Мы очень благодарны твоей первой учительнице. Когда мы
тебя привели на собеседование для поступления в школу, тебе не хватало до 7 лет
всего 2 месяца. И мы думали, что это не беда. Но она со своей подругой (которая
как раз набирала этот класс) отговорили нас от этого. Она сказала, что на
следующий год она будет набирать свой класс и тогда она тебя с удовольствием
возьмет к себе.
Но главным аргументом, к которому мы прислушались, оказались
ее слова о том,что ребенок будет самым
младшим в классе, и его будут все обижать. И у него может сформироваться
жизненный сценарий неудачника. А если он придет в класс почти восьмилетним, то,
во-первых, он станет намного крепче физически и психологически. И ему будет
легче переносить школьные нагрузки. А, во-вторых, он легче сможет стать лидером
в классе.Что и произошло в реальности!
У каждого ребенка свои способности, своя скорость
роста и свой неповторимый рисунок личности. И если его подводить под какие-то
критерии, то не только никогда не удастся сделать из него второго Эйнштейна, но
даже те его способности, которые могли бы быть развиты, будут задавлены.
Ребенок может и должен быть другим, может впитать от родителей то, что поможет
ему развить свою индивидуальность и отринуть то, что делает его слишком похожим
на них.
Письмо десятое, в котором мы расскажем тебе о первом краеугольном
камне воспитания – родительской любви (о «прянике»).
Сынок! Как нет света без тьмы, дня без ночи, добра без зла, так нет
гармоничного воспитания ребенка без любви и наказания. И основная проблема
такого воспитаниясостоит именно в том,
чтобы ребенок всегда получал любовь и наказание именно в тех дозах и именно
тогда, когда они нужны ему как воздух. И в этом письме мы хотим рассказать
тебео первом краеугольном камне
воспитания – любви к ребенку.