Эту статью мне прислал мой товарищ, который считает, что http://webinar.tw/tarifnie-plani/blog.html – это очень полезное изобретение, которое позволяет 250 пользователям работать в одном зале, что очень удобно во время больших мероприятий. Устная форма инструктажа широко распространена в методике производственного обучения. Основная форма общения с учащимися при устном инструктаже — словесная. Устное объяснение мастер сопровождает показом способов и приемов выполнения операций. Путем устного объяснения проводится вводный, текущий и заключительный инструктаж. Вводный инструктаж. Цель вводного инструктажа — подготовка учащихся к предстоящей учебно-производственной деятельности. Методика вводного инструктажа различна. Она зависит от объема инструктажа, его содержания и структуры. В свою очередь, эти параметры зависят от времени изучения темы и вида учебно-производственных работ. Если методическая ситуация складывается так, что учащиеся хорошо ориентируются в теоретических вопросах, если виды учебно-производственных работ не новы для них и целью урока является совершенствование практических умений и навыков, то мастер производственного обучения ограничивается напоминанием основных операций. Если методическая ситуация иная, то мастеру необходимо детально рассмотреть структуру трудового процесса, т. е. применить полный инструктаж. В процессе разработки методики вводного инструктажа важно: 1) ознакомить учащихся с содержанием предстоящей работы; 2) проанализировать инструкционную карту, технологическую
документацию; 3) ознакомить учащихся с электроинструментом; 4) объяснить правила безопасности при работе с электроинст
рументом; 5) разъяснить структуру трудовой деятельности; 6) показать способы выполнения отдельных операций; 7) предупредить о возможных ошибках. Все вышеперечисленное входит в полный инструктаж, который проводится перед изучением новой темы. При вводном инструктаже применяются следующие методы: показ трудовых действий, алгоритмический, диалогический. В результативности вводного инструктажа большую роль играют такие факторы, как мастерство мастера производственного обучения, опыт прежней трудовой деятельности учащихся, отношение учащихся к предмету. Методически правильно проведенный вводный инструктаж нацеливает учащихся на практическую деятельность. Вводный инструктаж, как правило, носит фронтальный или групповой характер, если все учащиеся группы будут выполнять одну и ту же учебно-производственную работу.
|