ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 17.11.2019, 13:53

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Программа «Английский язык и искусство» как основа целостного развития учащихся и их творческого потенциала

    Эту статью мне посоветовал мой приятель, которому нравятся http://bmfest.ru, поэтому он собирается в них участвовать. Он возьмет с собой нас, и мы вместе отправимся получать адреналин. Школа, как и общество в целом, переживает сейчас процессы обновления. Качественно новая трактовка целей обучения иностранным языкам во многом обусловлена новым осмыслением социального заказа: расширение международных связей на различных уровнях делает реально значимым владение иностранным языком. Различные образовательные потребности и неодинаковые условия обучения способствуют выделению разных уровней и соответственно курсов обучения ИЯ, что в значительной мере устраняет единообразие и открывает перед учащимися возможности выбора путей подготовки по предмету. Многовариантность учебно-воспитательного процесса по ИЯ делает возможным насытить курс обучения предмету самым разнообразным экстралингвистическим содержанием, что позволяет мотивировать учащихся к изучению иностранного языка, а также более последовательно реализовать принципы индивидуализации и дифференциации обучения. Особые возможности в этом плане имеет углубленное изучение предмета, которое может осуществляться как в рамках традиционной тематики, так и в русле курсов с разной содержательной доминантой, а также интегрированных курсов. Разработка интегрированных курсов на современном этапе с включением в них ИЯ обусловлена важностью самой проблемы интегрирования учебных дисциплин, а также особой способностью иностранного языка как учебного предмета к интеграции с другими предметами, которая вытекает из самой природы языка как средства приема и передачи информации, средства общения. Необходимость выделения интегративной программы в рамках общего курса связана с желанием систематично и целенаправленно осуществлять взаимосвязь тем по английскому языку с художественно-изобразительным и музыкальным образованием учащихся. Психологической основой интегративного курса «Английский язык и искусство» являются идеи целостного обучения и теория множественности интеллекта. В основу концепций целостного обучения положены данные нейрофизиологических и нейропсихологических исследований межполушарий асимметрии мозга. Общепризнанно, что с каждым из больших полушарий связано протекание определенных процессов. Исследования взаимодействий левого и правого полушарий подтверждают, что полноценная коммуникация возможна в том случае, если в равной мере задействованы оба полушария. Р. Леффлер дает следующее определение целостному обучению: это такое обучение, которое задействует и активизирует всего обучающегося так, что − в учебном процессе находят приложение его «когнитивные» способности, его опыт и интересы, его идеи; − включаются функции правого полушария, т.е. в учебном процессе интегрируются: восприятие органами чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание); движение (мимика, жестикуляция, моторика); восприятие положения и перемещения тела в пространстве (ходить, стоять, сидеть, лежать); чувства обучающегося. Таким образом, сфера эмоционального не может занимать периферическое положение и быть изолирована от остальных. Эмоциональная сфера совместно с когнитивной и психомоторной обеспечивает успешность процесса усвоения иностранного языка. Целостность обучения обусловлена целостным характером языка как явления, целостностью существа обучающегося и обучающего и, как следствие, целостностью процесса усвоения: − иностранный язык понимается как целостный феномен, который как «объект» изучения не должен искусственно подразделяться на «когнитивные», «аффективные» и «психомоторные» цели и содержания обучения с приоритетом когнитивного; − обучающие и обучающиеся являют собой единство телесного, душевного и духовного. Среди принципов целостного обучения выделяются такие, как принцип единства «когнитивного», «эмоционального» и психомоторного в обучении, поэтому учебный материал рассматривается и подается как целостный, только в этом случае усвоение происходит одновременно на уровне трех сфер: эмоциональной, когнитивной и психомоторной. Особая роль отводится музыке, что объясняется способностью музыкально-акустических стимулов вызывать определенные эмоциональные состояния. На практике эмоциональное влияние музыки используется с целью мотивирования, снятия эмоционального напряжения и скованности, стимулирования когнитивных и ассоциативных процессов и в конечном итоге речевой деятельности обучающегося в процессе усвоения иностранного языка. В пользу интегративного обучения говорит также теория о множественности интеллекта Г. Гарднера, согласно которой интеллект имеет несколько разновидностей: вербально-лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, моторно-двигательный, музыкально-ритмический, межличностно-коммуникативный, внутриличностный. По теории ТМИ каждый человек имеет способности к тому или иному виду интеллектуальной деятельности; различные виды интеллекта тесно взаимодействуют и влияют на развитие друг друга; развить ту или иную интеллектуальную способность можно различными путями. Данный интегрированный курс в большой степени способствует развитию вербально-лингвистического, визуально-пространственного и музыкально-ритмического интеллекта. Развитие названных видов интеллекта в процессе обучения осуществляется через использование благоприятных форм учебной деятельности. Развитие визуально-пространственного интеллекта предполагает включение в учебный процесс элементов рисования, фантазирования, мыслительного эксперимента, использования иллюстраций, фотографий, видеоматериалов. Музыкально-ритмический интеллект развивается в деятельности, связанной с пением, музицированием, использованием аудиоматериалов, соединением речи, музыки и иллюстраций, а также с соединением речи, музыки, слуховых и зрительных представлений (фантазирование). При разработке интегративного курса были определены задачи интегративного обучения. Основные из них: 1) содействовать средствами иностранного языка на основе технологии целостного обучения разностороннему развитию школьников; 2) формировать эмоционально-ценностное отношение школьников к миру; 3) развивать различные виды интеллекта; 4) способствовать развитию образного и ассоциативного мышления; 5) обеспечить прочность ранее приобретенных знаний, умений и навыков на основе увеличения объема речевой практики, как в плане рецепции (чтение, аудирование), так и продукции (говорение, письмо); Данная программа предназначена для учащихся 4-7−11-х классов. Это не отдельный курс, а составная часть общего курса по английскому языку, логически связанная с изучаемыми темами. В содержание курса входят следующие темы и подтемы: «Моя школа», «Место, где мы живем», «США» (географическое положение, климат рельеф…), «История США», «Великобритания» (географическое положение, климат, рельеф…), «Россия», «Москва» (история Москвы, история Кремля (стены и башни Кремля, соборы Кремля), «Третьяковская галерея» (русская иконопись), «Английский язык – язык международного общения», «Рождество», «Что формирует личность», «Кино», «История Лондона», «Достопримечательности Лондона», «Национальные стереотипы», «Религия», «Искусство». На основе данных тем выделяются предметные знания по интегрируемым дисциплинам. В содержание обучения входят также навыки и умения по английскому языку, которые подлежат развитию в рамках курса Содержание программы представлено в виде таблиц, отражающих интеграцию содержания обучения внутри тем. 4 классИностранный язык
    Музыка
    Архитектура
    Тема: Лондон· Подготовка монолога-описания основных архитектурных шедевров Лондона
    · Выражение собственного мнения о традиции Тауэра на основе прослушанной песни · Выражение мнения о музыке, звучащей в Вестминстерском аббатстве· Органная музыка И.С.Баха · Детская песня "Three crows”· Знакомство с основными архитектурными шедеврами Лондона · Знакомство с названиями архитектурных стилей: романский, готический.
    Тема: Америка· Высказывание мнения о религиозных традициях коренного населения Америки на основе прослушанной песни
    · Ролевая игра с исполнением песни на ударных музыкальных инструментах · Высказывание мнения об отношении американцев к национальным символам на основе предложенных песен· Ритуальная песня «Night Wind» · Песни о национальных символах США: "Stars and stripes”, "The star-spangled banner” и т.д.

    Работа по интегративной программе предполагает особую организацию занятий. Примером организации такого занятия являются эпизоды следующих уроков. History of America. The Wild West. (4 form) T: Before hunting, fishing or farming the Indians had special ceremonies with dances and songs.You will hear a song. Listen and answer the questions: · Whom did the Indians ask? · What did they ask for? Ps: The Indians asked the God of wind to give them rain. Describe the melody. Ps: The melody is sad. T: Why is the melody sad? Ps: It is sad because gods were stronger than people, people depended on gods. Westminster Abbey (4 form) T: Today we’ll get acquainted with Westminster Abbey. (Слайд на доске). 1. T: Do you like it? Describe it. (Учащиеся описывают здание. Учитель выносит опорные слова на доску). 2. T: What is it? P: It’s a church because there is a cross at the top. T: Westminster Abbey is the main church of England, because English Kings and Queens are crowned there. Shall we go inside? (меняю слайд) Can you hear music in a church? You will hear two pieces of music. Try to guess which one you can hear in Westminster Abbey. (звучат 2 музыкальных отрывка. Один из них – органная музыка). P: We can hear serious organ music, because people go there to pray. Рассмотренный подход целостного развития учащихся нашел свое отражение не только в урочной деятельности, но и во внеклассной работе, которая проводится в рамках английского клуба и включает в себя следующие мероприятия: фестиваль англо-американской песни, конкурс поэзии, конкурс диалогов, тематические вечера и классные часы.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 1262 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    TALKING ABOUT WORDS
    ABBYY Lingvo 2010 г.
    ПРАГА (глазами аборигена) фоторепортаж. ...

    Универсальная школьная энциклопедия. 
    Аллергия 
    What`s the best in your country? 

    Английский язык для школьников №17
    Английский язык для школьников №3
    Презентация по английскому языку

    Беляева М. А. Грамматика английского язы... 
    Спецификация контрольных измерительных м... 
    Famous publishers: Joseph Pulitzer 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта