ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 27.07.2024, 11:12

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    для школьников [1507]
    Видеоматериалы к пособию "Английский для детей" [5]
    видеоуроки [6]
    Наши Будни [36]
    Слово Дня [26]
    Звуковой материал к пособию "Yummy English for Kids" [11]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » для школьников » для школьников

    Классификация процессов по типу обмена веществом и энергией со средой
    Взаимодействие человека с природой осуществляется как непосредственно, так и через различные технические и инженерные устройства, причем роль и значение последних неуклонно возрастает. А. Ю. Ретеюм (1997) выделяет семь типов процессов, которые органически связаны с проявлением действия техники в природе и могут вызывать негативные последствия.
    1. Поступление в природу чужеродной субстанции:
    выделение твердых минеральных отходов;
    выброс минеральной пыли;
    сбросы растворов (жидких отходов); затопление (при создании водохранилищ); выделение органических веществ; накопление мусора;
    выделение микроорганизмов (фермами, заводами микробиологических препара-тов);
    выделение живых организмов (акклиматизация, интродукция); генерирование электромагнитных излучений; шум;
    выброс радиоактивных элементов; выделение тепла.
    2. Извлечение из природы субстанции:
    добыча твердых минералов;
    добыча нефти;
    добыча газа;
    откачка и забор воды;
    добыча органических веществ (торф, сапропель);
    сбор растительной биомассы;
    заготовка леса;
    промысел животных.
    3. Блокирование:
    остановка потоков минеральных веществ (вдольбереговых потоков наносов в море, песка в пустыне, солюкционных масс на склоне);
    подпор водных потоков (ручьев, рек, внутрипочвенных и подземных вод);
    остановка потоков снега (метелевого переноса у заграждений); предотвращение или резкое уменьшение испарения (почвенной влаги при вырубке лесов, с поверхности водоема при разливе нефти);
    остановка движущихся живых организмов (мигрирующих животных у искусственных препятствий); остановка потоков воздуха у сооружений.
    4. Ускорение потоков без приложения внешней силы:
    поверхностных вод (в самотечных каналах при спрямлении русел рек);
    подземных вод при дренаже;
    воздуха (при линейной застройке городов и поселков); живых организмов (вынос мальков на поля с поливной водой);
    минеральных веществ (почвенных солей при подтоплении в аридном климате).
    5. Превращения субстанции:
    воды (при замерзании почвенной влаги на искусственно оголенных от снега участках или испарении с поверхности прудов);
    льда и снега (таяние вечной мерзлоты под трубопроводами);
    водяного пара (выпадение дополнительных атмосферных осадков над орошаемыми полями);
    минерального вещества (выщелачивание горных пород или их образование из растворов);
    органического вещества (минерализация гумуса при осушении почв).
    6. Мобилизация субстанции:
    воды (при таянии вечной мерзлоты, каптаже подземных вод);
    воздуха (благодаря бризам на берегах крупных водохранилищ);
    минерального вещества (эрозия, абразия, взмучивание илов со дна водоемов и водотоков; просадки в лессах, миграция солей к земной поверхности при орошении почв в засушливом климате, подвижки блоков земной коры, сопровождающиеся земле-трясениями, после заполнения водохранилищ и откачки из недр нефти и газа);
    живых организмов (распугивание животных вокруг промышленных объектов или, наоборот, их привлечение пищевыми отходами);
    органических веществ (при вспашке);
    радиоактивных элементов (при выщелачивании из внесенных в почву фосфорных удобрений).
    7. Иммобилизация субстанции:
    минеральных веществ (осаждение речных наносов в верхнем бьефе гидроузлов, захоронение твердых отходов);
    воды (заболачивание вырубок на Севере, закачка сточных вод в скважины, закачка вод в нефтяные горизонты для поддержания внутрипластового давления);
    снега (непреднамеренное задержание снега вдоль дорог);
    органических веществ (складирование бытовых отходов);
    живых организмов (применение пестицидов, гербицидов, использование аттрактантов);
    радиоактивных веществ (захоронение отходов).
    Одни и те же геотехнические системы могут быть источником различных типовых процессов. Например, с водохранилищами ГЭС связано поступление чужеродной субстанции – затопление террас, долины реки; блокирование потоков минеральных веществ (вдольбереговой поток наносов); мобилизация субстанции (бризы); иммобилизация субстанции (осаждение наносов).
    Эта классификация необходима физико-географам. Ее использование позволяет реа-лизовать функционально-динамический подход и построить географический прогноз.

    Стульцев Ю. К
    Категория: для школьников | Добавил: pressa (13.03.2012)
    Просмотров: 3333 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    4-летняя художница выставила свои картин...
    ФИЛЬМ О МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР ПОВЕРГ В ШОК ЕЕ ...
    Английский онлайн

    Слово-заместитель One 
    Притяжательные местоимения (Possessive P... 
    Местоимения some, any 

    Английский язык для школьников №17
    Классный час по культуре поведения учащи...
    Английский язык для школьников №19

    Системность. 
    Grammar_and_Vocabulary_for_Cambridge_Adv... 
    «Спроси у друга?» урока для закрепления ... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz