ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 26.04.2024, 19:04

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Почему Рассел не христианин? часть 5
    Сознание объявляется «твёрдой верой во что-то» [Цит. по Колесников, 1978, с.100] и отождествляется с машинальным поведением, верой, а знание оказывается сочетанием условных рефлексов. Исходя из этих определений, идея толкуется как состояние биопсихической субъективной потребности [Цит. по Колесников, 1978, с.100]. Рассел принимает «прагматическую» или «случайную» веру Канта, «инстинктивную веру» Брэдли, «волю к вере» В.Джемса, «здравую веру» Дьюи, «животную веру» Сантаяны и Уайтхеда, но более всего тяготеет к концепции веры Юма [Цит. по Колесников, 1978, с.100].
    Вначале философ говорит о вере как о проблеме «природы суждения», необходимой для разрешения проверки логических форм [Цит. по Колесников, 1978, с.100]. Затем разбирается вера в «проницательность», в «единение». «Инстинкт, интуиция или проницательность ведет к вере», которую разум подтверждает или отвергает, согласуясь с другой верой, «не менее инстинктивной». Разум является скорее «гармонизирующей», контролирующей силой, нежели творческой. Кроме того, появляются: «вера в реальность» и «донаучная вера», «фанатическая вера» и вера, появляющаяся из «привычки к очевидности». И хотя из всех иллюзий мира вера — самая приятная, Рассел полагает, что ни одна вера не является истинной — все они имеют «полутень от смутности и ошибки». Поэтому философ начинает проповедовать «волю к сомнению» [Цит. по Колесников, 1978, с.101].
    А.С.Колесников отмечает, что «рассуждения Рассела о «верованиях» в итоге складываются в концепцию скептического отношения к содержанию научного знания» [Колесников, 1978, с.100]. И это не случайно, ведь многие учёные используют термин «скептицизм», П.Куртц подчёркивает, что «скептицизм является старейшей интеллектуальной традицией» [Цит. по Трофимова, 1992, с.11].
    Практически, полагает Рассел, вера, как существующий путь «сознавания» фактов, может быть либо истинной, либо ложной. Она может быть «желанной» и тенденцию к причине того же самого желания, в которое верят», и может быть фактом, который создает действие «сознательности при слишком запутанном желании» [Цит. по Колесников, 1978, с.101]. В конечном итоге Рассел заявляет, что «всякий пример знания есть пример истинной веры» [см. Рассел, 2000б, с.144]. Вера в этом аспекте прямо противоположна эмпирически обоснованному знанию. Это — способ переживания, чувствования. Религия, рассматриваемая как «способ чувствования», а не «совокупность верований», согласно Расселу, недоступна науке [см. Рассел, 2000а, с.750].
    Категория: Интересно каждому | Добавил: pressa (25.09.2012)
    Просмотров: 1009 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    РЕЙТИНГ БРИТАНСКИХ ПРЕМЬЕРОВ
    Серена Мёрдок-Стерн Деловые приемы и вст...
    История династии Виндзоров

    Conan Doyle 
    Table Manners 
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ 

    Итальянский язык
    Испанский язык
    Английские игры

    Tasks on "Three Bears and Goldilock... 
    Jer_Diary 
    Dreamcatcher 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz