ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 06.07.2025, 04:40

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    К основным единицам МПК относятся мотив, цель, коммуникативное намерение.

    Эту статью мне прислал мой товарищ, который установил у себя дома и на работе http://www.ecalum.ru, которые очень удобны в эксплуатации. С ними легко и уютно, они не мешают входить и выходить, особенно если в помещении много людей. К основным единицам МПК относятся мотив, цель, коммуникативное намерение. Под целью в психологии общения обычно понимается стремление добиться определенного воздействия на собеседника, т.е. убедить его в чем-либо, вызвать то или иное впечатление и т.п. Мотив - это та причина, которая побуждает коммуниканта добиваться данной цели. Добиваться одной и той же цели можно, руководствуясь разными мотивами; и напротив, один и тот же мотив может реализовываться в различных целях. Коммуникативное намерение (КН) - это намеренно избираемая тактика достижения цели, обусловленная как самой целью, так и коммуникативной ситуацией. Имея в своем распоряжении даже самый ограниченный языковой материал, можно использовать его с разнообразными КН. Например, такая цель, как побуждение слушающего к выполнению конкретного действия, может соответствовать примерно следующим типам КН: 1) отдать распоряжение и уточнить способ его выполнения: Make supper, please. Make strong black coffee and sandwiches. I prefer cheese sandwiches; 2) попросить собеседника выполнить действие и предложить ответную услугу или помощь: Make breakfast, please. And I can wash the dishes; 3) побудить собеседника к действию, не навязывая его, но восхищаясь тем, как он умеет его выполнять: You make very good cakes. I can't make them. It's a pity. I like cakes; 4) попросить собеседника выполнить действие, объяснив, почему вы не можете сделать этого сами: Please go and buy bread and milk. Mother is ill, Father is absent, and I am busy. Как видно из примеров, уже в самые первые недели обучения можно учить варьировать тактику общения. Помимо цели, мотива и КН, важно учитывать и дополнительные факторы, также входящие в МПК, которые опосредованно влияют на развитие замысла высказывания. К ним относятся: точка зрения, форма выражения мыслей, объект высказывания и его основные характеристики, а также способы детализации мысли. Точка зрения может быть как отношением (мнением), так и физическим ракурсом: пространственным или временным. Выбор формы выражения мыслей определяется целью пишущего или говорящего. Основные формы выражения мыслей - описание, повествование, объяснение, полемика [14]. Кроме того, часто выделяются такие формы, как рассуждение, комментирование, побуждение, выяснение. Объект высказывания - это основной признак предмета или явления, о котором идет речь. Выбор объекта высказывания определяется целью и коммуникативным намерением. Основные характеристики объекта - это наиболее существенные признаки основного признака. Именно на них необходимо опираться при выявлении основного объекта высказывания. Например: Прочитайте следующие два объяснительных высказывания о школьном образовании и определите основной объект высказывания в каждом из них. A. Children's education is changing very rapidly today. In the past teachers made children sit still for hours. They made them memorize all sorts of things. In other words, children had to go on repeating things until they knew them by heart. Today many teachers wonder if it is possible to make children leam at all. They say you can only help them leam. They say you must let children leam and discover things for themselves. B. For many children, school is a kind of prison. They are only there because their parents make them go. They get out of the classroom as soon as the teacher lets them leave. Many of them want to find jobs but the law does not let them work until they reach a certain age. And so, they have to stay at school. Often they do not learn anything and hate every moment

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (29.01.2010)
    Просмотров: 3060 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Как легко выучить сложные слова.
    Наша большая деревня
    Книга для учителя к учебнику для 10-11 к...

    СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН (SEQUENCE OF TENSES) 
    Test your vocabulary 
    Неличные формы глагола (Non-Finite Verb ... 

    Немецкие глаголы
    Школы Москвы
    Итальянский язык

    Голденков М. А. Осторожно HOT DOG! Совре... 
    WHAT IS BEHIND THE WELL-KNOWN PHRASE &qu... 
    J.M.Barrie, The Adventures of Peter Pen 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz