ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 08.07.2025, 16:04

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Использование электронной почты в обучении иностранному языку на языковом факультете

    Об этой статье мне рассказала моя приятельница, которая поставила у себя в саду http://teplitsa-s.narod.ru/ и теперь не нарадуется, потому что растения стали расти лучше и красивее. Введение общеевропейских компетенций владения иностранным языком в содержание образовательного процесса в России, что нашло свое отражение в первую очередь в ЕГЭ по ИЯ, со всей остротой поставило вопрос о готовности выпускника педагогического вуза к проведению итогового испытания школьников по всем разделам экзаменационной работы, в том числе по иноязычному письму. Анализ «Программы по письменной практике» факультета иностранных языков ПГПУ показывает, что ни на одном из курсов студенты не обучаются написанию личного письма зарубежному другу (English – speaking pen – friend/pal), но именно это задание на уровне C1 было включено в ЕГЭ - 2006. Вероятно, предполагается, что любой выпускник иняза знает все необходимые требования (rules of letter writing) и способен научить писать письмо личного характера объемом в 100 – 140 слов. Однако диагностический срез, проведенный в ноябре 2005 г. на втором курсе английского отделения ПГПУ показал, что при положительных показателях обучения в отношении грамотному изложению мыслей в необходимом объеме письменных высказываний, были обнаружены следующие недостатки: несформированность умения логически организовать текст, правильно разделить его на абзацы; бедный запас средств логической связи в текстах писем; смешение стилей в рамках одного письма, вызванное тем, что у студентов не было достаточного запаса соответствующей лексики. Синтаксические конструкции в первых письмах оказались настолько сложными, что вызвали недоумение у зарубежных адресатов. Это в полной мере согласуется с выводами экспертов по итогам ЕГЭ в 2005 г. [Вербицкая, Копылова 2005]Следовательно, необходимо так учить будущего учителя рода речевым письменным произведениям, чтобы он в свою очередь обеспечил полноценное обучение школьников. При этом целесообразно использовать электронную почту как современную информационно - коммуникационную технологию, которая позволяет изучать иностранный язык в естественной языковой среде; развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности; получить современную и разнообразную информацию о стране и культуре изучаемого языка; стимулировать мотивацию изучения иностранного языка [Полат 1997]. Для успешного обучения студентов грамотной во всех отношениях электронной переписке необходимо рассмотреть текст личного письма в психолингвистическом, прагматическом и социолингвистическом аспектах, его стилистическую принадлежность и сформулировать соответствующие требования. Исходя из теории порождения речи (Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия), а также лингвистической прагматики, (языковые правила поведения или максимы количества, качества, отношения, способа по Г. П. Грайсу) [Левицкий 2004], для того, чтобы общение состоялось, письменное высказывание должно отвечать следующим требованиям: по содержанию соответствовать коммуникативной цели высказывания, отражать все значимые аспекты в соответствии с темой высказывания, содержать минимальное количество лишней, второстепенной информации; обладать полнотой и объемом не менее 250 лексических единиц, но и не превышать этот объем более чем на 100 знаков. Оно должно быть логично организовано, правильно разделено на абзацы, выстроено с использованием средств логической связи, содержать разнообразную, вариативную, корректно используемую лексику и грамматические структуры. Вслед за Ю. А. Левицким можно констатировать, что электронная переписка по цели высказывания представляет собой практическое общение; по способу выражения – письменный интимный диалог (обратная связь возникает с задержкой во времени, но есть формальный признак диалога – ссылка на предыдущие контакты). Исходя из вышеизложенных теоретических основ и требований к письму личного характера, в 2005 2006 учебном году было предпринято пробное обучение студентов II курса английского отделения ПГПУ по следующему учебно - тематическому плану. Как видно из приведенной таблицы, практическому написанию писем зарубежным адресатам предшествовала работа по овладению теоретическими знаниями, в частности, по композиции текста. Кроме того в режиме самостоятельной работы совершенствовались пользовательские умения студентов: изучались распространенные программы электронной почты, их возможности, а также особенности оформления электронного письма. В ходе курса участники пробного обучения зарегистрировали в сети свои собственные электронные адреса и опробовали все достоинства электронной переписки. Аудиторные занятия проходили по традиционной схеме с тем отличием, что все теоретические положения предлагалось иллюстрировать примерами из писем зарубежных адресатов, а в качестве тренировочных упражнений студенты писали фрагменты или целые ответные письма. Письма, которые использовались для иллюстрации тех или иных языковых явлений, из этических соображений выбирались только самими студентами. Занятие строилось поэтапно в соответствии с психолингвистическим механизмом порождения высказывания – от абстрактной идеи к тезисам или ассоциограмме, затем к построению развернутого плана и написанию самого письма. В ходе обучения использовались приемы развивающего обучения. По окончании теоретического курса был проведен второй срез навыков и умений студентов, который показал значительный прогресс в организации и стилистическом оформлении текста. По окончании пробного обучения были проведены анализ и оценка результатов, которые осуществлялись по двум направлениям: через анализ писем студентов своим адресатам в середине и в конце курса и оценивание их по отобранным критериям; через самооценку участников пробного обучения на основе анкетирования. Достигнутые результаты можно представить в виде графика: Считаем важным отметить, что использования электронной почты в практическом курсе иностранного языка на языковом факультете способствует формированию коммуникативной компетенции. В своих анкетах студенты выделяют в качестве хорошо усвоенных умения работать в распространенных программах электронной почты, связно излагать свои мысли, события, факты, высказываться кратко, избегая второстепенной информации, добиваться обращенности к адресату и налаживать личный контакт. Большинство студентов отмечают трудности в аргументации фактов. Особенно проблематичным для участников обучения оказалось оперирование усвоенным словарным запасом в зависимости от особенностей коммуникативной ситуации. Таким образом, пробный курс обучения показал свою эффективность :он не только развивает языковую, речевую, социолингвистическую, учебно-познавательную и компенсаторную компетенции, но и даёт возможность будущему учителю овладеть одной из современных информационно-коммуникационных технологий. Представляется целесообразным включить обучение написанию личного письма в программу практики письменной речи студентов младших курсов языкового факультета, при этом необходимо сочетание аудиторных (под контролем преподавателя) и самостоятельных занятий. Продолжительность курса может варьироваться в зависимости от уровня теоретической и практической подготовки обучающихся.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 2671 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Уровни английского языка
    Курашвили Е.И. Английский язык для студе...
    Разговорный английский для младших школь...

    Альтернативные вопросы (Alternative Ques... 
    Место прилагательного в предложении 
    ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (DIRECT AND INDI... 

    Полный список неправильных английских гл...
    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по написанию курсо...
    Испанский язык

    Call My Bluff: linguistic game 
    Harry Potter and the Order of Phoenix 
    Игра и язык. Теоретический аспект 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz