ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 20.11.2019, 23:46

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    60-е — конец 80-х гг. XX в

    Об этой статье мне рассказала подруга, которая собирает http://yiep.ru/page/aforizmy-pro-ljubov, что очень интересно. С некоторыми афоризмами она согласна, с некоторыми нет, но чтение их доставляет ей невероятное удовольствие. В 1960-е гг. в нашей стране продол­жалось совершенствование производственных технологий, в про­изводстве все шире применялись достижения науки и техники, средства комплексной механизации и автоматизации, внедрялись новые технологические процессы с использованием высококаче­ственных материалов. Возрастало число профессий, связанных с обслуживанием прогрессивных технологических процессов, но­вой техники. Трудовая деятельность рабочих многих профессий при­близилась к труду инженерно-технических работников. Система профессионально-технического образования требовала изменений не только в структуре, но и в содержании образования. Важней­шей особенностью новых программ была направленность их на широкое развитие самостоятельных творческих работ учащихся. Изменялся подход к производственному обучению: от операци-онно-комплексной к новым системам производственного обуче­ния — конструкторско-технологической, технологической и т.п. Все это дало мощный толчок в развитии систем производствен­ного обучения. В 1960—1970 гг. ученые обосновали целый комп­лекс новых систем производственного обучения: предметно-тех­нологическую (И.Д.Клочков, М.А.Жиделев), проблемно-ана­литическую (С.Я. Батышев), приемо-комплексно-видовую (К.Н.Катханов) и др. Идея типизации технологических процес­сов, предложенная еще в 1930-х гг. проф. А. И. Соколовским, была положена в основу одного из перспективных направлений в тех­нологии машиностроения. Проблемно-аналитическая система по­лучила распространение в 60 —70-е гг. при подготовке рабочих ав­томатизированного производства. Ее разработал С.Я. Батышев. Эта система способствовала развитию интеллектуальных умений и навыков, которые играли все большую роль в труде высококвали­фицированных рабочих. Проблемно-аналитическая система про­изводственного обучения позволяла дать теоретическое обоснова­ние изучаемым технологическим процессам, придавала процессу обучения политехническую направленность и повышала требова­ния к общеобразовательной подготовке, к уровню профессиональ­ного образования будущих рабочих, способствовала их всесторон­нему развитию. Широкое распространение в профессионально-технических училищах (ПТУ) в то время получили различные тренажеры для формирования индивидуальных профессиональных навыков ра­боты. Одним из средств повышения эффективности уроков про­изводственного обучения явилось письменное инструктирование, которое начало вновь активно использоваться с конца 1960-х гг. Достоинство письменного инструктирования состояло в том, что учащиеся могли в любой момент обратиться к инструкционной карте и самостоятельно найти ответ на вопросы. Обычно инструк­ционные карты разрабатывали мастера производственного обуче­ния совместно с преподавателями специальных и общетехниче­ских предметов. В 1960—1970 гг. возродились инженерно-педагогические факуль­теты и кафедры при различных педагогических и инженерных институтах. Проблема содержания методической подготовки бу­дущих инженеров-педагогов вновь стала актуальной. Благодаря научным исследованиям А.А.Бытева, В.И.Никифорова, Б.А.Со­колова методическая подготовка стала рассматриваться как отно­сительно самостоятельная система, образующая ядро в структуре профессиональных знаний и умений будущих инженеров-педаго­гов. Методическую составляющую профессиональной подготовки составляли предметы: методика преподавания технических дис­циплин, технические средства обучения, методика воспитатель­ной работы. Методика производственного обучения велась как фа­культативная дисциплина. Всесоюзным научно-исследовательским институтом профтехоб­разования была проведена разработка принципов создания учеб­но-программной документации, группировки родственных про­фессий, отбора дидактически целесообразного материала и т.п. Начиная с 1973/1974 учебного года было введено перспективно-тематическое планирование, суть которого состояла в продуман­ном и рациональном распределении программного материала каж­дой темы урока. Это способствовало взаимосвязи предметов меж­ду собой и с производственным обучением. За 1980 — 84 гг. Все­союзным научно-методическим центром было разработано около 500 различных методических рекомендаций по учебным дисцип­линам начального профессионального образования. В начале 80-х гг. XX в. большое внимание стало уделяться тео­рии и практике межпредметных связей, которые способствовали значительному повышению эффективности уроков теоретическо­го и производственного обучения и создавали возможности педа­гогам избежать ненужного повторения учебного материала. Уси­лиями ученых НИИ профтехпедагогики Академии педагогичес­ких наук СССР (ныне Институт педагогики и психологии Рос­сийской академии образования) данная проблема развилась в направлениях взаимосвязи общего и профессионального обра­зования, теории интеграции в профессиональном обучении, вза­имосвязи теоретического и производственного обучения, со­вершенствования структуры уроков теоретического и производ­ственного обучения. В 1979 г. в Свердловске был открыт инженерно-педагогический институт для подготовки преподавателей общетехнических и специальных дисциплин и мастеров производственного обучения по двум отраслям — машиностроению и электроэнергетике. В мето­дическую составляющую профессиональной подготовки будущих специалистов входило три учебные дисциплины: методика пре­подавания технических дисциплин (для каждой отдельной отрас­ли этот предмет конкретизировался), методика производственно­го обучения и технические средства обучения. Для отрасли маши­ностроения этот предмет назывался «Методика преподавания ма­шиностроительных дисциплин», для электроэнергетики — «Ме­тодика преподавания электроэнергетических дисциплин». В 1980-х гг. формировалась концепция бинарного (совмещенно­го) урока, отражающая специфику профессионального обучения. Основные работы в этом направлении выполнялись под руковод­ством профессора Н.М.Таланчука. Идея бинарного (совмещенно­го) урока производственного обучения и специальной техноло­гии состояла в том, чтобы устранить разрыв во времени изучения тем, по предметам «Специальная технология» и «Производствен­ное обучение». По сути Н.М.Таланчук создал новую форму организации учеб­ной и учебно-производственной деятельности, которая подгото­вила почву для внедрения в практику профессионального обуче­ния технологию модульного обучения и концентрированного обу­чения. Развитие теории интеграции в обучении, появление новых интеграционных форм взаимодействия педагога и обучаемых в процессе формирования теоретических знаний и практических умений и навыков подготовили основы для интеграции методики производственного и теоретического обучения. Таким образом, мы обосновали выделение относительно са­мостоятельной отрасли научно-педагогических знаний, которая названа «Методика профессионального обучения».

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 1943 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    СПИСКИ УЧАЩИХСЯ НА 2010 - 2011 уч.г.
    ... Ах, обмануть меня несложно...
    Английский язык не самый сложный

    Источник необходимыхсоветов, достойный в... 
    ЕГЭ по химии 2010 (Демонстрационный вари... 
    Определенный артикль (The Definite Artic... 

    Класс по английски ( мастер - класс )
    Уровни английского языка (классификация ...
    Английский язык для школьников №12

    Ilf_The_Twelve 
    Неопределённый артикль 
    Adams The Hitch Hiker 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта