Метафора – это способ общения, проверенный веками и имеющий
определенные преимущества перед прямым выражением мнений, точек зрения, и даже
иногда фактической информации. Именно поэтому метафоры часто используются опытными
коммуникаторами. Создается впечатление, что особенно любят думать об одной
области через призму другойпедагоги. Каждый
новый этап развития педагогики (как и любой другой гуманитарной науки)
начинается с обновления системы концептуальных метафор. Выявление и описание
основных метафорических моделей, употребляемых в процессе обучения, представляет
собой актуальную задачу для современной лингвистики. Богатый материал для
подобного анализа дают педагогические труды К.Д. Ушинского, которого специалисты
называют отцом русской педагогической науки, так как он по существу превратил
педагогику в науку.
Частные реализации
прецедентных феноменов представляют прецедентные тексты,прецедентные высказывания, прецедентные
ситуации, прецедентное имя. Текст по отношению к вербализованным прецедентным
феноменам выступает как среда, порождающая их, и как среда, в которой они функционируют.
Текст, ориентированный на когнитивную базу массового читателя, включается в
весьма широкий круг как литературных, так и социальных прецедентных элементов
(своеобразных стимулов), провоцирующих появление определённых аллюзий и
ассоциаций.
Мне нравится это слово в значении «ряд элементов или последовательность событий». Так и представляешь себе вагончиков-людей, идущих друг за другом, или вагончики –мысли: