ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 29.03.2024, 09:08

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    для школьников [1507]
    Видеоматериалы к пособию "Английский для детей" [5]
    видеоуроки [6]
    Наши Будни [36]
    Слово Дня [26]
    Звуковой материал к пособию "Yummy English for Kids" [11]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » для школьников » для школьников

    Принцип пространственно-временного проектирования природно-технических геосистем

    Геоэкологические принципы проектирования – это правила, которыми следует руководствоваться при проектировании природно-технических геосистем и их элемен-тов с тем, чтобы сохранить главные свойства их природных составляющих. Геоэколо-гические принципы проектирования естественно основаны на свойствах природных и интегральных геосистем. Соблюдение этих принципов возможно лишь при точном учете в проектной практике особенностей строения, функционирования, динамики, развития как природных, так и сложных интегральных геосистем. Кроме того, соблюдение геоэкологических принципов будет способствовать разумному, природосохраняющему проектированию и строительству, проведению таких мероприятий, при которых геотехеистема длительное время исполняла бы свою работу и одновременно сохранялась бы оптимальная окружающая человека среда.
    Геоэкологические принципы проектирования сформулированы на основе зна-ний о свойствах природных и интегральных геосистем с учетом особенностей терри-ториального проектирования.
    Основной геоэкологический принцип проектирования – «мета-принцип» – гео-экологическое проектирование – это проектирование пространственно-временной природно-технической системы» а не просто вписывание определенной техно-логии в природу. Он является геоэкологическим выражением системного подхода к проектированию и сохранению функций природно-технических геосистем.
    Все ландшафты (геосистемы) являются сложными территориальными, про-странственно-временными, открытыми системами и представляют собой части единой, целостной географической оболочки. Обладая тесной взаимосвязью, взаи-модействием отдельных частей и компонентов, они вместе с тем связаны и с геосис-темами более крупного ранга. Ландшафты (геосистемы) обладают территориальной дифференциацией, выражающейся в смене свойств от места к месту; одновременным существованием свойств изменчивости и устойчивости и потому наличием ряда переменных состояний.
    Любое воздействие на геосистему влечет за собой целую цепь изменений в природе, хозяйстве и населений (вследствие тесной вертикальной и горизонтальной взаимосвязи компонентов геосистем и отдельных их частей), а это может привести к негативным последствиям, что в дальнейшем может обусловить потерю и нежелательную смену социально-экономических функций.
    Природная составляющая должна быть рассмотрена не только как ресурсо-воспроизводящая подсистема, наиболее прочно в ряде случае связанная с технической составляющей, но и прежде всего как комплекс, воспроизводящий для здоровья населения свойства окружающей человека среды.
    Учитывая системный характер проектируемых объектов, при создании проекта должно быть учтено, что сохранение свойств как ландшафта в целом, так и любого из природных компонентов вне зависимости от сохранения свойств других компонентов невозможно. Так, например, поверхностные и грунтовые воды способны остаться чистыми лишь при сохранении чистоты воздуха и почв.
    Учет пространственной организации геотехсистем не нов для проектирования. Он проявляется, в частности, в приемах «функционального зонирования», довольно обычных в проектном деле. Временной же подход – сравнительно новое явление. Важность учета фактора времени и временных изменений свойств геосистем выявилось как следствие понимания того, что природные объекты обладают определенным набором меняющихся состояний. Временной подход обусловливает необходимость учета при проектировании ПТГС режима ее функционирования, кон-троля за функционированием, а также режима управления ПТГС.
    Учитывая, что проектируется система, изменяющаяся во времени (что зафикси-ровано прилагательным "временная"), в ходе проектирования приходится рассматри-вать и оценивать состояния отдельных Компонентов (особенно воды, биоты) и ланд-шафтов в целом не только на момент проектирования, но и возможные их изменения в процессе строительства и функционирования ПТГС.
    Для анализа состояния геосистем и прогнозирования его возможных изменений важен и учет современной структуры природной составляющей, а также анализ ее исторического развития. Нужно помнить, что современная динамическая структура ландшафта отражает только одно мгновение в многовековом развитии. Не зная прошлого, нельзя достаточно глубоко оценить современное состояние культурного ландшафта и найти отправной момент для планомерного созидания его будущего.
    Первый обобщающий принцип как бы включает в себя все более частные принципы, направленные на учет пространственных аспектов проектирования (принципы территориальной дифференцированности проектирования, повсеместно-сти, профилактичности природоохранных мероприятий при проектировании), так и временных аспектов (проектирование режима функционирования), управления и контроля. Все эти принципы практически одновременно учитываются в процессе проектирования. Вычленение их важно для того, чтобы более четко представить методы и пути осуществления в практике проектирования природоохранных прин-ципов.
    Категория: для школьников | Добавил: pressa (18.03.2012)
    Просмотров: 3242 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    GMAT Exam Success для подготовки к экзам...
    Династия Виндзоров
    ЖАЛОБЫ НА АНГЛИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ РАСТУТ, КА...

    Lexical cloze 
    Местоимение Same 
    Скачать Корчагина Е.В. Экспресс-репетит... 

    Рекомендованная литература для обучения ...
    Классный час по культуре поведения учащи...
    Рекомендованная литература для обучения ...

    Обобщающий урок английского языка «Ameri... 
    ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКИХ ... 
    Волкова Е. А. Английский артикль в речев... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz