколько ог-ромных статей. Я вздыхаю, — лучше бы выкачалась какая-нибудь одна и покоро-че. Чаек отставлен в сторону, — теперь надо выбрать из этих статей то, что мне подходит, скомпановать их в один нетленный труд, да еще так, чтобы части логи-чески совпадали. Не вписывать же туда недостающие куски, в самом деле! Это не технично.
    Прошло 20 минут нечеловеческих усилий. Реферат благополучно слеплен, распе-чатан, вот, правда, титульный лист приходится набирать вручную. Как-то бы ав-томатизировали это, в самом деле!
    На тридцать второй минуте непосильного труда реферат помещен в красивую па-почку. Я откидываюсь, вытираю пот со лба и слабым голосом прошу свежего чаю. Меня точит червячок сомнения: надо бы свой труд прочитать, но некогда. Пока ис-кала статьи, наткнулась на красивую игрушку — надо с ней разобраться.
    Как же справлялись наши предки?! Переписывали от руки каждую буковку в тет-радь, заодно вникая в суть, или просили выбранные страницы книги переснять на микрофильм, — не всю книгу, разумеется, потому что дорого. А для того, чтобы странички выбрать, надо их внимательно прочитать.
    Потом приезжали домой из Москвы, брали заветную тетрадку, и из нее на машин-ке перепечатывали тот же самый материал, который они уже один раз переписы-вали. Добавляли свои комментарии, развивали мысли великих применительно к местным условиям, и сдавали в печать научный труд, прекрасно владея мате-риалом.
    А теперь давайте оставим в покое научные труды.и обратимся к политическим дебатам. Где, как известно, важнейший фактор аргумента — это его доказатель-ность. Недавно мне приснился страшный сон:

    … и снится мне, что я полемизирую с Сергеем Соловьевым в его очень известной аргументированной и доказательной передаче. Только вместо Соловьева почему-то в передаче участвует председатель межгалактического Совета, который очень убедительно доказывает, что все жители Земли должны быть в полном составе помещены в зоопарк на планете Альфа Центавра в раздел существ с алогично-девиантным поведением. Он доказывает с неумолимой логикой, почему земляне должны находиться именно там, а я, торжествуя, запасла чудесный контраргу-мент, который мигом спасет взгрустнувших и подрастерявшихся землян. И вот на-стает момент истины и я, захлебываясь от самодовольства, выкладываю ему мой Самый Главный Аргумент, главным достоинством которого были статистические выкладки и очередные сугубо мирные инициативы администрации Пентагона. Инопланетянин поражен и раздавлен. Если бы у него были брови или то место, на которых они могли бы расти, они бы обязательно поднялись. Он ухватился за последнюю соломинку и спросил:
    — Не могли бы Вы, коллега, указать ссылку на столь блистательный источник, чтобы я мог процитировать его жителям всех подлунных, подсатурных и подплу-тонных миров?
    — Я прочитала это в Интернете, — немного менее уверенно говорю я.
    — Как? А кто издатель? Кто несет ответственность за достоверность данной пуб-ликации? Ее УДК, ББК и IBSN? — громогласно вопрошает ведущий.
    Второй мой сон
    был настолько краток и жуток, что пересказывать его я не берусь, ибо цепенею от ужаса и смиренно слагаю перо.
    Правда, наяву я недавно наткнулась на стопку распечаток интернетовских статей политического характера, которые все-таки вполне серьезно свидетельствуют об озабоченности человечества экологическими проблемами, о сочувствии отда-ленным народам, которых сделала безработными глобализация, о размышлениях по поводу самоопределения малых государств. Я было заинтересовалась и села в уголок, чтобы их просмотреть. Мой брат вырвал статьи у меня из рук.
    — Зачем ты тратишь время на это старье? — заметил он. — Статьи-то трехме-сячной давности.
    Стоп! Как же мои родители до сих пор дорожат книгами, напечатанными десяти-летия назад? Как же старая истина, которая гласит, что для зрелого размышления и оценки нужно время? Что они должны выстояться, выдержать испытание этим самым временем, которое мчится с такой скоростью, что само понятие зрелости исчезает? Потому что для зрелости нужна неторопливость, а не суетливость; для объективности нужна отстраненность, а не беглый взгляд; и, наконец, для способ-ности судить здраво нужно ощущение сопричастности с вечными, а не с мимолет-ными истинами?
    Пусть будет Интернет. Он, безусловно, необходим, и предоставляет такое море информации, которую человеку уже и не переварить. Но давайте не будет обоже-ствлять его. Не будем суетиться. Давайте культивировать неторопливость, а не верхоглядство. И пусть будут УДК и ББК, — хоть и бюрократические, но маленькие маяки надежности в нашем бушующем и непостоянном медиа-море!

    Ирина Михайлова

    Категория: ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ | Добавил: philantrop (04.09.2009) | Автор: Ирина Михайлова
    Просмотров: 1503 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Некоторые размышления по поводу отдыха в...
    Бонк Н.А. Английский шаг за шагом. (Курс...
    Скороговорки на английском языке

    Заблудившаяся Психея 
    Стих на последний звонок для инфака 
    Возвратно-усилительные местоимения (Refl... 

    Праздники Англии
    Уровни английского языка (классификация ...
    Тесты по английскому языку

    Где можно скачать курсовые работы 
    It 
    «Шифровка» 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2018
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта