ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 17.10.2019, 18:32

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    для школьников [1507]
    Видеоматериалы к пособию "Английский для детей" [5]
    видеоуроки [6]
    Наши Будни [36]
    Слово Дня [26]
    Звуковой материал к пособию "Yummy English for Kids" [11]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » для школьников » для школьников

    Сельскохозяйственные геотехсистемы
    Природнотехнические геосистемы сельскохозяйственного назначения представляют собой один из типов природнотехнических геосистем, формирующихся для целей и под влиянием сельскохозяйственного производства. Основной их задачей является обеспечение населения продуктами питания и промышленности – биоорганическим сырьем.
    Сельскохозяйственные геотехсистемы можно рассматривать как результат неразрывного органического единства сельскохозяйственной деятельности человека, преобразующей природный ландшафт, с последствиями этих преобразований.
    Воздействия многообразной деятельности человека на природную составляющую здесь проявляются в виде:
    1) привнесения инородных веществ и энергии, а также, веществ, свойственных природе, но в повышенных концентрациях: органических и минеральных удобрений и других химикатов, отходов животноводческих комплексов, выбросов продуктов сгорания топлива в процессе работы сельскохозяйственной техники, открытое сжигание отходов и т.д.;
    2) изъятия вещества и энергии: сбор урожая, сенокошение, выпас скота, изъятие воды для хозяйственных и бытовых нужд и т.д.;
    3) преобразования и искусственного перераспределения вещества и энергии в ландшафте: распашка, боронование и другие способы обработки почвы, мелиорация (осушение, орошение и т.д.), рекультивация, выпас скота.
    Все эти типы воздействия необходимы для существования геотехсистем сельскохозяйственного назначения. Однако при неправильном соотношении различных воздействий и соотношения их масштабов из необходимых они превращаются в нежелательные, что ведет к отрицательным изменениям в геотехсистемах: усилению денудационных процессов, ухудшению микроклиматических и гидрологических условий, уменьшению содержания питательных веществ в почве, снижению устойчивости геотехсистем к внешним воздействиям и т.д. Все это в конечном итоге может вызвать негативные последствия, выражающиеся в:
    1) снижении производительности геотехсистем;
    2) сокращении производительной площади геотехсистем (в результате эрозии, дефляции, заболачивания, засоления и т.д.);
    3) ухудшении условий существования человека (увеличение заболачиваемости, появление дискомфортных условий для труда, быта и отдыха);
    4) ухудшении условий функционирования соседних природнотехнических геосистем (уменьшение их производительности, сокращение площади и т.д.).
    Особенность сельскохозяйственных геотехсистем в отличие от других геотехсистем состоит, вопервых, в относительной равнозначности в них природных и антропогеннотехногенных подсистем и, вовторых, в широкой распространенности на Земле. Равнозначность подсистем ведет к тому, что они воспринимаются как антропогеннотехногенные образования в природных условиях, нарушающие естественные природные процессы и связи, а в сильно урбанизированных районах, напротив, как связующее с «естественной природой» звено. Значительная распространенность сельскохозяйственных геотехсистем делает их одним из важнейших элементов современной ландшафтной структуры крупных регионов и биосферы в целом.
    Являясь во многих регионах одной из основных, а то и доминирующих геотехсистем» сельскохозяйственные геотехсистемы приобретают некоторые дополнительные социальные функции:
    • рекреационную (использование водоемов, рощ, лугов, а зимой некоторые пространства для отдыха человека);
    • эстетическую (визуально воспринимаемый образ);
    • природоохранную;
    • санитарногигиеническую.
    В двух последних случаях на сельскохозяйственную деятельность накладываются ограничения (экстенсивные виды деятельности, ограничения на использование химикатов и техники, определенный набор культур и т.д.).

    Стульцев Ю. К
    Категория: для школьников | Добавил: pressa (18.03.2012)
    Просмотров: 2309 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Скачать Секреты запоминания неправильных...
    Школа Молодого Педагога!
    Экскурсия по Праге по детским игровым пл...

    Another New Year Poem 
    Боремся с тошнотой. 
    ЕГЭ по английскому языку 2010 (Демонстра... 

    Рекомендованная литература для обучения ...
    Английский язык для школьников №10
    История английского языка

    Различия между Present Perfect и Past Si... 
    J.M.Barrie, The Adventures of Peter Pen 
    Мотивы обусловливают определение цели ка... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта