ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 21.11.2019, 04:38

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Рдзработка дистанционного курса обучения иностранному языку на основе эмпирического подхода

    Эту статью мне посоветовал мой товарищ, которого заинтересовал http://www.advocates-rubicon.ru/razvodalimenti.aspx, поэтому он обратился к профессионалам. Ему помогли быстро и эффективно. В настоящей статье представлен один из подходов к созданию дистанционного курса, который предназначен для заочного отделения географического факультета ПГУ. Данный курс предполагает полную самостоятельность студентов при работе с учебными материалами. Подобная технология обучения особенно актуальна для студентов заочного отделения, т.к. студент должен сам организовать свою работу, четко следуя инструкциям преподавателя. В отличие от традиционной формы преподавания дистанционная обладает рядом преимуществ: работа с учебными материалами идет быстрее; постоянное взаимодействие преподавателя и студента реализуется посредством заложенных четких указаний по выполнению заданий, а комментариев к успешности/неуспешности освоения материала курса. При дистанционном обучении обеспечивается систематическая интерактивность, которая проявляется как на уровне заданий, так и на уровне контроля знаний. Иными словами, любая деятельность студента фиксируется и комментируется. Следует отметить, что процесс создания курсов делится на пять этапов: анализ, планирование, проектирование, разработка и обкатка курса. На этапе анализа изучаются потребности обучаемых. При планировании определяются следующие параметры курса: количество часов, количество модулей и подразделов, лексические и грамматические темы, ритм работы обучаемых. На этом же этапе определяется и цель данного курса. Нами были поставлены следующие цели : –сформировать языковую и коммуникативную компетенции; –овладеть орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими навыками с последующим выходом на овладение навыком перевода; –развить и закрепить навык компрессии информации с целью передачи основных идей текста объемом 800 – 900 знаков научно-популярного стиля (на английском языке); –сформировать и развить умение высказаться по прочитанному материалу (тексты заранее определенной преподавателем тематики объемом 800 знаков). При создании учебного курса важная роль отводится проектированию учебных материалов. Под проектированием понимается процесс создания модели будущих учебных материалов. В настоящее время существуют два основных подхода к проектированию курсов – эмпирический, т.е. построенный на личном опыте преподавателя, и теоретический. В нашем случае в основу был положен эмпирический подход. Говоря о важности проектировании, следует отметить, что весь процесс обучения построен с ориентацией на поставленную цель, что в свою очередь определяет методическую взаимосвязь учебных материалов. В результате эффективность обучения возрастает. Цель может быть поставлена преподавателем, студентами либо определяться административно, т.е. существующими в настоящий момент стандартами обучения. Исходя из целей преподаватель определяет задачи и анализирует, какие навыки необходимы для их выполнения. Говоря о навыках, следует отметить, что работа над ними сводится к развитию, закреплению и автоматизации, например, навыка говорения, навыка произношения, навыка чтения и т.д. В качестве примера можно привести курс "Headway”, основной целью которого является развитие и закрепление навыка говорения. При работе с учебниками этого курса разных уровней можно отметить, что задания по работе с текстом не усложняются, усложняется лексическая и грамматическая наполненность текстов. В нашем же случае от модуля к модулю можно проследить усложнение заданий по работе с текстами, информацией, а не повышение лексической и грамматической сложности текстов, что обусловлено поставленными целями. Основными принципами разработки нашего дистанционного курса являются: o интерактивность, o опора на родной язык обучаемых, o доступность (материалы курса размещаются как в специальной оболочке, которая обеспечивается Региональным центром дистанционного обучения, так и на диске), o интерактивность оценивания выполнения заданий, o возможность использования разработанных заданий на аудиторных занятиях. При разработке курса принимался во внимание уровень владения английским языком обучаемыми, в связи с этим все инструкции и методика выполнения заданий написаны на русском языке. Дистанционное обучение диктует свою особую форму подачи и организации материала, форму взаимодействия преподавателя со студентами. При разработке курса мы руководствовались следующими принципами: задания должны быть небольшими по объему с комментариями на русском языке; для каждого задания указывается рекомендуемое время его выполнения с тем, чтобы нацелить обучаемого на нужный режим работы, соответствующий уровню сложности материала. По мере выполнения заданий у студента есть возможность проследить, насколько он готов к сдаче зачета/экзамена. В материалы курса заложены комментарии преподавателя в виде рекомендации самостоятельно проанализировать свои ошибки и повторно обратиться к тому материалу, который был недостаточно изучен. Как уже отмечалось, разработанный нами дистанционный курс предназначен для 1 курса географического факультета заочного отделения. Курс рассчитан на 85 академических часов самостоятельной работы студента. Курс поделен на 3 раздела по 28 часов каждый. Темы разделов - "University Life”, "Job Hunting” и "Natural Disasters”. Разделы поделены на модули. Количество модулей различно, что связано с актуальностью материала. Каждый модуль рассчитан в среднем на 4-5 часов. Такое дробление представляется целесообразным, так как слишком объемные модули снижают мотивированность студентов. Курс начинается с диагностического теста, который рассчитан на средний (pre-intermediate) уровень владения английским языком. По окончании курса студент-заочник выполняет итоговый тест по материалам всего курса. Такой тест помогает проследить успешность усвоения материала. Выбор тематики разделов обусловлен учебной программой преподавания английского языка, разработанной кафедрой английского языка, а также особенностью того факультета, для которого разработан курс. Однако возможно использование этих материалов и на других факультетах, поскольку данные темы носят универсальный характер. На зачете, который проводится в аудитории, проверяется умение высказываться по теме на основе составленного студентом плана, ответить на дополнительные вопросы по теме, которые заранее формулируются преподавателем, а также прокомментировать употребление грамматического явления. Следует отметить, что зачет включает в себя только те задания, которые уже выполнялись в течение всего курса. Исходя из заявленных зачетных требований были поставлены следующие задачи: –развитие навыка студентов работать самостоятельно, четко следуя инструкциям преподавателя, –овладение 500 лексическими единицами по обозначенным темам с целью дальнейшего их использования при пересказах, при составлении тем и ответах на вопросы преподавателя, –распознавание определенных грамматических конструкций (Passive Voice, Modal Verbs, Reported Speech, Conditionals) на письме и в речи, их сознательное употребление в нужном контексте, –умение вычленять релевантную информацию в процессе чтения текста объемом 750-800 единиц для пересказа объемом 10-12 предложений, –умение составлять план для его дальнейшего применения при высказывании по теме, –развитие и закрепление навыка компрессии информации с целью передачи основных идей текста. С учетом поставленных задач курса были разработаны соответствующие задания, которые подразделяются на три типа: задания, направленные на отработку лексики; задания, связанные с отработкой грамматического материала; задания, направленные на работу с текстом. Все задания предполагают интерактивную проверку, что позволит студенту осознать степень готовности к зачету. Для этого были разработаны количественные критерии оценивания каждого задания и зачета в целом. Для определения правильности ответа указывается количество правильных ответов из всех выполненных предложений. При невозможности найти количественные критерии правильность ответа определялась соответствием приведенному образцу. Лексические задания предполагают заучивание наизусть основных слов и выражений модуля, подстановку слов в предложения, перевод слов и предложений, заучивание синонимических выражений. Грамматические задания способствуют автоматизации распознавания той/иной грамматический структуры на письме в контексте (выбор правильной грамматической формы) и употребления в речи (самостоятельное воспроизведение грамматического явления). Работа с текстом предполагает такие задания, как определение соответствия предложений информации в тексте (T/F sentences), выбор соответствующего варианта окончаний предложений, задания, связанные с логикой построения текста, с употреблением слов-связок, вводных слов. Каждый модуль завершается тестом, который суммирует весь пройденный лексический и грамматический материал. Выполнение таких тестов дает обучаемому возможность четко осознать свое продвижение от модуля к модулю, от раздела к разделу. При разработке курса самым сложным, как нам показалось, стало написание инструкций по выполнению заданий. Поскольку студент выполняет упражнения самостоятельно, то инструкция должна быть четкой, недвусмысленной, понятной. При разработке курса одним из трудных моментов стал отбор материала, так как необходимо было оставить только тот материал, который представляет наибольшую практическую ценность. Большой объем информации может негативно отразиться на успешности усвоения обучаемым материалов курса, а также снизить мотивированность студентов. Думается, что успешным моментом нашего курса является модуль "Recovering from natural disaster” в разделе "Natural disasters”, поскольку актуальность данной темы не вызывается сомнений. Кроме того, подобранный материал и задания к нему расположены сбалансировано, что позволит обучаемому с начала выполнения заданий поддерживать оптимальный темп работы. Задания в модулях разработаны по аналогии, что снимает дополнительную трудность в освоении материала. При выполнении заданий отрабатывались только те навыки и умения, которые будут проверяться непосредственно на зачете. Таким образом, нами был разработан дистанционный курс обучения английскому языку студентов-заочников 1 курса географического факультета заочного отделения согласно изложенному алгоритму: сначала были определены темы, задачи курса, затем его структура; исходя из задач были разработаны соответствующие задания на основе определенных тем. Полагаем, что создание дистанционных курсов по принципу от общего к частному позволяет получить общую картину курса, а затем реализовать задуманное в конкретных заданиях. Думается, что подобный алгоритм может быть рекомендован для разработки других дистанционных курсов.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 982 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    С днем рождения, Ваше Величество!
    Линн Виссон -"Практикум по синхронному п...
    First Certificate Gold для подготовки к ...

    Ex.21. Translate into English. 
    Местоимение Same 
    ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ... — ЖЕ... 

    Английский язык для школьников №22
    Тесты по английскому языку
    Поздравления на немецком языке

    ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА С НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА НА ... 
    Harry Potter and the Goblet of Fire 
    Корпоративно-ремесленная культура. 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта