ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 19.11.2019, 16:48

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Методическая редукция технических понятий

    Эту статью мне прислал мой приятель, которого интересовала http://www.parklane.ua/ru/search/index/p_OpType/sale/p_ObjType/live/ext/1, и он смог продать свою квартиру с выгодой после того как обратился в проверенную фирму. В советских и современных российских методиках обучения методическая редукция как самостоятельный методический при­ем не была обоснована. В то же время принцип доступности в обу­чении актуален для любой современной учебной дисциплины и любой формы подготовки специалистов. Как указывалось выше, в различных видах анализа акцентируется внимание в основном на операциях с понятиями, определении трудностей усвоения новых знаний на уроке и т.д. Методическая редукция — это трансформа­ция абстрактных теоретических положений научной области со­ответственно уровню понимания учащихся. Следовательно, цель методической редукции — преобразовать содержание вновь изуча­емого учебного материала в форму более простую и доступную для понимания его учащимися. В методике профессионального обучения выделяют следующие приемы методической редукции: 1) лингвистическую трансформацию учебного материала; 2) вербальность и метафоричность формулировок; 3) элиминацию менее важных аспектов из содержания учеб­
    ного материала; 4) мнемотехнику; 5) операциональные определения технических понятий; 6) остенсивные определения технических понятий и т.д.
    Лингвистическая трансформация учебного материала — это преобразование данных конструкций слов, словосочетаний или предложений в ряд других, близких для понимания учащимися. Вербальность заключается в том, что знаково-символические, невербальные формы репрезентации информации замещаются на устную, словесную форму. Например, при наблюдении демонст­рационных опытов, при самостоятельном выполнении лаборатор­ных работ учащийся не сможет провести исследования без соот­ветствующих словесных указаний, пояснений. Другие примеры: по математическому уравнению трудно представить принцип ра­боты оборудования, по схеме замещения или рисунку — физи­ческие процессы в электрической или механической системах. Преподаватель в словесной форме комментирует проведение де­монстрационных опытов, анализирует математические формулы и представленные зависимости параметров в них и т.д. Метафоричность (метафора) — прием в трансформации учеб­ного материала, который может выступать в роли средства пере­дачи и усвоения новых знаний и «нового видения мира и вещей». Метафора близка к таким механизмам понимания, как узнава­ние, ассоциирование. Метафоры должны сознательно отбираться преподавателем, чтобы учащиеся не воспринимали их в букваль­ном значении. Мнемотехника хорошо известна и широко применялась педа­гогами в начале XX в. Цель применения мнемотехники — облег­чить понимание и запоминание содержания путем образования искусственных ассоциаций. Операциональные определения позволяют установить однознач­ное соответствие между термином и понятием через указание опе­рационного состава действий с объектами учебного познания. Например, силу тока в методике изучения электрических цепей операционально определяют как физическую величину, измеряе­мую измерителем тока (в простейшем случае — амперметром). Как подчеркивает К.К.Гомоюнов, «операциональное определение не является исчерпывающим, но оно уже позволяет практически действовать с определенным предметом» [5]. Остенсивные определения были обоснованы физиком-экспери­ментатором П.У.Бриджменом: «Остенсивные определения пред­ставляют собой способ установления соответствия между знаками (словом и словосочетаниями) и объектами, в результате чего знак приобретает для обучаемого значение» [5]. Остенсивные опреде­ления применяются при изучении технической дисциплины для обобщения признаков объектов технических систем и т.д. При изучении техники используются полуостенсивные определения, которые образуются демонстрацией не самого предмета, а его схем, чертежей, рисунков, сопровождаемых словесными пояснениями. Это один из самых распространенных и эффективных способов сделать для учащихся понятным значение неизвестного ему слова. Следует подчеркнуть, что это особенно важно в обучении уча­щихся профессиональных учебных заведений, будущая профес­сиональная деятельность которых связана с предметными прак­тическими действиями, с объектами технической практики. Таким образом, методическая редукция учебного материала не должна нарушать правильности, объективности и научности изу­чаемого. Способы редуцирования и представления учебного мате­риала должны отбираться с учетом способностей учащихся к по­ниманию и запоминанию.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 3178 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    ЕГЭ - точка зрения
    Новости со всего мира от 13 июля 2010
    Объявляем набор журналистов в электронны...

    ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ЗА РУБЕЖОМ - ГРАФИНЯ СЕГ... 
    Наречия образа действия 
    Елена Антонова (Джонсон) "НЕИСТОРИЧ... 

    Праздники США
    Контрольные по английскому языку №1
    Поздравления на немецком языке

    Jer_evergreens 
    Alcott_Little_Men 
    ВОПРОСЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта