ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 23.11.2019, 05:29

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Межэтническое восприятие и теория управления ужасом: русские и иммигранты в Россию

    Эту статью мне посоветовал мой знакомый, которому понадобилась http://www.spb-dar.ru/, и он обратился в надежную компанию, которая и установила ему окна высшего качества. Теория управления ужасом предполагает, что уникальная человеческая способность осознавать свою смертность имеет ряд социально-психологических следствий. В общем виде в отношении проблемы своей смертности человек применяет одну из двух защитных стратегий: проксимальную или дистальную. Проксимальная защита предполагает сдерживание мыслей о смерти, отведение проблемы своей смертности в отдаленное (и в этом смысле неактуальное) будущее. Проксимальная защита применяется человеком в случае, когда мысли о своей смерти находятся в фокусе сознания. Таким образом, функцией проксимальной защиты является вытеснение угрожающих мыслей из сознания. В отличие от проксимальной, дистальная защита действует «в постоянном режиме». Функция дистальной защиты – перманентный контроль возможного «потенциала тревоги», связанной со смертью, даже если мысли о своей смертности находятся вне фокуса сознания. Известно, что имплицитные представления, явного понимания и осознавания которых у индивида нет, могут влиять на широкий спектр социальных феноменов, включая установки, стереотипы, предубеждения и самоуважение. Дистальная стратегия управления ужасом как раз относится к разряду таких имплицитных представлений. Дистальная защита действует за счет поддержания самоуважения и осмысленности (ценности) мировоззрения индивида. Иначе говоря, дистальная защита от мыслей о собственной смертности предполагает идентификацию с более длительными, чем человеческая жизнь, и значительными по своему содержанию социальными институтами и идеями. В результате этого перспектива собственной смерти воспринимается индивидом менее драматично. Групповая идентификация, в этом смысле, является важным инструментом дистальной защиты. За 20 лет исследований, выполненных в рамках теории управления ужасом, было продемонстрировано на множестве выборок, что после упоминания о своей смертности люди особенно целеустремленно защищают свои представления об ин-группах. Этот общий эффект может иметь ограничение, связанное с негативной оценкой индивидом ин-группы. В этом случае возникновение мыслей о своей смертности может приводить и к дезидентификации с ин-группой. В то же время, существует масса свидетельств в пользу того, что дистальная защита предполагает когнитивное обесценивание и поведенческое избежание членов аут-групп. Эмпирически этот эффект был установлен в отношении гендерных, этнических и сексуальных аут-групп. Экспериментальная активация мыслей о своей смерти приводит к (а) более жестким суждениям о тех, кто нарушает культуральные нормы и к более благоприятным суждениям о тех, кто эти нормы поддерживает [Florian & Mikulincer, 1997]; (б) увеличению привлекательности тех, кто высоко оценивает мировоззрение индивида и снижению привлекательности тех, кто его критикует; (в) повышению ин-группового фаворитизма, поведенческого избежания членов аут-группы, а также их стереотипизации (напр., Ochsmann & Mathay, 1996); (г) усилению агрессивности в отношении тех, кто противодействует убеждениям индивида; (д) усилению этноцентрических установок. В дополнение к сказанному, высокий уровень диспозиционального самоуважения (а также экспериментальное увеличение самоуважения) сокращают или элиминируют эффект страха смерти на мировоззренческую защиту (Harmon-Jones, Simon, Greenberg, Pyszczynski, Solomon, & McGregor, 1997). Исследователи теории управления ужасом используют разнообразные приемы для активации мыслей о смерти в эксперименте: шкалы страха смерти c открытыми вопросами, фильмы с летальными событиями, тексты о событиях и существах, контекстуально связанных со смертью и т.п. Различные приемы операционализации показывают достаточную согласованность в своих экспериментальных эффектах. Буррис и Ремпл предположили, что ужас, связанный с собственной смертностью, может быть частным случаем более «широкого» страха, связанного с разрушением «маркеров идентичности» человека, символизирующих то, кем является человек, каковы его история и его положение в этом мире. Такие маркеры идентичности ориентируют человека в «экзистенциальном смысле», обеспечивают психологические «координаты», позволяющие человеку располагать себя в своих жизненных пространствах. В этом смысле, смерть является одним из случаев нарушения маркеров идентичности. Буррис и Ремпл получили эмпирические данные в поддержку этого предположения. Исходя из этого, можно предположить, что отношение человека к ин-группам и аут-группам может меняться в результате угрозы маркерам идентичности, аналогично тому, как это происходит при активации мыслей о смерти. Как уже отмечалось, эффекты теории управления ужасом могут иметь следствия в межэтническом восприятии. Исходя из этого, в частности, можно предположить действие дистальной защиты среди членов группы этнического и социального большинства при восприятии иммигрантов. Восприятие иммигрантов представляет собой не только социальную и политическую проблему. По всей видимости, оно имеет также психологические корни. При этом психологические механизмы изменения восприятия иммигрантов русскими до сих пор экспериментально изучены довольно слабо. В то же время приведенный выше обзор позволяет сформулировать в этом отношении некоторые предположения. В самом общем виде можно предположить, что угроза собственной смерти (шире – маркерам идентичности) может являться важным фактором, влияющим на восприятие этнических аут-групп в России. Запланированный нами эксперимент предполагает изучение восприятия иммигрантов в Россию русскими в контексте угрозы). Во-первых, можно предположить, что при активации мыслей о собственной смерти образ иммигранта в восприятии русского будет становиться менее привлекательным. Во-вторых, вслед за Буррис и Ремпл можно предположить, что снижение привлекательности образа иммигранта будет происходить также при возникновении угрозы другим маркерам идентичности. Например, в качестве угрозы маркеру идентичности может выступать угроза ин-группе индивида. Предположительно подобный эффект будет наблюдаться при предъявлении экспериментальной угрозы студенчеству как ин-группе для студентов-участников исследования. В-третьих, можно предположить, что у этого эффекта существуют ограничения. Так, при активации угрозы демонстрация иммигрантами позитивного отношения к русской культуре и ценностям может сделать образ иммигранта более привлекательным (ср. выше: Greenberg et al., 1990). Более того, показано, что контрстереотипный образ члена аут-группы при активации угрозы смерти также становится более привлекательным. Следовательно, можно предположить, что при активации угрозы смерти (или угрозы ин-группе как маркеру идентичности) контрстереотипность образа иммигранта приведет к его большей привлекательности для русских в сравнении со стереотипным образом иммигранта. В-четвертых, опираясь на данные Арндт, можно предположить, что восприятие образа иммигранта будет более благоприятным при дезидентификации русского со своим этносом, а также при негативном восприятии русским своего этноса и культуры. Наконец, в-пятых, можно предположить вслед за Хармон-Джонс, что еще одним механизмом увеличения привлекательности образа иммигранта будет экспериментальное повышение самоуважения индивида (либо диспозициональная высокая выраженность самоуважения). Полученные результаты могут иметь значение при определении стратегий позиционирования привлекательного образа иммигрантов.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 1788 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Учебник русского языка в США
    Учебник Upstream Intermediate + ТЕСТЫ + ...
    Английский для малышей. Наталья Егорова

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (THE ACTIVE VOICE) 
    Сказка для язычка 
    My district and my flat. 

    Английский язык для школьников №23
    Немецкие глаголы
    Английский алфавит (английские буквы)

    Инвариантным для любой деятельности явля... 
    Философско-психологические и системотехн... 
    England is the workshop of the world! 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта