ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 23.11.2024, 16:32

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    для школьников [1507]
    Видеоматериалы к пособию "Английский для детей" [5]
    видеоуроки [6]
    Наши Будни [36]
    Слово Дня [26]
    Звуковой материал к пособию "Yummy English for Kids" [11]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » для школьников

    В разделе материалов: 1591
    Показано материалов: 1451-1460
    Страницы: « 1 2 ... 144 145 146 147 148 ... 159 160 »

    видеоуроки | Просмотров: 3931 | Добавил: Admin | Дата: 07.06.2010 | Комментарии (0)

    Анализ концептов позволяет проследить развитие, как отдельных слов, так и всего словарного запаса языка в целом на протяжении его истории, связать этот процесс с особенностями национального менталитета. Концептуальный анализ в широком смысле – это лингвокультурологический анализ лексики, имеющий ключевые, определяющие значения в человеческой культуре [Лисицын, 1996: 5].
    для школьников | Просмотров: 2306 | Добавил: Admin | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (0)

    Массовая культура (к. XX – н. XXI вв.),  являющаяся важнейшим фактором современного социума, «рождает» новый  «продукт» – «потребительскую музыку». Данный термин указывает на одну из самых существенных черт анализируемого явления – «музыка выступает как объект массового потребления» [Массовая культура, 2004: 146].  Так называемая поп-музыка (от англ. рop music - ‘популярная музыка’) обладает специфическим набором функций: а)  функцией интеграции; б) функцией развлечения; в) «воспитательной» функцией [Массовая культура, 2004].
    для школьников | Просмотров: 2306 | Добавил: Admin | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (0)

    Одной из определяющих задач когнитивно-дискурсивной парадигмы знания является изучение процессов познания мира по их связи с языком, что объясняет повышенный интерес лингвистов сегодня к единицам языка, отражающим акты осмысления мира и его освоения современным человеком [6: 9].

    для школьников | Просмотров: 1230 | Добавил: Admin | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (0)

    Исследование проблем взаимодействия языка и культуры в последнее десятилетие заметно активизировалось, что обусловлено переходом современной лингвистики к антропологической парадигме. В рамках нового направления наряду с другими дисциплинами возникла лингвокультурология, предметом которой является описание языка и культуры в их взаимодействии,  целью - изучение способов, которыми язык воплощает в своих единицах, хранит и транслирует культуру.
    для школьников | Просмотров: 6737 | Добавил: Admin | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (0)

    Во второй половине ХХ в. метафора привлекает внимание исследователей как «способ создания языковой картины мира, возникающей в результате когнитивного манипулирования уже имеющимися в языке значениями с целью создания новых концептов, особенно для тех  сфер отражения действительности, которые не даны в непосредственных ощущениях» [Телия, 1988: 3].

    для школьников | Просмотров: 3919 | Добавил: Admin | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (0)

    По мере того как из деятельности человека выделяется рефлексия на мир и на самого себя, психическая деятельность начинает выступать в качестве сознания, которое всегда предполагает познавательное отношение к предмету, находящемуся вне сознания. Сущность сознания часто выводится из внутренней формы термина, отражающей, «с одной стороны, признак соотнесенности с членами сообщества, с другой – со знанием, информацией. Сознание – это механизм получения знаний о мире, продуктом сознания является совокупное знание, которое может быть передано от одного индивида к другому, стать достоянием всех членов общества» [Ростова, 2000: 32]. Сознание основано на рефлексивной способности, то есть «готовности сознания к познанию других психологических явлений и самого себя» [Немов, 2000, кн.1: 133].

    для школьников | Просмотров: 1528 | Добавил: Admin | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (0)

    Концепт Дом рассматривался в различных работах неоднократно и подвергался анализу в самых разных аспектах. Полагаем, что применительно к художественному тексту данный концепт можно считать инвариантным и анализировать его с помощью системы концептуальных смыслов, актуальных для семантической структуры текста, и посредством аспектов, критериев репрезентации пространства, отражающих разное понимание его как когнитивной категории. При этом анализ концепта усложняется при учете всей системы понятий и разнообразных оппозиций, в которые концепт включается в семантической структуре художественного текста.

    для школьников | Просмотров: 1274 | Добавил: Admin | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (0)

    Антропоцентризм современной лингвистики позволяет расширить понятие дискурсной личности, выделив в ней особую манипулятивную реализацию, а именно аргументативную личность, в описании которой совмещаются данные различных научных парадигм: философии, социологии, психологии, лингвистики. Более того, в последние годы наметилась тенденция к изменению аргументативной (традиционно логической) парадигмы, объясняющей формирование манипулятивной картины мира личности и способов ее корректировки. Возможность изменения картины мира личности языковыми способами следует из понимания языка как «эффективного средства внедрения в когнитивную систему реципиента концептуальных конструкций, часто помимо сознания реципиента…. Язык выступает как средство навязывания взглядов». В ситуации вынужденной корректировки картины мира «тексты, которыми обмениваются участники ситуации, оказывают большее влияние на формирование моделей ситуаций, чем на фактическое положение дел. Происходит парадоксальная трансформация онтологии мира. Модели мира и знаний участников ситуации становятся не менее, а, может быть даже более «вещественны», чем внешние, объективно определяемые обстоятельства».

    для школьников | Просмотров: 1467 | Добавил: Admin | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (0)

    Многочисленные исследования, посвященные изучению языка политически, свидетельствуют о конвенциональной природе метафорических наименований, с одной стороны, и наличии базовых метафорических доминант, свойственных отдельной лингвокультурной общности, с другой (Е.В. Бакумова, Л.В. Балашова, А.Н. Баранов, А. Вежбицка, В.Г. Гак, Е.В. Колотнина, Дж. Лакофф, М. Джонсон, А.П. Чудинов). Специфичное метафорическое словоупотребление, выделяемое из общего массива номинаций, можно обнаружить как на уровне отдельных метафор, репрезентирующих ту или иную реалию, так и  метафорических моделей в целом, выявляющих национально-культурную специфику, существующие внутри нее связи, отношения.

    для школьников | Просмотров: 1543 | Добавил: Admin | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (0)

    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz