1.Подготовка карточек: Слова небольшого текста раскрашиваются в
разные цвета. В легенде к карточке указывается обоснование использования
цветов, т.е. правила заполнения пропущенного текста. (Пример см. ниже, на
второй странице.)
Возможны различные варианты, например:
-одно и
то же слово выделяется одним цветом по всему тексту;
-раскрашивать
антонимы контрастными цветами, например, черным и белым, а синонимы – разными
оттенками одного цвета, например, зеленый и салатовый;
-использовать
цвет в зависимости от того, к какой группе относятся слова (например, выделять
глаголы синим цветом, числительные – желтым, названия профессий – зеленым,
названия живоных – красным, названия игр - фиолетовым и т.д.).
2.Выполнение задания: Ученикам раздаются карточки с
закодированным цветом текстом, и предлагается воссоздать его, опираясь на
цветовую палитру.
Начинать можно с несложной задачи, например:
-дать в
карточке общий список слов, отсутствующих в тексте, которыми необходимо
заполнить пропуски;
-оставить
в тексте значительную часть слов;
-использовать
знакомые детям тексты.
Учитывая возраст и уровень подготовки
учащихся, задачу можно усложнить:
-предлагать
незнакомые тексты;
-увеличивать
количество отсутствующих в тексте слов;
-если в
тексте отсутствует большая часть слов, перед тем, как ученики приступят к
заданию, пересказать им общее содержание текста;
-вообще
не оставлять в карточке опорного текста (таким образом задание превращается в
творческое и детям предоставляется полная свобода мышления).
3.В зависимости от целей задания может оцениваться:
-Правильность употребления заданных слов;
-Соответствие использованных слов значениям цветов,
указанных в легенде карточки;
-Соответствие содержания текста заданной теме
Общая
связность текста и логическая последовательность употребления слов.
Источник: Педсовет Автор: Лебедева Любовь Алексеевна