ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 17.11.2019, 13:50

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    КАК ПОДБИРАТЬ ПОСИЛЬНЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ЗАНЯТИЯ

    Эту статью мне прислал мой приятель, который работает бухгалтером, и недавно у них в фирме подключили систему электронной сдачи отчетности http://www.eotchet.ru, , который облегчает работу человека. Вся отчетность проходит при помощи интернета, что очень удобно. Основные этапы занятия - ознакомление, тренировка и речевая практика. Формирование почти каждого навыка и умения проходит через эти три этапа. Но ведь навык или умение редко можно сформировать за одно занятие даже в вузе, не говоря уже о школьном уроке. Как правило, для этого нужны недели, а то и месяцы, но и потом речевая способность все время совершенствуется, хотя и не столь целенаправленно. Теперь она выступает уже не как цель, а как условие формирования новых навыков или умений. Например, умение кратко передавать содержание текста сначала формируется само по себе, а затем доводится до нужного уровня совершенства при развитии умений смысловой интерпретации читаемого. Поскольку выработка навыка или умения растягивается в целую цепочку занятий, этап ознакомления нужен далеко не на каждом из них. Но, с другой стороны, совсем не обязательно, чтобы студенты (и тем более школьники) знакомились сразу же, в пределах одного занятия со всем объемом информации. Вполне допустимо ознакомить их вначале с основной, «ядерной» информацией, без которой неизбежны ошибки, а дополнительные сведения сообщать постепенно на последующих занятиях. Тогда оперативная память учащихся не будет перегружаться. То, что ознакомления как отдельного этапа занятия может и не быть, кажется вполне естественным. Гораздо крамольнее звучит другое утверждение: речевая практика также не всегда выступает как полноправный этап занятия! Не противоречит ли это современному представлению о коммуникативной направленности каждого занятия? Полагаем, что никакого противоречия здесь нет. Все зависит от того, что мы понимаем под тренировкой. Если тренировку воспринимать как почти механический «дрилл», где речевая задача навязана и не вызывает интереса, то такой тренировкой завершать занятие никак нельзя - учащиеся уйдут с него без чувства достигнутой цели. Но если под тренировкой понимается «коммуникация с подстраховкой» ("supported communication"), где учащиеся получают возможность самовыражения, хотя и в жестких рамках, то таким заданием можно завершать и школьное, и вузовское занятие. Если на занятии вводился новый сложный материал, то вряд ли есть смысл выходить за пределы «коммуникации с подстраховкой» и приступать к собственно речевой практике, чтобы не сломать хрупкий стебелек нового навыка спонтанной речи. Из всех трех этапов, пожалуй, лишь без этапа тренировки не может состояться ни одно практическое занятие. Правда, бывают и в школе, и в вузе нестандартные типы занятий: ролевые игры, «круглые столы», викторины и т.п. На старших курсах языкового вуза, казалось бы, надобность в тренировке почти отпадает. И все же опытный преподаватель строит урок так, что тренировка все равно присутствует, хотя подчас и в скрытом виде. Помимо ознакомления, тренировки и речевой практики, занятие требует и других этапов, выполняющих «обслуживающую» роль. Это организационный этап в начале занятия и заключительный этап в конце. В отдельных случаях в качестве самостоятельного этапа может фигурировать диагностика или контроль. Однако, как правило, диагностическая и контролирующая функции сливаются с главной функцией - обучающей. Являются ли отдельными этапами занятия так называемые «речевая зарядка» и «фонетическая зарядка»? Под «речевой зарядкой» обычно понимают способ психологически настроить учащихся на общение по определенной тематике. Она выполняет почти ту же роль, что и прямое сообщение учащимся целей данного занятия. Поэтому, если «речевая зарядка» применяется, то она является организационным приемом и входит в организационный этап, хотя вполне может плавно перерасти в этап тренировки. Что же касается «фонетической зарядки», то ее роль состоит в отработке артикуляции, произношения и интонации, поэтому она входит в этап тренировки. Однако зачастую она проводится перед этапом ознакомления, если отработка имеющегося навыка или умения помогает формированию нового. Таким образом, ознакомление может вклиниваться в тренировку. Например, ознакомление со структурами специальных вопросов логично включить в занятие после тренировки в употреблении общих вопросов, чтобы облегчить перенос. Важно лишь, чтобы ни одно языковое явление не подвергалось тренировке до того, как учащиеся осознают его значение, форму и способы действий с ним. Столь же обязательно и требование, чтобы занятие не кончалось на этапе ознакомления с новым материалом или на некоммуникативной тренировке. Таким образом, цель занятия определяет его этапы и порядок их следования, а план занятия представляет собой развернутую программу решения поставленных задач.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (29.01.2010)
    Просмотров: 1908 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Интересные факты об английском языке
    Американский спорт: поедание сосисок
    60 лет на троне – да здравствует Королев...

    Британский и американский английский. 
    С песней по жизни, или как я учу английс... 
    СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольных измерительных ... 

    Пример РЕЦЕНЗИИ на дипломную работы.
    Уровни английского языка (классификация ...
    Курсы английского

    Мотивы обусловливают определение цели ка... 
    Теоретические вопросы окказионального сл... 
    Дубенец Э.М. Курс лекций и планы семинар... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта