ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 15.12.2019, 13:07

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

    Эту статью мне посоветовал мой знакомый, которому понравился его http://zolotoyklen.ru/vityazevo/, куда он съездил в прошлом месяце, и там он смог насладиться природой и свободным временем. Эффективное владение иностранным языком как средством, обеспечивающим потребности социально-культурной деятельности, предполагает, прежде всего, умение самостоятельно работать над изучением языка, поддерживать и пополнять свои знания и умения, развивать свою коммуникативную и информационную культуру. Следовательно, и в области обучения ИЯ необходим переход к технологиям, которые ориентированы на самостоятельную учебную деятельность студента. Основные тенденции, которые мы наблюдаем в настоящее время, затрагивают изменения в общей образовательной среде – содержании, средствах и технологиях обучения ИЯ. Обновление содержания обучения ИЯ находит отражение, прежде всего, в новом поколении программ по ИЯ. В частности, кафедра иностранных языков Пермского филиала ГУ ВШЭ два года назад разработала и начала внедрять новую программу обучения ИЯ, основанную на международных стандартах (формат FCE, BEC). Наша кафедра использует современные оригинальные учебные комплексы, которые состоят из книги для студентов, рабочей тетради, сборника тестов, набора аудио- и видеокассет, и направлены на формирование языковых и коммуникативных навыков и умений, а также ряда учебных умений изучения ИЯ. Подобные учебные комплексы предназначены как для аудиторной, так и для внеаудиторной самостоятельной учебной деятельности. Так, в частности, в практике обучения английскому языку в нашем вузе широко используются следующие пособия: Upstream, Market Leader, ESP, Business Words, Business Vocabulary In Use, Grammar In Use, Grammarway, Insights Into Business, Financial English, Keys To Management. Их содержание составляют распространенные виды обучающих тестов и заданий. Целью самостоятельной работы студентов является совершенствование основных языковых и речевых навыков, сформированных на аудиторных занятиях, особенно умения работать со справочной и общенаучной литературой разных жанров, так как самостоятельная работа в основном связана с чтением. Наряду с практической целью – совершенствование речевых умений и языковых навыков, самостоятельная работа способствует достижению общеобразовательных и воспитательных целей : расширению кругозора, повышению уровня общей культуры, приобретению лингвострановедческих знаний, освоению современных информационных технологий для дальнейшего самообразования, развитию творческого потенциала и овладению методами научного поиска. Одним из важных видов самостоятельной работы является работа со словарем, первый этап которой составляет ознакомление с типами и видами словарей, выработка и совершенствование навыков работы со словарем. Студенты изучают типы, структуру, отличительные особенности словарей: словари одноязычные и двуязычные, составленные по алфавитному и тематическому принципам, по общей и специальной лексике, специализированные словари на бумажных и электронных носителях. Учебно-тренировочные задания могут включать следующие виды : 1) расставьте слова в алфавитном порядке 2) впишите пропущенные в словах буквы и проверьте по словарю 3) найдите по словарю синонимы, антонимы или определения предложенных словоформ 4) дополните идиоматические сочетания предложенными словами 5) найдите перевод специальных терминов. Овладение и совершенствование приемов работы с современными компьютерными технологиями для творческой работы с материалами на иностранном языке, а также совершенствование грамматических и лексических навыков предполагает самостоятельную работу в компьютерном классе с мультимедийными интерактивными средствами обучения. Студентам может быть предложено самостоятельно выполнить раздел электронного интерактивного курса, соответствующий определенному уроку аудиторных занятий. Студенты также могут самостоятельно отработать соответствующий учебной программе грамматический раздел. Самостоятельная работа в компьютерном классе может включать и выполнение заданий по совершенствованию письменных навыков и навыков в аудировании. Целью проектной работы является формирование умения поискового чтения и изучения необходимых материалов, навыков устной презентации прочитанного и общения в команде по ходу совместной работы, ознакомление с периодическими изданиями на английском языке, как источниками информации по экономике. На нашей кафедре студентам предлагаются следующие темы для индивидуальных и групповых проектов : презентация будущей профессии, портфолио компании, рекламная кампания, обзор зарубежной прессы по актуальным вопросам экономики, менеджмента, бизнеса, дебаты по определенной проблеме и др. Ведущим средством самостоятельной образовательной деятельности в изучении ИЯ является чтение. Оно выполняет различные функции : цели практического овладения ИЯ, средства изучения языка и культуры, в условиях углубленного изучения ИЯ – средства информационной , образовательной и профессионально ориентированной деятельности студента, а также средства самообразования и рекреативной деятельности. На каждом курсе нашим студентам предлагается самостоятельно прочитать сто страниц оригинального текста по специальности (монографии) с дальнейшей презентацией прочитанного материала на английском языке и устным или письменным переводом отдельных фрагментов с английского языка на русский. Цель данных заданий – поиск, изучение и анализ информации через объемное чтение, обобщение, реферирование иноязычных текстов, формирование умений и навыков письменного перевода. Обязательной составляющей практического овладения ИЯ является самостоятельная практика в письме, которая включает широкий спектр творческих заданий : дискурсивные эссе (например: If you were rich, what type of project would you like to carry out? , How much business can be sacrificed to keep the environment clean and safe? , Is a person gambling when he buys shares on the stock exchange? , To be successful in business, you must not be too honest ), обзоры, доклады, рефераты. Студенты также имеют возможность совершенствовать навыки работы с деловой корреспонденцией и документацией : анкеты, письма, запросы, отчеты, служебные записки, меморандумы, e-mail. Сказанное позволяет нам сделать вывод о том, что самостоятельная работа должна быть действительно ориентирована на личность обучаемого, на его инициативу, на развитие его творческого потенциала – на продуктивную учебную деятельность.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 5469 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Прага. Фоторепортаж
    Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. Англ...
    КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ или ОСТОРОЖНО: Е...

    Скачать Система подготовки к ЕГЭ по русс... 
    New Year by Ella Wheeler Wilcox 
    Виды спорта. 

    Стих Факультету Иностранных Языков
    Насколько необходим экономический англий...
    Рекомендованная литература для обучения ...

    Модальные глаголы (Modal Verbs) can, may... 
    The_Green_mile 
    The_Langoliers 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта