ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Понедельник, 23.06.2025, 16:55

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Советы родителям [373]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Советы родителям » Советы родителям

    Амонашвили Ш.А. - Созидая человека №21

    Мы находимся в лесу. Осень. Солнце.
    — Давай, измерим, каждый для себя, сколько шагов между этими деревьями. А потом скажем, у кого сколько получилось!
    Ты согласен. Мы выбираем точки от и до и начинаем мерить.
    — Расстояние пятнадцать шагов! Я удивлен:
    — Как? У меня получилось 10!
    Ты в подготовительном классе, до шести лет не хватает еще трех месяцев. И потому твой ответ не удивляет меня.
    — Ты, наверное, ошибся... Вот, смотри! Ты начинаешь шагать и громко считать: Раз, два... десять... пятнадцать! Вот видишь? » Я поступаю так же:
    — Раз, два, три... десять! Вот видишь? Ты задумываешься:
    — Давай, измерим вместе!
    Мы становимся бок о бок у дерева и начинаем одновременно шагать. Ты считаешь громко:
    — Раз, два, три, четыре...
    Но получается, что я оказываюсь впереди, а ты отстаешь, и когда ты сказал «десять», я уже был у второго дерева.
    — Почему ты бежишь! Иди вместе со мной! Опыт повторяется еще несколько раз.
    — Почему ты делаешь такие длинные шаги?
    — А у меня такие шаги!
    — Я понял... ты измеряешь длинными шагами, а я короткими, потому и получается такая путаница!— Ты радуешься своей догадливости...
    Но какое же расстояние между этими деревьями, неужели нельзя установить? Я еще не вполне «понимаю», в чем дело. Ты объясняешь:
    — Моими шагами расстояние между этими деревьями пятнадцать шагов, твоими же шагами — десять... У тебя же большие шаги, понимаешь?
    — Ага, да-да, понял!— И тут же предлагаю тебе измерить то же расстояние другими мерками — палками, у которых Длина разная...
    Ты знал всего шесть или семь букв, когда я предложил тебе следующего рода задачи: на листке бумаги рисовал два кружка, а в них записывал по десять—пятнадцать букв, среди которых три—четыре были тебе знакомы, остальные же еще не изучены в школе, а затем давал тебе разные задания.
    «Вот тебе карандаш. Перечеркни в этих кружках все буквы, которые ты еще не знаешь». Или же: «Соедини красными линиями знакомые тебе буквы из первого кружка с теми же буквами из второго... Соедини синими линиями незнакомые тебе буквы из первого кружка с теми же буквами из второго». Тебя увлекли такие задания. Ты начинал сам разгадывать значение незнакомых тебе букв или же заставлял нас всех дома учить тебя буквам, и получилось так, что ты научился грамоте почти на полтора месяца раньше, чем это полагалось по школьной программе.
    Среди сочиненных мною задач тебя и твоих товарищей особенно позабавила одна, которую вы решали в течение нескольких дней. Ты был тогда во втором классе. К тебе пришли двое одноклассников поиграть. Я тоже играл вместе с вами в настольный футбол. В доме стоял гул, какой бывает на стадионе, когда забивают гол в ворота противника. Во время перерыва я рассказал вам историю, она привлекла ваше внимание, и вы все потребовали карандаши и бумагу, чтобы заняться вычислениями.
    Знаете ли вы, что, оказывается, сын может стать старше своего отца?
    Такое, конечно, вы никогда не слыхали, разве что в сказках. Поэтому к моему заявлению отнеслись недоверчиво: |
    ---Такого не может быть никогда!
    Я должен был поколебать вашу уверенность.
    — Очень даже может быть. Вчера я встретился в троллейбусе со своим другом, математиком. Паата его знает. И он рассказал мне, что один ученый-математик с помощью расчетов пришел к выводу, что сын может догнать и перегнать в возрасте своих родителей. Так что могут появиться маленькие папы и взрослые сыновья.
    Вы все уже заинтригованы. Я рассказываю вполне серьезно, ссылаюсь на науку и авторитет друга. Это правдоподобное введение в мою задачу насторожило вас. • Вы забыли о том, что истекло время перерыва между таймами нашей футбольной игры. Пользуясь этим, я продолжаю:
    — Вот смотрите: если отцу девятнадцать лет, а сыну один год, то выходит, что отец старше своего сына в девятнадцать раз. Правда? (Вы, разумеется, согласны). Через год отцу будет двадцать лет, сыну — два года. Значит, отец теперь уже будет старше сына в десять раз. а не в девятнадцать. Тоже верно? (У вас конечно, не возникают сомнения, что это действительно так, но я замечаю, как вы удивлены.) Проходит еще год — отцу уже двадцать один год, сыну — три года. Значит, во сколько раз теперь отец будет старше своего сына? («В семь раз!» Вы уже включаетесь в вычисления!) Через пятнадцать лет сколько будет отцу? («тридцать шесть» I). А сыну («восемнадцать»). Так во сколько же раз отец будет старше сына? («В два раза!») Вы уже верите в мою задачу! Видите, как сын догоняет отца. Надо теперь высчитать, когда они станут равны по возрасту и когда сын перегонит своего отца!..
    — А что сказал дядя-математик, через сколько лет это наступит?
    — Он не успел рассказать историю до конца, он сошел с троллейбуса раньше!
    Вы бросаетесь к карандашам и бумагам и приступаете к вычислениям. Построили длинные столбики чисел. Ясно видно, разрыв в возрасте отца и сына сокращается катаст-рофически, Вы начинаете путаться в своих вычислениях, пробуете начать все заново и расходитесь с намерением продолжить решение задачи дома.
    Все это время я тоже вместе с вами вычислял разрыв в возрасте отца и сына, я тоже путался в цифрах и тоже выражал решимость поработать вечером.
    Ты и твои товарищи были заняты вычислениями и на второй, и на третий день, вовлекли в это дело и других в классе. И разумеется, в конце концов все пришли к выводу, что надо вычислять, не во сколько раз «молодеет» отец, а на сколько он старше своего сына. Вот эта разница никак не может измениться.
    Вся эта затея, по моим наблюдениям, напрягла твои умственные способности и дала тебе еще одну возможность пережить радость познания.
    А когда ты был уже в третьем классе, я задал тебе очередную задачу, достаточно известную из книжек по занимательной математике. Ты, конечно, ее не знал.
    — Могу поспорить, что ты не сможешь справиться с этой задачей!
    Ты в это время занят рисованием.
    — А какая задача? Почему не смогу справиться?
    — Да потому, что она потребует от тебя большого терпения, точности, внимания.
    — Скажи, пожалуйста, какая твоя задача!
    — Слушай. Встретился в поезде один богатый человек с нищим математиком и начал хвастаться, как много у него денег. «Хоть я и не знаю столько наук, сколько ты, какая же польза тебе от твоей математики, раз ты такой нищий? — сказал он ученому. — Я разбогател, зная только простую арифметику сложения и умножения». — «А вы уверены, что хорошо знаете вычитание и умножение?» — спросил математик. «Еще бы!» — ответил тот. «А не хотите ли вы, чтобы в течение месяца каждый день я приносил бы вам сто тысяч рублей, а вы взамен в первый день дали бы мне одну копейку, на другой день — две копейки, на третий — четыре копейки, на четвертый — восемь копеек?» — «То есть ты будешь приносить мне каждый день сто тысяч рублей, а взамен будешь брать у меня копей-ки?»— удивился богач. «Да буду приносить сто тысяч, а вы взамен давайте мне сумму, вдвое большую, чем накануне». Богатый не захотел упускать случая нажиться и тут же заключил пари. «Давайте начнем с 1 марта». — «Согласен». — «Будем держать пари до 31 марта включительно»,— пожадничал богатый. «Согласен». И они приступили к выполнению своих обещаний, как договорились. Тебя заинтересовала эта история. — А дальше?
    — А что дальше? Как ты думаешь, кто мог выйти победителем в этом пари?
    — Конечно, богатый... Он ведь каждый день получал сто тысяч рублей и давал взаймы копейки!
    — Но задача заключается в том, чтобы высчитать до последней копейки, кто сколько получил, сколько выдал и сколько осталось чистой прибыли.
    Категория: Советы родителям | Добавил: Admin (30.10.2011)
    Просмотров: 1585 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    ДИНАСТИЯ ТЮДОРОВ: ГЕНРИХ VIII
    В копилку учителя
    Уголок поэта

    FIND EXTRA WORDS IN THE FOLLOWING TEXT 
    СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (с ключами) 
    Perfect Tense 

    Пример РЕЦЕНЗИИ на дипломную работы.
    Английские игры
    Рекомендованная литература для обучения ...

    Интегрированный урок по английскому язык... 
    Местоименные прилагательные much, many, ... 
    Joyce_Dubliners 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz