ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 03.07.2025, 07:39

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Организация самостоятельной работы студентов по спецкурсу «Методика преподавания второго иностранного языка»

    Эту статью мне посоветовал мой знакомый, который рассказал, что http://www.pkprofmet.ru/termoprofil/ прочные и крепкие, и поэтому они пользуются спросом. Политические, социально-экономические и культурные изменения, произошедшие в России в последние годы, неизбежно отразились на развитии ее образовательной системы. В сфере языкового образования возросло значение практического овладения не одним, а несколькими иностранными языками. Расширение международных контактов и сотрудничества на всех уровнях, политика интеграции России в общеевропейское пространство ставят перед отече­ственной школой задачу реализации идеи плюролингвизма. В этом случае педагогические университеты призваны: − обеспечить учителя новыми педагогическими технологиями билингвистического и социокультурного развития учащихся средствами родного, первого иностранного и второго иностранного языков в контексте диалога культур; − научить учителя функционально-целевому анализу альтернативных отечественных и зарубежных учебников при выборе их для использования в качестве основного средства обучения; − познакомить учителя с общеевропейскими стандартами овладения иностранными языками и рекомендациями Совета Европы по их достижению. В курсе предлагаемой специализации предполагается конкретизация знаний, навыков и умений студентов и учителей с учетом особенностей преподавания ИЯ2, вытекающих из лингвистических и психологических процессов, лежащих в его основе: сравнительного языкознания, истории языков, билингвизма, переноса, узнавания, догадки, опоры на прошлый опыт и ассоциации, а также теории установки. Основная цель специализации заключается в актуализации лингвистических знаний, коммуникативных и профессионально-методических умений студентов и учителей, позволяющих успешно преподавать второй иностранный язык на разных этапах обучения. Подготовка студентов в рамках данного курса осуществляется во время аудиторных и внеаудиторных занятий. Участие студентов в семинарских и практических занятиях предполагает их самостоятельную работу, включающую изучение теоретических источников по тематике курса, дипломных и курсовых работ на кафедре методики преподавания иностранных языков; подготовку докладов для выступления в группах; посещение уроков в школе; подготовку проектов; разработку фрагментов занятий, анализ уроков и УМК. Особое место в усвоении материала, формировании и развитии профессиональных навыков и умений занимает самостоятельная подготовка студентов к семинарским и лабораторным занятиям в нетрадиционной форме, например, в форме ролевой игры, дискуссии, защиты проектов. Основное содержание семинарских занятий семинарских занятий определяется темами: «Современные тенденции в развитии языкового образования», «Концептуальные основы обучения второму иностранному языку», «Психологические и лингвистические основы обучения ИЯ-2» , «Новые педагогические технологии обучения вто­рому иностранному языку. Особенности формирования навыков и умений на ИЯ2». Самостоятельная работа студентов направляется с помощью учебно-методического пособия, в котором указаны проблемы, задания для самостоятельной работы, форма семинара, дается список литературы для самостоятельной подготовки. Приведем примеры опор в учебно-методическом пособии для самоподготовки студентов. Тема 1. Современные тенденции в развитии языкового образования. Основные проблемы: −иностранные языки в современной социокультурной ситуации; современные тенденции в российском языковом пространстве; −фак­торы, влияющие на расширение номенклатуры изучаемых иност­ранных языков в школах разного типа; вариативность подходов к структурированию разноуровневых программ по второму иностранному языку. Задания для самостоятельной работы: 1.На основе изученной литературы дайте характеристику современной языковой ситуации в мире. 2.Раскройте российские тенденции в языковой образовательной политике. 3.Назовите факторы, влияющие на расширение номенклатуры изучаемых языков в российском пространстве и на выбор изучаемых языков в школах разного типа. 4.Проиллюстрируйте изученный материал схемами, таблицами, опорными сигналами. 5.Подготовьте устные сообщения. Семинар по изученной литературе проходит в форме конференции по теме «Современные тенденции в развитии языкового образования». Подготовка и проведение конференции: 1.Индивидуальная работа на занятии и дома по изучению предложенной литературы, сбор материала с использованием связи Internet, подбор соответствующих теме текстов на иностранном языке. 2.Деление студентов на подгруппы. Каждая группа должна представить определенную страну – Россию (как у принимающей стороны могут быть две группы), Англию, Францию. Выработка совместной стратегии действий, обсуждение материала с позиции представляемой страны; подготовка вопросов для совместного обсуждения. 