ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 27.04.2024, 00:11

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    для школьников [1507]
    Видеоматериалы к пособию "Английский для детей" [5]
    видеоуроки [6]
    Наши Будни [36]
    Слово Дня [26]
    Звуковой материал к пособию "Yummy English for Kids" [11]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » для школьников » для школьников

    ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК PR – ИНСТРУМЕНТ

    В данное работе современное телевидение рассмотратривается как один из инструментов современного пиара.

    В отличие от ситуации с печатными СМИ, даже прямая выгода от размещения в эфире оплаченного сюжета, скорее всего не заставит редактора телевизионной программы, в особенности новостной,  пропустить в эфир явную «джинсу». Собственно говоря, именно эти высокие барьеры для проникновения в эфир и позволяют телевидению сохранять интерес и доверие зрителей, а его партнерам экономить средства, которые  в противном случае оказались бы пущенными на ветер – то есть  на материал, заведомо не интересный публике. Так что подобный подход вполне учитывает забываемую многими истину: выход в эфир не самоцель, главное – сделать сюжет максимально привлекательным  для широкой аудитории.

    Как показывают отзывы телевизионных редакций, а порой и просто здравый смысл, среди наиболее распространенных сюжетов, имеющих, тем не менее, наименьшие шансы попасть в эфир, лидируют юбилеи, корпоративные и городские праздники, яростная критика оппонентов, а также достижения высоких производственных показателей. Не стоит ожидать и того, что телепрограммы будут долго и со вкусом освещать личные качества или вероисповедание. А что же тогда является бесспорными хитами коммерческого и некоммерческого  телевизионного эфира? Назовем целый ряд подобных сюжетов:

    -         визиты первых лиц;

    -         громкие скандалы и интриги;

    -         крупные государственные и даже региональные праздники;

    -         достижения крупных рекордов;

    -         неожиданные заявления и выступления;

    -         масштабные политические инициативы.

    Но даже, если кажется, что привлекательный информационный повод для выхода на телевизионные экраны пока отсутствует, это не повод для отчаяния. Как известно любому профессионалу, по-настоящему творческий подход всегда позволит специалистам по «пиару» придать существующим информационным поводам необходимую глубину и масштабность. Например, за счет технологий привязки к «раскрученным» событиям или эффективного освещения позиции и платформы кандидата, используя в эфире «блиц» комментарии по наиболее острым темам дня.

           Как подчеркивают  многие российские специалисты, иногда достаточно сюжета в 30 секунд, чтобы на ходу остроумно ответить на поставленный вопрос, что позволит  более полно охарактеризовать человека, чем даже длительное интервью. В этом смысле с российскими специалистами солидарны и их зарубежные коллеги. Например, платные рекламные ролики в ходе  президентской кампании в США в основном состоят из 30 - секундных сюжетов о кандидате и его программе, причем освещается какой-то отдельный её аспект. В любом случае, как показывает практика, именно 30 - секундные выходы в свет имеют наибольшую доходчивость у избирателей, какого кандидата они бы не поддерживали.

    Следующий шаг – определение желательных сроков выхода в эфир (исходя из специфики информационного повода). Конечные сроки появления сюжета на ЦТВ будут, безусловно, определяться внутренним графиком и возможностями телепрограммы. Тем не менее, пожелания заказчика является ключевым параметром при переговорах с эфиросодержателем. Необходимо заранее подготовиться к тому, что в случае с целым рядом программ, чье вещание тесно завязано с основными темами и героями дня, окончательные сроки появление в эфире могут постоянно  сдвигаться и проясняться буквально за несколько часов до эфира. Впрочем, в той или иной степени такая политика характерна для большинства телепрограмм.

                При первом планировании выхода сюжета лучше заранее выбирать время определенного информационного затишья. Иногда для этого достаточно обзавестись анонсами предстоящих мероприятий – по ним, как правило, ясно, освещению каких событий точно будут отдавать предпочтение журналисты, иногда в ущерб другим сюжетам. Труднее всего выходить в эфир на фоне информационного шума и громких государственных событий.

                Не стоит забывать и про формат вещания (хронометраж и вид готовящегося сюжета). Разнообразие возможностей выхода в эфир на сегодняшней день дает огромный простор для возможных комбинаций:

    -         комментарий в новостной или информационно-аналитической программе;

    -         гость в студии (очень ответственно, особенно в случае прямого эфира);

    -         телемост  (если существует необходимость побыть в эфире в компании с другими

          авторитетными людьми);

    -         теледебаты;

    -         выступление в ток-шоу (в качестве героя, эксперта или зрителя);

    -         сюжет в информационной программе;

    -         устная ссылка ведущих телевизионной программы ( «экономичный вариант»);

    -         аудиозапись интервью в сочетании со статичным  изображением (атрибут «случая

          экстренной важности», использующийся для оперативной передачи данных);

    -         участие в качестве эксперта в тематической программе и т.д.

    В целом же, при всем  многообразии указанных видов телевизионного присутствия, саму эту возможность можно свести к двум основным видам: репортаж и съемка в студии. Выбор того или иного варианта и будет определять, как  пройдет процесс подготовки к выходу в эфир.

    Рассмотрим сам процесс подготовки к эфиру.

    Напомним, что для репортажа необходимо найти информационный повод. Даже журналисты, работающие в «горячем жанре» новостей вынуждены признать, что нередко «новость» – результат хорошо организованной и тщательно спланированной работы редакции. Разумеется, речь не идет о том, чтобы «заказать»  и затем осветить событие, просто многие из них, в принципе, прогнозируемы. Самый простой пример – «красные» дни календаря. Заранее известна сама тема, довольно четко выражен характер отношения к событию широкой массовой аудитории, наконец, знаком план мероприятий «по случаю». Календарный повод сегодня довольно распространен, прежде всего, по причине своей универсальности. Однако эффективность применения такого способа может быть не слишком высока, поскольку сюжет вместе со своим героем рискует затеряться среди великого множества себе подобных.

    Отсюда вывод – информационный повод (новость), по возможности, должен быть эксклюзивен. Если же эта задача не выполнима, следует сделать акцент на оригинальную подачу информации, нестандартный вариант решения обсуждаемой в сюжете проблемы, неожиданный комментарий, дополнительные, не звучавшие ранее любопытные сведения, остроумный подход к теме. Главная задача –  «зацепить» аудиторию. В этом смысле всегда необходимо помнить  о главном законе  телевизионного сюжета: первый и последний планы видеоряда, равно как и первая и последняя фразы сопровождающего текста, должны быть «ударными», самыми выигрышными, способными разжечь любопытство аудитории, заинтриговать зрителя.

                Еще одна важная деталь, которая может повлиять на судьбу проекта – хронометраж сюжета. Здесь все зависит от темы.  Если это – анализ событий с ретроспективой, развернутым комментарием, результативной оценкой и т.д., то, разумеется, эфирного времени понадобиться больше (как правило, до 4 минут). Если же это «новость в номер» (сюжет с элементами телерепортажа, собственно репортаж, телеочерк), можно ограничиться  стандартами теленовостей – от 1 до 2 минут.

                Другой возможный вариант: Если заказано только интервью в сюжете, то для оптимального восприятия длительность не должна превышать 20 секунд (один фрагмент).  Иначе все усилия могут быть напрасными. Утомленный длинным интервью зритель перестанет фиксировать информацию.

                Что касается формата видеозаписи (типа видеосъемки), то это – область, где действует безоговорочный диктат Ваших партнеров – телекомпаний. Тут лучше  не пытаться проявлять инициативу. Технические требования на телевидении сегодня очень высоки и требуют обязательного профессионального подхода. По этому поводу нужно всегда консультироваться у эфиросодержателя. В противном случае, можно получить отказ в размещении материалов.

                Временные рамки эфира всегда остаются очень жесткими. Довольно часто после выхода в эфир материалов интервьюируемые не довольны результатами. В адрес телевизионщиков сыплются обвинения примерно такого свойства: «Они всё вырезали, оставили только короткие фразы, которые не дают представления ни обо мне, ни о моей позиции по проблеме». Происходит это потому, что герой сюжета изначально не был готов к условиям, когда за короткий промежуток времени, справившись с волнением и ничего не упустив, необходимо четко, грамотно, доходчиво и кратко объяснить свою точку зрения или описать происходящее. Получается, что нужно тренироваться? Обязательно! Но тут главное – не переусердствовать. Зритель не терпит наигранных манер, неестественного, «отрепетированного» поведения. Здесь задача имиджмейкера – найти оптимальную модель поведения: сочетание внешней уверенности, обусловленной абсолютным знанием предмета, и открытости, готовности к диалогу во имя достижения благой цели.  Надо заметить, что сложнее всего соответствовать идеалу, оставаясь один на один с большой аудиторией, например, будучи гостем серьезной рейтинговой программы.

               Накануне интервью всегда обговаривается не только тема самого интервью, но и вопросы, которые будут адресованы гостю программы. Можно выяснить это в устном порядке, при телефонном разговоре или личной встрече с продюсером, редактором или ведущим, а можно затребовать список вопросов в письменном варианте.

               А теперь поговорим о некоторых приемах поведения интервьюируемых перед телекамерой. Доверять собеседнику-ведущему, конечно, стоит, но когда включится камера нужно  быть готовым к психологическому поединку. Атака может начаться в любой момент, в особенности, если в биографии участников имеются не слишком приятные эпизоды. Можно уходить от прямого ответа на поставленный острый и  неприятный вопрос с помощью  перехода от частного к общему. Например:

      - Сколько денег Вы заработали за этот год?

      - Приблизительно столько же, сколько любой чиновник моего уровня.

                Продолжая тему заготовок, не лишним будет упомянуть о том, что в ходе интервью неожиданно может всплыть любая тема, не относящаяся к предмету разговора, но актуальная на текущий момент. Ведущий может поинтересоваться, например, точкой зрения участника телеразговора на текущую политику властных структур или оценкой действий конкретных должностных лиц, партий, блоков, узнать отношение к вопросам брака, секса и т.д. 

                Желательно использовать конкретные примеры:  факты из истории, случаи из практики, применять яркие, остроумные метафорические сравнения. Такие фразы всегда запоминаются и нередко после цитируются. Однако,  во всем нужно чувство меры, поскольку зритель не готов к длительному монологу.

                Нужно стремиться к тому, чтобы последний фрагмент интервью был, по возможности, коротким, но ёмким. Лучше всего вложить в заключительные слова продуктивный смысловой оттенок, жизнеутверждающий мотив.

    Категория: для школьников | Добавил: Admin (25.07.2010)
    Просмотров: 4669 | Рейтинг: 4.5/2 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Учить или не учить – вот в чем вопрос
    Английский и малыши
    Стоунхендж — символ жизни после смерти

    Универсальная школьная энциклопедия 
    Скачать Греков В.Ф.Пособие для занятий п... 
    Ex.21. Translate into English. 

    Английский язык для школьников №15
    Класс по английски ( мастер - класс )
    Поздравления на немецком языке

    Dreamcatcher 
    Джина (Jean) English Grammar from A to Z... 
    MY NATIVE LAND 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz