Если для
ребенка программа - стать большим и сильным - достаточно важна для развития, то
сохранение ее в рабочем состоянии у взрослого человека хрупкого телосложения
может стать основой для развития невротического состояния. Человек будет все
время стараться стать больше и сильнее, то есть, как ему кажется, лучше, чем он
есть на самом деле. А так как это невозможно, то нереализованная программа
будет вызывать эмоцию неудовлетворенности собой.
Большинство людей считают, что роль воспитателей в
том, чтобы ввести в ребенка только систему запретов и на том успокоиться.
Обычно в нашей культуре люди львиную долю времени в воспитании своих чад
уделяют на запреты, тычки, пинки (физические или психологические), которые
направлены на их подчинение. И считают, что формирование системы ценностей при
этом произойдет само собой.
Мама должна посвятить своему ребенку три года своей
жизни. Если она это сделает, то ее взрослый ребенок в благодарность продлит ей
жизнь на тридцать лет. То есть та любовь и то внимание, которое она посвятит
своему ребенку, поможет ему сформироваться гармоничной личностью. И через это
он будет жить в гармонии с окружающим миром, не будет пьянствовать, не станет
конфликтовать с ней или законом. Что естественно будет нравиться матери, она не
будет переживать и преждевременно не умрет.
Еще один миф относительно любви: люди считают
любовью ДЕМОНСТРАЦИЮ любви, которую они проявляют к нему (особенно часто они
это делают на людях). Но это безусловно делается ими не для ребенка, а для
того, чтобы при помощи ребенка доказать людям – какие они хорошие родители. И
зачастую, как только в этом «театре» опускается занавес, ребенок получает на
полную катушку за то, что слишком серьезно воспринял слова родителей.
Многие люди говорят фразу, которую, как нам
кажется, до конца все-таки не понимают: «Любовью ребенка не испортишь!» И это
действительно так, в том смысле, что ЛЮБОВЬЮ ребенка не испортишь.
К сожалению, любовь нельзя прописать как лекарство,
в определенных дозах. И если родители действительно не любят своего ребенка, то
сделать мало что можно. Но очень редко кто из родителей может честно сказать,
что не любит своего ребенка, что его появление на свет в значительной степени
испортило ему жизнь, что он потерял массу возможностей реализоваться как
личность и как профессионал. И так далее и тому подобное.
Психотерапевтам приходится каждый день лечить людей
с теми или иными психологическими проблемами. Или же проблемами со здоровьем, которые
появились на основе длительных нервно-психических переживаний. И как показывает
анализ у БОЛЬШИНСТВА у них есть убеждение, что родители их, когда они были
маленькими, НЕ ЛЮБИЛИ! Если ребенок не получает от родителей такого количества
любви, какой ЕМУ ХОЧЕТСЯ, то может стать фундаментальной причиной для того,
чтобы человек всю жизнь чувствовал себя несчастным. Даже если он не прав и
родители любят его и дают ему столько любви, сколько СЧИТАЮТ НУЖНЫМ, он все
равно будет чувствовать себя заброшенным.
Мы очень благодарны твоей первой учительнице. Когда
мы тебя привели на собеседование для поступления в школу, тебе не хватало до 7
лет всего 2 месяца. И мы думали, что это не беда. Но она со своей подругой
(которая как раз набирала этот класс) отговорили нас от этого. Она сказала, что
на следующий год она будет набирать свой класс и тогда она тебя с удовольствием
возьмет к себе.
Нельзя делать своих детей превосходно воспитанными.
Многие люди бывают просто счастливы, когда их 5-6 летний ребенок ведет себя в
смысле воспитания как 30 летний взрослый. А это означает только одно – полный
провал родителей как воспитателей. Есть такое выражение: «Не убивайте в своих
детях шалунов!» Ребенок должен оставаться ребенком. Иначе он не сможет стать
взрослым.