ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 20.11.2019, 23:44

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Использование электронной почты в обучении иностранному языку на языковом факультете

    Об этой статье мне рассказала моя приятельница, которая поставила у себя в саду http://teplitsa-s.narod.ru/ и теперь не нарадуется, потому что растения стали расти лучше и красивее. Введение общеевропейских компетенций владения иностранным языком в содержание образовательного процесса в России, что нашло свое отражение в первую очередь в ЕГЭ по ИЯ, со всей остротой поставило вопрос о готовности выпускника педагогического вуза к проведению итогового испытания школьников по всем разделам экзаменационной работы, в том числе по иноязычному письму. Анализ «Программы по письменной практике» факультета иностранных языков ПГПУ показывает, что ни на одном из курсов студенты не обучаются написанию личного письма зарубежному другу (English – speaking pen – friend/pal), но именно это задание на уровне C1 было включено в ЕГЭ - 2006. Вероятно, предполагается, что любой выпускник иняза знает все необходимые требования (rules of letter writing) и способен научить писать письмо личного характера объемом в 100 – 140 слов. Однако диагностический срез, проведенный в ноябре 2005 г. на втором курсе английского отделения ПГПУ показал, что при положительных показателях обучения в отношении грамотному изложению мыслей в необходимом объеме письменных высказываний, были обнаружены следующие недостатки: несформированность умения логически организовать текст, правильно разделить его на абзацы; бедный запас средств логической связи в текстах писем; смешение стилей в рамках одного письма, вызванное тем, что у студентов не было достаточного запаса соответствующей лексики. Синтаксические конструкции в первых письмах оказались настолько сложными, что вызвали недоумение у зарубежных адресатов. Это в полной мере согласуется с выводами экспертов по итогам ЕГЭ в 2005 г. [Вербицкая, Копылова 2005]Следовательно, необходимо так учить будущего учителя рода речевым письменным произведениям, чтобы он в свою очередь обеспечил полноценное обучение школьников. При этом целесообразно использовать электронную почту как современную информационно - коммуникационную технологию, которая позволяет изучать иностранный язык в естественной языковой среде; развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности; получить современную и разнообразную информацию о стране и культуре изучаемого языка; стимулировать мотивацию изучения иностранного языка [Полат 1997]. Для успешного обучения студентов грамотной во всех отношениях электронной переписке необходимо рассмотреть текст личного письма в психолингвистическом, прагматическом и социолингвистическом аспектах, его стилистическую принадлежность и сформулировать соответствующие требования. Исходя из теории порождения речи (Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия), а также лингвистической прагматики, (языковые правила поведения или максимы количества, качества, отношения, способа по Г. П. Грайсу) [Левицкий 2004], для того, чтобы общение состоялось, письменное высказывание должно отвечать следующим требованиям: по содержанию соответствовать коммуникативной цели высказывания, отражать все значимые аспекты в соответствии с темой высказывания, содержать минимальное количество лишней, второстепенной информации; обладать полнотой и объемом не менее 250 лексических единиц, но и не превышать этот объем более чем на 100 знаков. Оно должно быть логично организовано, правильно разделено на абзацы, выстроено с использованием средств логической связи, содержать разнообразную, вариативную, корректно используемую лексику и грамматические структуры. Вслед за Ю. А. Левицким можно констатировать, что электронная переписка по цели высказывания представляет собой практическое общение; по способу выражения – письменный интимный диалог (обратная связь возникает с задержкой во времени, но есть формальный признак диалога – ссылка на предыдущие контакты). Исходя из вышеизложенных теоретических основ и требований к письму личного характера, в 2005 2006 учебном году было предпринято пробное обучение студентов II курса английского отделения ПГПУ по следующему учебно - тематическому плану. Как видно из приведенной таблицы, практическому написанию писем зарубежным адресатам предшествовала работа по овладению теоретическими знаниями, в частности, по композиции текста. Кроме того в режиме самостоятельной работы совершенствовались пользовательские умения студентов: изучались распространенные программы электронной почты, их возможности, а также особенности оформления электронного письма. В ходе курса участники пробного обучения зарегистрировали в сети свои собственные электронные адреса и опробовали все достоинства электронной переписки. Аудиторные занятия проходили по традиционной схеме с тем отличием, что все теоретические положения предлагалось иллюстрировать примерами из писем зарубежных адресатов, а в качестве тренировочных упражнений студенты писали фрагменты или целые ответные письма. Письма, которые использовались для иллюстрации тех или иных языковых явлений, из этических соображений выбирались только самими студентами. Занятие строилось поэтапно в соответствии с психолингвистическим механизмом порождения высказывания – от абстрактной идеи к тезисам или ассоциограмме, затем к построению развернутого плана и написанию самого письма. В ходе обучения использовались приемы развивающего обучения. По окончании теоретического курса был проведен второй срез навыков и умений студентов, который показал значительный прогресс в организации и стилистическом оформлении текста. По окончании пробного обучения были проведены анализ и оценка результатов, которые осуществлялись по двум направлениям: через анализ писем студентов своим адресатам в середине и в конце курса и оценивание их по отобранным критериям; через самооценку участников пробного обучения на основе анкетирования. Достигнутые результаты можно представить в виде графика: Считаем важным отметить, что использования электронной почты в практическом курсе иностранного языка на языковом факультете способствует формированию коммуникативной компетенции. В своих анкетах студенты выделяют в качестве хорошо усвоенных умения работать в распространенных программах электронной почты, связно излагать свои мысли, события, факты, высказываться кратко, избегая второстепенной информации, добиваться обращенности к адресату и налаживать личный контакт. Большинство студентов отмечают трудности в аргументации фактов. Особенно проблематичным для участников обучения оказалось оперирование усвоенным словарным запасом в зависимости от особенностей коммуникативной ситуации. Таким образом, пробный курс обучения показал свою эффективность :он не только развивает языковую, речевую, социолингвистическую, учебно-познавательную и компенсаторную компетенции, но и даёт возможность будущему учителю овладеть одной из современных информационно-коммуникационных технологий. Представляется целесообразным включить обучение написанию личного письма в программу практики письменной речи студентов младших курсов языкового факультета, при этом необходимо сочетание аудиторных (под контролем преподавателя) и самостоятельных занятий. Продолжительность курса может варьироваться в зависимости от уровня теоретической и практической подготовки обучающихся.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 2307 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Красная Шапочка (Метод Шестова)
    Gold exam maximiser для получения сертиф...
    СТРИПТИЗ ДЛЯ БАРАКА ОБАМЫ

    Что ожидает школьников на Едином государ... 
    Charles Dickens 
    Christmas 

    Английский язык для школьников №21
    Сочинение Основные темы и проблемы в ром...
    Основные неправильные глаголы английског...

    Наука как результат. 
    Harry Potter and the Prisoner of Azkaban 
    Grammar 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта