ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 25.04.2024, 04:07

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ [14]
    Новости на английском [14]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ » ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ

    Пленительные сети интернета

    Ирина Михайлова

    Мы сейчас переживаем любопытный период в истории человечества, который спустя столетия будут исследовать историки и психологи, а журналисты, я увере-на, будут долго кормиться, эксплуатируя благодатную тему: эйфория человече-ства от владения интернетом.
    Ей-богу, мы так счастливы от того, что мы его придумали, что радуемся как дети, превознося его до небес, молясь на него, и чуть ли не объявляя его мессией сре-ди всех средств массовой информации.
    Действительно, современные банковские работники очень слабо представляли себе, как функционировали банки в темную эпоху царствования абака (для несве-дущих – простые деревянные счеты), несложных калькуляторов и ручки. Причем даже не шариковой. А ведь швейцарский банк создал себе нерушимую славу именно тогда, еще в 19 веке. Турагенства работают исключительно сидя в интер-нете. Потому что это действительно очень удобный инструмент, вроде как счеты в доисторические времена.
    Что происходит во время так называемых блэкаутов, когда вырубается электри-чество? Ничего. Вернее, кое что все-таки происходит — работники пьют кофе, нервно курят и извиняются перед клиентами, предлагая им зайти завтра. Потому что Интернет, как никакой другой инструмент в истории человечества, делает нас крайне уязвимыми.
    Но это полбеды. Беда — когда Интернет провозглашается чуть ли не основным образовательным средством.
    Давайте совершим экскурс в далекую-далекую историю в те времена, когда чело-вечество находилось на той низкой ступени развития, когда еще не было Интер-нета. Мамонтов, насколько я помню, уже не было. А была моя мама, которая, чтобы написать какую-то статью, ездила из провинциального города в Ленинскую библиотеку в Москву, — ей, кстати, платили за это командировочные, — и пару недель сидела там, роясь в картотеке, ожидая часами, когда привезут книги, зака-занные ею из некоего хранилища. Я с содроганием представляю себе роющихся среди картонных карточек людей, рыщущих в поисках книг по неведомым храни-лищам, жалею маму и рифмую хранилище со страшилищем.
    И вот научный труд пишу я. Я сижу за компьютером, в уютном кресле, попиваю чаек с лимоном, но допить не успеваю — из googl'a выкачивается несколько ог-ромных статей. Я вздыхаю, — лучше бы выкачалась какая-нибудь одна и покоро-че. Чаек отставлен в сторону, — теперь надо выбрать из этих статей то, что мне подходит, скомпановать их в один нетленный труд, да еще так, чтобы части логи-чески совпадали. Не вписывать же туда недостающие куски, в самом деле! Это не технично.
    Прошло 20 минут нечеловеческих усилий. Реферат благополучно слеплен, распе-чатан, вот, правда, титульный лист приходится набирать вручную. Как-то бы ав-томатизировали это, в самом деле!
    На тридцать второй минуте непосильного труда реферат помещен в красивую па-почку. Я откидываюсь, вытираю пот со лба и слабым голосом прошу свежего чаю. Меня точит червячок сомнения: надо бы свой труд прочитать, но некогда. Пока ис-кала статьи, наткнулась на красивую игрушку — надо с ней разобраться.
    Как же справлялись наши предки?! Переписывали от руки каждую буковку в тет-радь, заодно вникая в суть, или просили выбранные страницы книги переснять на микрофильм, — не всю книгу, разумеется, потому что дорого. А для того, чтобы странички выбрать, надо их внимательно прочитать.
    Потом приезжали домой из Москвы, брали заветную тетрадку, и из нее на машин-ке перепечатывали тот же самый материал, который они уже один раз переписы-вали. Добавляли свои комментарии, развивали мысли великих применительно к местным условиям, и сдавали в печать научный труд, прекрасно владея мате-риалом.
    А теперь давайте оставим в покое научные труды.и обратимся к политическим дебатам. Где, как известно, важнейший фактор аргумента — это его доказатель-ность. Недавно мне приснился страшный сон:

    … и снится мне, что я полемизирую с Сергеем Соловьевым в его очень известной аргументированной и доказательной передаче. Только вместо Соловьева почему-то в передаче участвует председатель межгалактического Совета, который очень убедительно доказывает, что все жители Земли должны быть в полном составе помещены в зоопарк на планете Альфа Центавра в раздел существ с алогично-девиантным поведением. Он доказывает с неумолимой логикой, почему земляне должны находиться именно там, а я, торжествуя, запасла чудесный контраргу-мент, который мигом спасет взгрустнувших и подрастерявшихся землян. И вот на-стает момент истины и я, захлебываясь от самодовольства, выкладываю ему мой Самый Главный Аргумент, главным достоинством которого были статистические выкладки и очередные сугубо мирные инициативы администрации Пентагона. Инопланетянин поражен и раздавлен. Если бы у него были брови или то место, на которых они могли бы расти, они бы обязательно поднялись. Он ухватился за последнюю соломинку и спросил:
    — Не могли бы Вы, коллега, указать ссылку на столь блистательный источник, чтобы я мог процитировать его жителям всех подлунных, подсатурных и подплу-тонных миров?
    — Я прочитала это в Интернете, — немного менее уверенно говорю я.
    — Как? А кто издатель? Кто несет ответственность за достоверность данной пуб-ликации? Ее УДК, ББК и IBSN? — громогласно вопрошает ведущий.
    Второй мой сон
    был настолько краток и жуток, что пересказывать его я не берусь, ибо цепенею от ужаса и смиренно слагаю перо.
    Правда, наяву я недавно наткнулась на стопку распечаток интернетовских статей политического характера, которые все-таки вполне серьезно свидетельствуют об озабоченности человечества экологическими проблемами, о сочувствии отда-ленным народам, которых сделала безработными глобализация, о размышлениях по поводу самоопределения малых государств. Я было заинтересовалась и села в уголок, чтобы их просмотреть. Мой брат вырвал статьи у меня из рук.
    — Зачем ты тратишь время на это старье? — заметил он. — Статьи-то трехме-сячной давности.
    Стоп! Как же мои родители до сих пор дорожат книгами, напечатанными десяти-летия назад? Как же старая истина, которая гласит, что для зрелого размышления и оценки нужно время? Что они должны выстояться, выдержать испытание этим самым временем, которое мчится с такой скоростью, что само понятие зрелости исчезает? Потому что для зрелости нужна неторопливость, а не суетливость; для объективности нужна отстраненность, а не беглый взгляд; и, наконец, для способ-ности судить здраво нужно ощущение сопричастности с вечными, а не с мимолет-ными истинами?
    Пусть будет Интернет. Он, безусловно, необходим, и предоставляет такое море информации, которую человеку уже и не переварить. Но давайте не будет обоже-ствлять его. Не будем суетиться. Давайте культивировать неторопливость, а не верхоглядство. И пусть будут УДК и ББК, — хоть и бюрократические, но маленькие маяки надежности в нашем бушующем и непостоянном медиа-море!

    Ирина Михайлова

    Категория: ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ | Добавил: philantrop (04.09.2009) | Автор: Ирина Михайлова
    Просмотров: 2164 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Е.Н.Соловова, И.Е.Соколова -State Exam M...
    Школа Молодого Педагога!
    Уроки с Ксенией Вячеславовной

    Стих на последний звонок для инфака 
    Универсальная школьная энциклопедия. 
    А ВОТ И МЫ ЧАСТЬ IY 

    Курсы английского
    Полный список неправильных английских гл...
    1 день с «Битрикс24»

    Jer_evergreens 
    J.R.R.Tolkien, Fellowship of the Ring 
    Инвариантным для любой деятельности явля... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz