ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 20.11.2019, 23:47

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    К вопросу о необходимости проблемно-ориентированного обучения чтению на уроках английского языка

    Эту статью мне посоветовал мой товарищ, которого интересовало http://pervajaradyga.org.ua/, поэтому теперь он ознакомился со всеми этими характеристиками. Целью обучения иностранному языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции [Бим 1996], что предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Овладение иноязычным общением как непосредственным, так и опосредованным (например, чтением) должно осуществляться в единстве всех его функций: информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной [Бим 1996]. В ходе реализации этих функций решаются определенные коммуникативные задачи и формируются основные коммуникативные умения. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Не секрет, что сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности– его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также интеллектуальному потенциалу [Рогова 1986]. Соответственно не вызывюет сомнения чрезвычайная важность и острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные проблемы. Современная школа переходит на личностно-ориентированное обучение [Соловова 2003], и в этой связи закономерен интерес учителей иностранного языка к эффективным методам и приемам обучения, в том числе чтению, без развитых умений которого просто не может быть человека как личности. В школах идет постоянный поиск, цель которого найти новые формы и приемы, позволяющие соединить в целостный процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Коллективам учителей школ надо реализовать концепцию, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого – с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Пути и способы реализации сказанного выше должны быть в значительной степени творческими, нетрадиционными и в то же время эффективными, что неизменно приводит к проблемно-ориентированному обучению, в частности, чтению. Теория проблемного обучения [3] систематизировала известные способы его активизации на основе одного принципа. Она установила, что без проблемной ситуации и решения проблем не формируются приемы и способы самостоятельной поисковой деятельности учащихся, их устойчивой познавательной потребности, не обеспечивается достаточное развитие творческих способностей учащихся. Только совокупность всех способов активизации учения школьников [Ильинская 1983], объединенных в систему на основе принципа проблемности, может обусловить решение задачи всестороннего и гармоничного развития человека. Проблемно-ориентированный подход к обучению [Махмутов 1977] позволяет сфокусировать внимание учащихся на анализе и разрешении какой-либо конкретной проблемной ситуации, что становится отправной точкой в процессе обучения. При этом иногда важно не столько решить проблему, сколько грамотно ее поставить и сформулировать. Проблемная ситуация побуждает учащихся осознанно добывать знания, необходимые для разрешения проблемы в процессе чтения на уроках английского языка как печатных изданий, так и Internet сайтов и различных Internet программ (например, Web Quest). Междисциплинарный подход к обучению стимулирует учащихся самостоятельно вести поиск информации из разных областей, анализировать ее, группировать и концентрировать в контексте конкретной решаемой задачи. Далеко не секрет, что современные ученики не любят читать даже на родном языке. И в практике работы перед нами встает злободневный вопрос, какими методами и приемами без принуждения приобщить их к чтению на иностранном языке, как сделать уроки чтения занимательными и интересными [Салтовская 2006]. Отвечая на этот вопрос, многие преподаватели иностранного языка обращаются к проблемному методу обучения, который ненавязчиво побуждает ученика работать на уроке активно и творчески и который, к сожалению, не нашел в сфере преподавания иностранных языков в школе постоянного и системного применения Вместе с тем, именно этот метод дает возможность ученику почувствовать себя значимой фигурой на уроке чтения; разбудить его дремлющие способности к прогнозированию событий еще до чтения текста; в соревновательной форме найти главные факты повествования; придумать продолжение рассказа и сделать проектную работу на основе прочитанного сюжета. Конечно, в традиционном обучении чтению [Ильинская 1983] присутствует ряд заданий на активизацию умственной деятельности ученика (постановка вопросов, тестовые задания и др.). Однако такие задания даются, к сожалению, от случая к случаю и обучают отдельным мыслительным операциям в стихийно складывающемся порядке. Проблемный подход привлекателен для нас тем, что он формирует систему умственных действий, которую ученик может применить не только для решения учебно-коммуникативных, но и реальных жизненных задач Именно степень сформированности самостоятельной поисковой деятельности является объектом контроля чтения на иностранном языке, которая проверяется, в частности, в ходе Единого государственного экзамена у выпускников школы. Мы глубоко убеждены в том, что проблемно-поисковое чтение необходимо систематически организовывать уже на средней ступени обучения, с учащимися младшего подросткового возраста, прививая вкус и интерес к чтению. Учитывая специфику иностранного языка как предмета [Соловова 2003] и его повышенную сложность, можно сделать вывод, что только проблемно-ориентированные задания, содействующие активизации деятельности учащихся и формированию практических умений пользоваться иностранным языком как средством общения, способствуют повышению эффективности процесса обучения иностранному языку и достижению более высоких результатов на уроках. Проблемные ситуации, бесспорно, способствуют лучшему усвоению нового материала, активизируют речемыслительную деятельность, познавательные потребности учащихся, их самостоятельную деятельность и развитие творческого потенциала. Если учитель иностранного языка хорошо усвоит содержание и сущность теории организации процесса проблемно-ориентированного формирования коммуникативной компетенции, овладеет формами, методами и технологией проблемного обучения и будет систематически творчески применять усвоенное на практике, то успех придет сам.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 5283 | Рейтинг: 5.0/3 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Рисование по - английски
    TALKING ABOUT WORDS
    Самые забавные соревнования

    Елена Антонова (Джонсон) ТЕТЯ АСЯ И ВСЕ,... 
    Количественные числительные (Cardinal Nu... 
    Рецензия на книгу Б.Гейтса "Бизнес ... 

    История и культурные особенности Англии
    Поздравления на немецком языке
    Положение о порядке организации и провед...

    Winnie-the Pooh and all, All, All 
    Abbott Jacob CLEOPATRA 
    Системность. 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта