ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 23.04.2024, 10:02

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Информация
    фотообзоры
    Наш опрос
    ПОЧЕМУ ВАМ НРАВИТСЯ НАША ШКОЛА?
    Всего ответов: 548

    Дневник

    Главная » 2012 » Март » 18 » ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению контрольной работы по дисциплине «Общий курс транспорта»
    ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению контрольной работы по дисциплине «Общий курс транспорта»
    12:12
    ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению контрольной работы по дисциплине «Общий курс транспорта»
    Составители: А.В. Ковтунов И.И. Кононов Ю.Ю. Становова Я.В. Акименко

    ВВЕДЕНИЕ

    Сфера транспортного обслуживания является динамической системой, в которой происходят сложные взаимодействия технологических процессов перемещения грузов и пассажиров. Эффективность перевозок может быть обеспечена только при обоснованном выборе наиболее рационального вида транспорта или сочетания различных его видов. Поэтому современный инженер путей сообщения должен иметь комплексные знания о работе транспортной системы и технологии перевозочного процесса.
    Целью изучения дисциплины «Общий курс транспорта» является формирование у студентов цельного представления о транспорте как о самостоятельной сфере профессиональной деятельности и транспортных системах, взаимосвязи развития транспортных систем в новых условиях экономических отношений.
    Целью контрольной работы является закрепление знаний, полученных студентами при самостоятельном освоении учебного материала.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

    При выполнении контрольной работы используется литература, рекомендованная по курсу, методические пояснения к работам, а также конспект лекций. Список использованной литературы необходимо привести в конце контрольной работы. Контрольная работа включает один теоретический вопрос и четыре задачи.
    Содержание контрольной работы выполняется рукописно или в машинописном исполнении на одной стороне стандартных листов бумаги формата А4 оставлением полей слева 30 мм, сверху и снизу по 20 мм. Все листы, начиная с титульного, нумеруются. Номер страницы ставится в правом нижнем углу листа (на титульном листе номер не ставится). Листы должны быть сброшюрованы. Допускается использование школьных тетрадей. Титульный лист оформляется по форме, образец которой представлен в приложении к методическим указаниям. Подпись и дата представления работы обязательны.
    Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулы, должны быть приведены непосредственно под формулой. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова "где" без двоеточия.
    Все иллюстрации подписываются и нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей контрольной работе. Расшифровка иллюстраций (название) пишется под рисунком - Рис.... - расшифровка.
    Если имеется две или более таблиц, то они нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Надпись «Таблица 1» и т.д. помещают над правым верхним углом таблицы. Название таблицы пишут под словом «Таблица». Если таблица только одна, то номер ей не присваивают и слово таблица не пишут.
    Контрольная работа, выполненная по варианту, не соответствующему учебному шифру студента, рецензированию не подлежит.
    Если контрольная работа не допущена к зачету, то все необходимые дополнения и исправления сдают вместе с незачтенной работой.
    Допущенные к зачету контрольные работы с внесенными уточнениями предъявляются преподавателю на зачете. Студент должен быть готов дать во время зачета пояснения по решению всех выполненных задач.

    2. ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

    Номер вопроса теоретического курса для письменного ответа в контрольной работе определяется по таблице 1 в соответствии с учебным шифром в зачетной книжке.
    Изложение ответа на вопрос теоретического курса должно быть кратким, логичным, четким, призванным дать обоснование принятым решениям. Не следует переписывать отдельные листы из учебников и методических указаний.

    1. Особенности транспорта как сферы общественного производства и отрасли народного хозяйства.
    2. Транспортная продукция, ее специфика и отличительные особенности.
    3. Требования к транспортной продукции.
    4. Формирование транспортного комплекса страны, его масштабы, структура и функции.
    5. Экономическая среда, ее содержание и особенности: влияние на формирование и функционирование транспортных систем.
    6. Транспорт как основа экономических и производственных связей народного хозяйства.
    7. Назначение и функции транспорта.
    8. Состояние и развитие транспортной сети России.
    9. Социальная и экономическая зависимость перевозок пассажиров.
    10. Состав и структура транспортной системы страны.
    11. Место железнодорожного транспорта в транспортной системе страны, технические средства, ремонтное предприятия. Основные показатели работ.
    12. Роль и значение технологии в организации и повышении эффективности перевозок.
    13. Основные факторы и условия, определяющие функционирование и развитие транспортной системы.
    14. Экономические условия перевозок грузов.
    15. Формирование и развитие транспортного законодательства Российской Федерации.
    16. Задачи транспорта в условиях перехода к рыночным отношениям в народном хозяйстве.
    17. Основные направления научно-технического прогресса на транспорте.
    18. Развитие организации перевозочной деятельности, лицензирование перевозок.
    19. Проблема удовлетворения потребностей в перевозках пассажиров.
    20. Транспортные узлы, их особенности и классификация.
    21. Социальная значимость перевозок пассажиров.
    22. Транспортные терминалы, их сущность и характеристики.
    23. Проблема охраны окружающей среды от воздействия транспортных систем.
    24. Роль транспорта в стабилизации и повышении эффективности народного хозяйства.
    25. Влияние перехода к рыночным условиям на функционирование транспортной системы.
    26. Затраты всех видов ресурсов на транспорте.
    27. Транспортные издержки.
    28. Потери от недостаточного качества транспортного обслуживания производства.
    29. Система информационного обеспечения транспортного обслуживания производства, ее сущность и задачи.
    30. Эффективность затрат на транспорт.
    31. Противоречия развития транспорта, единой транспортной системы в условиях суверенитета республик и сохранения отраслевых систем управления транспорта.
    32. Роль и значение отдельных участников и операций транспортного процесса.
    33. Проблема транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры.
    34. Контейнерные и пакетные перевозки на железнодорожном транспорте: организация, управление и эффективность.
    35. Значение транспортного обслуживания для нормального функционирования экономики и развития рыночных отношений.
    36. Транспортная система и формирующие её виды транспорта, особенности развития и объективная потребность взаимодействия видов транспорта между собой.
    37. Основные формы и виды взаимодействия транспорта при перевозке грузов и пассажиров.
    38. Транспортный комплекс и технология взаимодействия разных видов транспорта в узлах.
    39. Актуальные проблемы функционирования транспортного комплекса в условиях рыночной экономики.
    40. Грузы: классификация, упаковка и маркировка грузов.
    41. Транспортно-экспедиционное обслуживание и формы его организации.
    42. Технологический процесс транспортно-экспедиционного обслуживания, основные элементы.
    43. Подвижной состав для контейнерных и пакетных грузов.
    44. Экономическая эффективность контейнеризации, методические основы её определения.
    45. Транспортная обеспеченность и система управления транспортом: показатели, принципы, управление транспортной системой, взаимодействие и конкуренция различных видов транспорта.
    46. Пассажирские перевозки: распределение между видами транспорта; характеристика пассажиропотоков и подвижности населения; качество обслуживания.
    47. Грузовые перевозки: распределение между видами транспорта; грузопотоки и их характеристика; качество транспортного обслуживания грузовладельцев.
    48. Железнодорожный транспорт, его особенности и основные показатели.
    49. Структура управления на железнодорожном транспорте.
    50. Устройство рельсовой колеи в прямых и кривых участках пути и нормы ее содержания. Верхнее строение пути.
    51. Путевое хозяйство. Основные сведения о путевых работах.
    52. Структура управления железнодорожным транспортом по вертикали и горизонтали.
    53. Пересечения, переезды, примыкание железных дорог. Путевые, сигнальные и особые знаки.
    54. Основные сигнальные цвета, применяемые на железнодорожном транспорте.
    55. Назначение и устройство железнодорожного пути. Земляное полотно, его поперечные профили. Искусственные сооружения.
    56. Классификация локомотивов и принцип их работы и их серии.
    57. Сооружения и устройства локомотивного хозяйства, их назначение и размещение на железнодорожных линиях. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад.
    58. Вагоны, их классификация и требования, предъявляемые к ним. Общее устройство вагонов
    59. Принцип устройства и работы электрической централизации стрелок и сигналов, диспетчерской централизации, горочной автоматической централизации.
    60. Назначение и классификация сигналов. Классификация светофоров, места их установки и обозначение.
    61. Назначение, устройство и принцип действия тормозов.
    62. Технико-экономические характеристики вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства и их расположение на железнодорожных линиях.
    63. Соединения путей. Стрелочные переводы, их устройство и требования ПТЭ к их содержанию.
    64. Назначение и основные устройства системы электроснабжения железных дорог.
    65. Назначение и виды устройств автоматики, телемеханики и связи.
    66. Устройство и кинематика работы тепловозов. Классификация тепловозов по назначению и роду передачи.
    67. Переносные, ручные и поездные сигналы, сигнальные указатели.
    68. Принцип устройства и работы автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, полуавтоматической блокировки.
    69. Назначение систем и устройств связи и их виды. Виды связи, применяемые для руководства перевозочным процессом на железнодорожных участках и станциях.
    70. Классификация железнодорожных грузовых перевозок. Основные нормативные документы по организации грузовой и коммерческой работы.
    71. Назначение, устройство и работа пассажирских станций. Железнодорожные узлы.
    72. График движения поездов, его назначение, форма и содержание. Элементы графика движения поездов.
    73. Перевозка грузов на отрытом подвижном составе, негабаритные и тяжеловесные грузы.
    74. Понятие об основных операциях, выполняемых на станции. Основные документы, регламентирующие работу станции.
    75. Назначение и классификация раздельных пунктов. Назначение станций и их расположение на железнодорожной линии (участке).
    76. Назначение, устройство и работа сортировочной станции.
    77. Виды графиков движения поездов. Порядок разработки и построения графика, его показатели.
    78. Общие сведения о плане формирования поездов. Категории грузовых поездов. Масса и длина поездов.
    79. Прием грузов к перевозке и их погрузка в вагоны. Перевозочные документы.
    80. Поезд. Нумерация поездов. Порядок их формирования и пропуска по линии.
    81. Промышленный железнодорожный транспорт, его назначение. Перспективы его развития.
    82. Городской и пригородный транспорт: виды, характеристика, сферы применения.
    83. Система обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.
    84. Линейные предприятия на железнодорожном транспорте, их назначения и телеграфные индексы.
    85. Внутренний водный транспорт, его особенности и основные его показатели.
    86. Морской транспорт. Технические средства, основные показатели его работы.
    87. Воздушный транспорт. Технические средства, основные показатели их работы. Преимущества и недостатки перед другими видами транспорта.
    88. Трубопроводный транспорт, его особенности и основные показатели. Влияние на окружающую среду.
    89. Особенности планирования перевозок и маркетинг на транспорте, перевозки в условиях рынка.
    90. Выбор вида транспорта потребителями транспортных услуг для перевозки грузов и пассажиров.
    Таблица 1
    Номера теоретических вопросов
    № вопроса
    Две последние цифры шифра
    шифра цифры шифра
    № вопроса
    Две последние цифры шифра
    № вопроса
    Две последние цифры шифра
    № вопроса
    Две последние цифры шифра

    1
    00 90
    24
    23 47 46 71 70
    2
    01
    25
    24 91 48 47 72 71
    3
    02
    26
    25 49 48 92 73 72
    4
    03
    27
    26 50 49 74 73 93
    5
    04 94
    28
    27 51 50 75 74
    6
    05
    29
    28 95 52 51 76 75
    7
    06
    30
    29 53 52 96 77 76
    8
    07
    31
    30 54 53 78 77 97
    9
    08 98
    32
    31 55 54 79 78
    10
    09
    33
    32 99 56 55 80 79
    11
    10
    34
    33 57 56 81 80
    12
    11
    35
    34 58 57 82 81
    13
    12
    36
    35 59 58 83 82
    14
    13
    37
    36 60 59 84 83
    15
    14
    38
    37 61
    62 60 85 84
    16
    15
    39
    38 63 61
    62 86 85
    17
    16 40
    39 64 63 87 86
    18
    17 41
    40 65 64 88 87
    19
    18 42
    41 66 65 89 88
    20
    19 43
    42 67 66 90 89
    21
    20 44
    43 68 67
    22
    21 45
    44 69 68
    23
    22 46
    45 70
    69

    3. ЗАДАНИЕ И МЕТОЧИДЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

    Задача №1 «Определение норм перевалки грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении»

    Исходные данные для решения задачи приведены в таблицах 2 и 3.
    Требуется:
    1. Определить нормы перевалки грузов (транзит и свою погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железнодорожного транспорта на водный и с водного транспорта (речное пароходство) на железнодорожный.
    2. Определить процент изменения фактической грузоперевалки к плановым нормам за прошедший месяц железной дороги и речного пароходства.

    Методические указания к выполнению задачи № 1

    Требуется определить нормы перевалки грузов на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту по заданным транзитным грузопотокам и погрузке за прошедший месяц.


    Таблица 2
    Транзитные грузопотоки и своя погрузка в тоннах (числитель - фактическое выполнение, знаменатель – плановое задание)

    На

    С Предпоследняя цифра учебного шифра
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
    А Б А Б А Б А Б А Б А Б А Б А Б А Б А Б
    железной дороги На водный транспорт (речное пароходство)
    Транзит 1000
    1100 802
    900 1050
    1000 850
    800 1100
    1250 900
    1000 1150
    1000 950
    900 1200
    1150 1000
    1000 1250
    1250 1050
    1000 1300
    1300 1100
    1100 1350
    1300 1150
    1225 1400
    1400 1200
    1000 1450
    1500 1250
    1200
    Своя
    погрузка -
    - 300
    340 100
    90 200
    380 150
    150 250
    250 -
    - 300
    350 300
    400 350
    440 400
    500 -
    - 450
    490 400
    500 500
    550 450
    450 550
    600 -
    - -
    - 500
    450
    водного
    транспорта На железную дорогу
    Транзит 2500
    2500 3500
    3700 3000
    2850 4000
    4000 3500
    3100 4500
    4100 4000
    4000 5000
    5150 4500
    4100 5500
    5100 5000
    5000 6000
    6200 5500
    5650 6500
    6400 6000
    6100 7000
    7100 6500
    6400 7500
    7350 7000
    7200 8000
    7800
    Своя
    погрузка 250
    250 300
    300 300
    310 350
    390 350
    350 400
    410 400
    370 450
    430 450
    450 500
    510 500
    510 550
    520 550
    600 600
    700 600
    650 650
    700 650
    500 700
    600 700
    890 750
    900


    Таблица 3
    Нормы перевалки грузов (в тоннах) на предстоящий месяц
    Вид перевалки Последняя цифра учебного шифра
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
    с железнодорожного транспорта на водный, Qнор 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500 6000 6500
    с водного транспорта на железнодорожный, Qнорм 9000 9500 10000 10500 11000 11500 12000 12500 13000 13500

    Руководствуясь установленными нормами перевалки грузов и данными анализа, необходимо распределить пропорционально между перевалочными пунктами транзитный грузопоток, который определяется по формуле:

    ,
    где I - пункт перевалки (А или Б);
    j - вид перевалки (с железной дороги на водный транспорт или с водного транспорта на железную дорогу).
    Рассмотрим пример расчета:
    а) нормы перевалки грузов на предстоящий месяц составляют:
    с железной дороги на воду – Qнорм=3350 т, а с водного транспорта на железную дорогу – Qнорм=10250 т.
    б) Транзитные грузопотоки (Qтр) и своя погрузка за прошедший месяц (Qпог) показаны в таблице 4.
    Таблица 4
    Исходные данные для примера расчета (выполненная грузоперевалка – числитель; план на прошлый месяц - знаменатель), т
    На
    С железную дорогу водный транспорт
    А Б А Б
    железной дороги Транзит - - 1200/1000 800/800
    Своя погрузка - - - 500/560
    водного транспорта Транзит 3000/3500 4000/3800 - -
    Своя погрузка 500/500 500/800 - -
    Всего 3500/4000 4500/4600 1200/1000 1300/1360

    Из анализа грузопотоков видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на водный транспорт увеличена на 850 т и с водного транспорта на железную дорогу на 2250 т. Погрузка железной дороги и речного пароходства в прошлом месяце значительно не увеличилась, поэтому увеличение норм перевалки должно произойти за счет транзитного грузопотока.
    а) для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту А:
    Qрасптр=(3350-500)1200/2000=1710 т
    б) для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту Б:
    Qрасптр=(3350-500)800/2000=1140 т
    в) с водного транспорта на железную дорогу по пункту А:
    Qрасптр=(10250-1000)3000/7000=3964 т
    г) с водного транспорта на железную дорогу по пункту Б:
    Qрасптр=(10250-1000)4000/7000=5286 т.
    Полученные нормы перевалки грузов (транзит и своя погрузка) на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту необходимо записать в таблицу 5. Также указывается процент фактического выполнения перегрузки грузов железной дорогой и речным пароходством в прошлом месяце по отношению к заданному плану в прошлом месяце по пунктам перевалки и процент ее увеличения (+) или уменьшения (-).
    Таблица 5
    Результаты расчета (нормы перегрузки в тоннах на предстоящий месяц по перевалочным пунктам), т
    На
    С железную дорогу водный транспорт
    А Б А Б
    железной дороги Транзит - - 1710 1140
    Своя погрузка - - - 500
    водного транспорта Транзит 3964 5286 - -
    Своя погрузка 500 500 - -
    Всего 4464 5786 1710 1640
    % фактического выполнения грузоперевалки в прошлом месяце;
    (+) % увеличения;
    (-) % уменьшения.

    87,5 %
    111,6 %

    97,83 %
    125,8 %

    120 %
    171 %

    95,59 %
    120,6 %

    Задача №2 «Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту»

    Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 6.
    Требуется:
    1. Определить пропускную способность железнодорожного грузового фронта в речном порту для выгрузки заданного груза.
    2. Определить пропускную способность причала в речном порту.
    Таблица 6
    Исходные данные к расчету пропускной способности грузовых обустройств
    Наименование показателя Сумма двух последних цифр учебного шифра
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
    Полезная длина грузового фронта ж.д. пути, м 100 110 120 130 140 80 115 90 125 160
    Род груза К З П Г Щ К И П З У
    Род вагона К-В З-В П-В П-В П-В К-В П-В П-В З-В П-В
    Длина вагона, м 13,9 13,9 20,2 13,9 20,2 13,9 20,2 13,9 13,9 20,2
    Статическая нагрузка вагона т/ваг 54 64 130 69 130 54 130 69 64 130
    Число работающих погрузочно-разгрузочных механизмов 2 1 2 2 1 1 2 2 1 1
    Производительность механизма, т/час 138 97,1 194 194 194 230 194 194 97,1 194
    Продолжительность работы механизма в течение суток, час 12 14 16 18 20 13 15 17 19 20,1
    Коэффициент использования причала 0,6 0,62 0,64 0,66 0,68 0,7 0,72 0,74 0,76 0,78
    Продолжительность работы маневрового локомотива с подачей вагонов, час 2,2 2,4 2,6 3,0 3,2 3,4 3,6 3,9 4,0 4,2
    Примечание: К - контейнеры, З – зерно, П – песок, Г – гравий, Щ – щебень, У – уголь, И – известняк, К-В – контейнеровоз, З-В – зерновоз, П-В – полувагон.

    Методические указания к выполнению задачи № 2

    Максимальная пропускная способность грузового фронта (вагонов в сутки) при подаче и уборке вагонов одним локомотивом у берегового причала определяется по формуле:

    , (1)

    где Lпп – длина грузового фронта, м;
    kпод-уб – количество подач-уборок на грузовой фронт в сутки;
    lв - длина вагона, м.
    Количество подач-уборок вагонов в сутки на грузовой фронт определяется из соотношения времени, затрачиваемого на работу маневрового локомотива с подачей, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращение локомотива:

    , (2)

    где Тпод-уб - время, затрачиваемое маневровым локомотивом на выполнение операций по подаче вагонов, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращение локомотива, час.
    Суточная пропускная способность причала в вагонах определяется по формуле:

    , (3)

    где Мпрм – количество работающих на причале механизмов;
    Чпрм - часовая производительность механизма, т/час;
    Тпрм - продолжительность работы механизма, час;
    kпр - коэффициент использования причала;
    Рст - статическая нагрузка вагона, т/ваг.
    По окончанию решения задачи необходимо привести конкретные организационно-технические и технологические мероприятия, позволяющие увеличить пропускную способность рассматриваемых технических обустройств на перевалочном пункте.

    Задача №3 «Определение оптимального варианта доставки пассажиров разными видами транспорта»

    Исходные данные для решения задачи приведены на рисунке 1 и в таблицах 7, 8.
    Требуется:
    1. Нарисовать схему расположения сети направлений, с нанесением раздельных пунктов и основных расстояний.
    2. Определить кратчайшее расстояние от пункта «А» до пункта «Ж» для автомобильного и железнодорожного видов транспорта по исходным данным для каждого варианта.
    3. При заданной скорости движения авто- и ж.-д. транспорта рассчитать время в пути с учетом стоянок на раздельных пунктах.
    4. По результатам расчетов сделать вывод о преимуществах движения пассажиров при сравнении двух видов транспорта, исходя из условий задачи.
    Таблица 7
    Основные расстояния между раздельными пунктами
    Направление Предпоследняя цифра учебного шифра
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    А-Б 110 200 120 190 210 200 190 110 105 205
    Б-В 170 220 180 210 230 220 210 170 160 215
    В-Ж 80 60 90 50 70 60 50 80 85 65
    А-Е 230 230 240 220 240 230 220 230 225 215
    А-Г 130 190 140 180 200 200 180 130 125 185
    Г-Д 140 150 150 140 160 160 140 140 135 145
    Д-Е 170 100 180 90 110 110 170 180 165 95
    Д-В 410 460 420 450 470 470 410 420 405 425
    Б-Ж 188 228 199 208 138 138 188 199 183 208
    Б-Е 200 110 220 100 120 120 200 220 195 105
    Е-Ж 100 130 110 120 140 140 100 110 95 125

    Таблица 8
    Время стоянки и скорости движения транспортных средств на полигоне
    Показатель Последняя цифра учебного шифра
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Время одной стоянки в раздельном пункте, мин автотранспорта 20 30 15 10 20 15 30 10 5 15
    ж.-д. транспорта 5 3 4 8 10 5 2 3 10 5
    Скорость движения, км/ч автотранспорта 80 90 95 85 75 70 80 90 95 85
    ж.-д. транспорта 65 75 80 85 90 65 70 80 75 90

    Методические указания к выполнению задачи № 3

    Согласно схеме сети направлений, представленной на рисунке 1, автотранспорт может осуществлять движение по всем преимущественным направлениям: А-Б-В-Ж; А-Б-Ж; А-Б-Е-Ж; А-Е-Ж; А-Г-Д-Е-Ж; А-Г-Д-В-Ж. Железнодорожный транспорт – при ограниченности повсеместной прокладки линий – может осуществлять движение по направлениям, приближенным к А-Б-В-Ж и А-Г-Д-В-Ж.
    Рассмотрим пример выполнения расчетов.
    Вычерчивается схема в соответствии с расстояниями между пунктами А, Б, В, Г, Д, Е, Ж (см. табл. 7).
    Определяется кратчайшее расстояние при движении из пункта А в пункт Ж:
    Автотранспортом:
    1) А-Б-В-Ж: 100+150+80=330 (км);
    2) А-Б-Ж: 100+100=200 (км);
    3) А-Б-Е-Ж: 100+80+60=240 (км);
    4) А-Е-Ж: 200+60=260 (км);
    5) А-Г-Д-Е-Ж: 100+70+50+60=290 (км);
    6) А-Г-Д-В-Ж: 110+70+100+80=360 (км);
    Железнодорожным транспортом:
    1) А-Б-В-Ж: 150+170+100= 420 (км);
    2) А-Г-Д-В-Ж: 120+100+100+60= 380 (км);
    Для авто- и железнодорожного транспорта самый короткий путь – по варианту 2.
    Определяется время в пути при движении.
    Автотранспортом:
    (200/80)*60+20 (мин)=2 ч 50 мин;
    Ж.-д. транспортом:
    (380/80)*60+10 (мин)=4 ч 55 мин.
    На основании расчетов делаем вывод о преимуществе автомобильного транспорта над ж.-д. транспортом, так как время в пути меньше на 1 час 55 мин.

    Задача №4 «Расчет рабочих парков и производительности транспортных средств»

    Исходные данные для решения задачи приведены на рисунке 2 и в таблицах 9-12.
    Требуется:
    1. Рассчитать оборот судов, вагонов, автомобилей при перевозке заданного количества груза в смешанном водно-железнодорожно-автомобильном сообщении.
    2. Определить рабочие парки судов, вагонов, автомобилей, необходимых для перевозки заданных объемов груза.
    3. Рассчитать среднесуточный пробег вагона и производительность вагона и локомотива.
    Таблица 9
    Технические параметры транспортных средств
    Последняя цифра учебного шифра Суточный объем перевозок, т/сут Грузоподъемность, т Коэффициент использования грузоподъемности
    судна вагона автомобиля судна вагона автомобиля
    0 6000 800 55 3,0 0,50 0,70 0,75
    1 7000 850 60 4,0 0,55 0,72 0,77
    2 8000 900 65 5,0 0,60 0,74 0,80
    3 9000 950 70 6,0 0,65 0,76 0,82
    4 10000 1060 75 7,0 0,70 0,78 0,85
    5 11000 1050 80 8,0 0,75 0,80 0,88
    6 12000 1100 85 9,0 0,80 0,82 0,90
    7 13000 1150 90 10,0 0,85 0,84 0,92
    8 14000 1200 95 11,0 0,90 0,86 0,95
    9 15000 1250 100 12,0 0,95 0,88 0,97

    Таблица 10
    Элементы оборота судна
    Предпоследняя цифра учебного шифра Расстояние, км Скорости, км/ч Время нахождения в порту, ч
    l1 l2 течения воды движения судна технического обслуживания под грузовой
    операцией
    груженого порожнего
    0 200 100 1,2 13,0 18,0 5,0 14,0
    1 250 120 1,4 13,5 18,3 5,5 14,5
    2 300 140 1,6 14,0 18,6 6,0 15,0
    3 350 160 1,8 14,5 19,0 6,5 15,5
    4 400 180 2,0 15,0 19,3 7,0 16,0
    5 450 200 2,2 15,5 19,6 7,5 16,5
    6 500 220 2,4 16,0 20,0 8,0 17,0
    7 500 240 2,6 16,5 20,3 8,5 17,5
    8 450 260 2,8 17,0 20,6 9,0 18,0
    9 400 280 3,0 17,5 21,0 9,5 18,5

    Методические указания к выполнению задачи № 4

    Перевозка грузов в объеме, заданном в таблице 9, производится из пункта А в пункт Ж сначала водным, а затем железнодорожным транспортом (см. рис. 2).
    Часть груза (доля от заданного в таблице 9 приведена в таблице 12) перегружается на автотранспорт и следует до пункта И.
    Условно принять, что транспортные средства в обратном направлении следуют в порожнем состоянии.
    Потребность в транспортных средствах для перевозки заданного объема груза (рабочий парк) на любом виде транспорта можно определить по формуле:

    , (4)

    где U – число транспортных средств, которое необходимо ежесуточно подавать под погрузку для обеспечения заданного объема перевозок;
    θ – оборот транспортного средства, сут.;
    Т – время работы транспортного средства в течение суток, ч (для железнодорожного транспорта – 24 ч, для речного и автомобильного Т=16 ч);

    , (5)

    где Q – суточный объем отправления груза, т;
    q – грузоподъемность транспортного средства, т;
    γ – коэффициент использования грузоподъемности.
    Таблица 11
    Элементы оборота вагона
    Последняя цифра учебного шифра Расстояние, км Простой на станциях, ч Средняя масса состава поезда, т Среднесуточный пробег локомотива, км Средняя участковая скорость, км/ч
    l3 l4 l5 технической погрузки-
    выгрузки
    0 100 200 90 4,0 14 2500 400 35
    1 110 190 105 4,2 15 2600 420 40
    2 120 180 120 4,4 16 2700 440 33
    3 130 170 135 4,6 17 2800 460 37
    4 140 160 150 4,8 18 2900 480 39
    5 150 150 165 5,0 19 3000 500 31
    6 160 140 5,2 20 180 3100 520 38
    7 170 130 5,4 21 195 3200 540 36
    8 180 120 210 5,6 22 3300 560 32
    9 190 110 225 5,8 23 3400 580 34

    Таблица 12
    Элементы оборота автомобиля
    Предпоследняя цифра учебного шифра Расстояние, км Техническая скорость, км /ч Время, ч Доля груза, следующая до пункта И
    l6 l7 погрузки выгрузки
    0 200 300 40 0,5 0,4 0,10
    1 210 310 42 0,6 0,5 0,12
    2 220 320 44 0,7 0,6 0,14
    3 230 330 46 0,8 0,7 0,16
    4 240 340 48 0,9 0,8 0,18
    5 250 350 50 1,0 0,9 0,20
    6 260 360 52 1,1 1,0 0,22
    7 270 370 54 1,2 1,1 0,24
    8 280 380 56 1,3 1,2 0,26
    9 290 390 58 1,4 1,3 0,28

    Оборот транспортного средства (или время оборота) может быть расчленен на составляющие:
     время нахождения транспортного средства в пунктах погрузки и выгрузки;
     время нахождения в движении, включая непродолжительные стоянки;
     время, затрачиваемое на технологические нужды в пути следования.
    Для речного транспорта оборот судна:

    , (6)

    где Lр – расстояние доставки груза по реке на основании рисунка 2 и таблицы 10;
    υгр , υпор – скорость движения судна в груженом и порожнем состоянии, км/ч;
    υтеч – скорость течения реки, км/ч;
    Kтех, tтех – количество стоянок по техническим надобностям и продолжительность одной стоянки в часах (Kтех принимается из рисунка 2);
    tгр – время нахождения судна в порту производства грузовых операций, ч.
    Для железнодорожного транспорта оборот вагона, наряду с производительностью, является основным качественным показателем, характеризующим работу подвижного состава, может быть определен по формуле:

    , (7)

    где Lж − расстояние перевозки груза по железной дороге от станции В до станции Ж (определяется на основании рисунка 2 и таблицы 11);
    υуч – участковая скорость движения поезда, км/ч (по таблице 11);
    Ктех – количество технических станций (сортировочных, участковых), проходимых вагоном за время оборота в груженом и порожнем состоянии (из рисунка 2);
    tтех – среднее время нахождения вагонов на каждой технической станции, ч;
    2 – количество грузовых операций (погрузка, выгрузка) за оборот;
    tгр – время нахождения вагона на станции производства грузовой операции, ч.
    Расчет времени оборота автомобиля производится по формуле:

    , (8)

    где Lа − расстояние перевозки груза по автомобильной дороге от станции Ж до станции И (определяется на основании рисунка 2 и таблицы 12);
    υтех – техническая скорость движения автомобиля, учитывающая кратковременные стоянки, км/ч;
    tп, tв – время на погрузку и выгрузку, ч.
    На автомобильном транспорте, в отличие от железнодорожного и водного, время, затрачиваемое в пунктах погрузки и выгрузки, является незначительной величиной. Это связано с отсутствием таких длительных операций, как ожидание подачи и уборки подвижного состава к местам погрузки и выгрузки, простои в ожидании начала этих операций.
    Среднесуточный пробег вагона (среднесуточная скорость движения):

    , (9)

    где 2Lж – рейс вагона, т.е. расстояние, проходимое вагоном за время оборота, км.
    Производительность вагона – это количество работы (т•км нетто), выполненной одним вагоном за сутки:

    . (10)

    Грузооборот определяется по формуле:

    . (11)

    Производительность локомотива:

    , (12)

    где Qбр – масса состава поезда брутто;
    Sл – среднесуточный пробег локомотива.
    В заключение необходимо привести конкретные мероприятия, реализации которых позволяет сократить время оборота транспортных средств.

    Библиографический список

    1. Транспортная система России - 2009/вып. М-вом трансп. РФ. - М.: Реал-Медиа, 2009. - 360 с.
    2. Шишкина, Л. Н. Транспортная система России: учеб. для студ. техн. ж.-д. трансп./ Л. Н. Шишкина; утв. Деп. кадров и учеб. завед. МПС России. - М.: Желдориздат, 2001. - 208 с.
    3. Железнодорожная транспортная система. Эффективность. Надежность. Безопасность/А. М. Призмазонов [и др.]; под ред.: А. М. Призмазонова. - М.: Желдориздат, 2002. - 428 с.
    4. Гагарина, Л.Г. Взаимодействие транспорта и региональных структур. Экономико-географический аспект: учеб. пособие / Л. Г. Гагарина, Н. О. Михаленок; рек. Упр. учеб. завед. и правового обеспечения Федер. агентства ж.-д. трансп. - М.: УМЦ по образов. на ж.-д. трансп., 2007. - 188 с.
    5. Пазойский, Ю.О. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте (примеры, задачи, модели, методы и решения): учеб. пособие для студ. вузов ж.-д. трансп. / Ю.О. Пазойский, В.Г. Шубко, С. П. Вакуленко; доп. ФАЖТ. - М.: УМЦ по образов. на ж.-д. трансп., 2009. - 342 с.
    6. Сервис на транспорте: учебное пособие / В. М. Николашин, Н. А. Зудилин, А. С. Синицына; под ред. В. М. Николашина; доп. УМО по образ. в обл. трансп. машин и трансп.-технологич. комплексов. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2006. - 272 с.

    Приложение

    Образец оформления титульного листа контрольной работы

    Министерство транспорта Российской Федерации
    Федеральное агентство железнодорожного транспорта

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

    Кафедра «Безопасность перевозок пассажиров и грузов»

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    по дисциплине «Общий курс транспорта»

    Выполнил: Ф.И.О.
    Учебный шифр ЭТС-ХХХХ

    Проверил: должность Ф.И.О.

    Самара 2012
    Просмотров: 9692 | Добавил: pressa | Рейтинг: 1.0/1 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Трудности перевода в Турции
    БОСТОНСКОЕ ЧАЕПИТИЕ — БОРЬБА ЗА СВОБОДУ ...
    Английские традиции: седьмое поколение н...

    Скачать ГДЗ Розенталь Д.Э. Русский язык.... 
    Magazines 
    Особые случаи употребления неопределенно... 

    История и культурные особенности Англии
    Примерное Содержание отчета по практике
    Английский язык для школьников №9

    Аполлова М. А. Specific English (Граммат... 
    Jer_the_love 
    Harry Potter and the Goblet of Fire 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz