Эту статью написала моя подруга, которая часто ездит отдыхать и предпочитает http://www.ahillestur.ru/, где есть все удобства и прекрасный уровень обслуживания. В этих отелях красивая обстановка, интеллигентные служащие, которые всегда приходят на помощь. Это действительно пять звезд, высший класс. Я не говорю уже о еде и напитках – они просто на высоте.
Телодвижения Мы различаем язык естественных и искусственных телодвижений. Язык естественных телодвижений первичен, им одарила нас Природа; язык искусственных телодвижений выработал сам человек. Естественные телодвижения объединяют человечество в единую семью; благоприобретенный, наигранный язык неестественных телодвижений разделяет человечество на племена, народы, группы.
Хилая мускулатура, животик, оплывшая жиром фигура, лысина и искусственно удаленная с тела "растительность" лишили человека возможности продемонстрировать язык телодвижений во всем его блеске. И все же он продолжает оставаться и в наши дни мощным объединяющим началом, мостом взаимопонимания разных народов, доставшимся нам от предшествующих поколений.
Мышцы лица своими движениями, мимикой прекрасно выражают внутреннее, душевное состояние человека. Взгляд складывается из движения зрачка и положения век и бровей. Он может почти все рассказать о состоянии и настроении человека. Подробнее о взглядах я расскажу ниже.
Движения пальцами рук, ладонью или руками называют жестами.
Ставить опыты на человеке безнравственно, впрочем, как и на безответной мышке или доверчивой собачке. И все же предложу проделать один опыт над самим собой. Он не сложный и не опасный. Уберите звук у телевизора - и все ваше внимание будет занято телодвижениями актеров. Вы убедитесь, как много информации несут пластика, позы, выражения глаз. Иногда даже больше информации, чем можно было предположить при включенном звуке. Звукоряд во многом дублирует язык движений, расслабляет, рассеивает внимание, не дает сосредоточиться. В дублированных фильмах и спектаклях зачастую образуется разрыв между движением и звуком. Жест актера имеет одно значение, а голос дублирующего навязывает ему иную реплику.
Второй опыт можно проделать над ничего не подозревающим собеседником. Попросите его объяснить значение слова "зыбь", и вы увидите, как рука его начнет описывать волнообразные движения. Мало кому удается обойтись при объяснении этого слова без изобразительных жестов. И это естественно, как возникающее зачастую желание воспользоваться элементами языка Адама и Евы.
Повседневные телодвижения настолько обычны, настолько привычны, что мы зачастую их и не замечаем. Зато их отсутствие сразу же бросается в глаза, создает атмосферу неестественности, необычности, как не поданная для рукопожатия рука. Вы стоите с протянутой рукой и недоумеваете: "Что случилось? Почему он не подает мне руки?"
Для примера приведу две цитаты из одного произведения, в которых выделю особо значимые телодвижения.
|