3.Заслушивание мнений делегаций стран о современных тенденциях в развитии языкового образования. Обсуждение вопросов. 4. Работа в малых группах над резолюцией. 5.Обсуждение вариантов резолюций, принятие общей резолюции. Тема 2. Концептуальные основы обучения второму иностранному языку: Общие вопросы целеполагания в обучении ИЯ2: −современные подходы к структурированию содержания и формирования системы знаний по второму иностранному языку; −коммуникативно-ориентированное обучение второму иностранному языку как средству межкультурного общения; −цели обучения второму иностранному языку в контексте еврообразования и диалога культур; −принципы и критерии отбора содержания образования по второму иностранному языку; −обучение второму иностранному языку как условие и средство личностного развития учащихся; −ИЯ2 средство развития метаязыковой личности. Задания для самостоятельной работы: 1. На основе изученной литературы назовите цели обучения ИЯ-2. Сравните цели обучения ИЯ1 и ИЯ2. Заполните сопоставительную таблицу. Обобщите материал. 2. Раскройте современные подходы к определению содержания обучения ИЯ2. Покажите различные подходы к компонентному составу содержания обучения. 3. Раскройте каждый компонент содержания обучения ИЯ2. 4. Познакомьтесь с выдержкой из Программы о социокультурных знаниях, навыках, умениях. В чем вы видите их особенности при обучении ИЯ-2? Приведите примеры. 5.Подберите текстовой материал, ярко иллюстрирующий лингвострановедческую направленность при обучении ИЯ2. 6. Назовите различные формы классной и внеклассной работы, способствующие расширению фоновых знаний учащихся о странах изучаемого языка. 7.Раскройте принципы обучения ИЯ2. 8.Познакомьтесь с современными средствами обучения ИЯ2. Дайте характеристику одному из УМК, предназначенных для обучения ИЯ2, ответив на следующие вопросы: · какова концепция авторского коллектива; · из каких компонентов состоит УМК; · как учитывается специфика обучения ИЯ2; · имеются ли упражнения, интегрирующие материал на РЯ, ИЯ1 и ИЯ2; · мотивируют ли компоненты УМК изучение ИЯ2; · отвечает ли содержание УМК возрастным особенностям учащихся; · имеются ли материалы страноведческого характера и интересны ли они для учащихся; · есть ли рекомендации для самостоятельной работы над ИЯ2; · есть ли тесты для самоконтроля уровня овладения языком. 9. Представьте УМК в активной форме. 10.Проведите опрос среди учителей. Узнайте, какие средства они используют при обучении ИЯ2. Семинарские занятия по вышеназванным проблемам проходят в виде ролевых игр, а также защиты проектов. Ролевая игра «Педсовет» На педсовете поставлен вопрос о необходимости обучения ИЯ2. Предполагаемые роли: Директор: Обосновывает необходимость введения в учебный процесс конкретной школы ИЯ2. Завуч: представляет примерную модель обучения ИЯ2 ( на каких условиях, в каких классах, примерная сетка недельных часов и всего курса обучения). Психолог: объясняет особенности обучения ИЯ2 (психолого-педагогические основы мультиязыкового образования). Учителя иностранных языков: высказываются «за» и «против», аргументируя свою позицию. Учителя родного языка: выражают свою точку зрения. Родители: задают вопросы, высказывают опасения о перегрузке детей. Методист: предлагает некоторые отечественные и зарубежные средства обучения. Семинар "Реклама средств обучения” Все студенты делятся на микрогруппы, выбирают по желанию УМК, анализируют его и представляют в виде рекламы. Семинар "Подготовка и защита проектов”. Проекты могут быть оформлены в виде опорного плаката по теме, программы для школы, рекламы пособий, театрализованного представление принципов обучения и т.д. Задания для самоконтроля 1.Назовите основные факторы, влияющие на процесс отбора изучаемых иностранных языков. 2.Закончите фразу: вариативность образования предполагает… Назовите основные различия в формулировке целей обучения ИЯ1 и ИЯ2. 3.Объясните понятия: «функционально-понятийный и «ситуативный» подходы для структурирования программ. Подобным образом проходит подготовка по другим проблемам. В качестве самопроверки студентам предлагаются тесты по темам: «Лингвистические основы обучения ИЯ2» и «Психологические основы обучения ИЯ2» Контроль за усвоением материала осуществляется в письменной и устной форме.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 3822 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Yummy English Camp Spring Style!
    Секреты английских звуков Малышева Н. К.
    Разговорный английский для младших школь...

    Будущее неопределенное время (The Future... 
    Фразовое скaзуемое (Тhе Group Verb Predi... 
    СЛОВОТОЛК И КАКОЙ ОТ НЕГО ТОЛК АРХЕОЛОГИ... 

    Курсы английского
    Английский язык для школьников №4
    Стих Факультету Иностранных Языков

    Праздничная программа с 8 марта 
    Акуленко В.В. О "ложных друзьях пер... 
    Блатной и профессиональный жаргон 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz