ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Понедельник, 09.12.2019, 06:49

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Специфика методики профессионального обучения как научной области педагогических знаний

    Эту статью мне посоветовал моя знакомая, которая давно занимается http://all-origami.ru, а при помощи Интернет-сайта развила свое умение до профессионализма. Она проводит за этими поделками свое свободное время, развивая детей и не позволяя себе расслабляться. Методика профессионального обучения является важнейшим компонентом профессиональной подготовки педагогов профес­сиональной школы. Методические знания обслуживают профессиональную деятельность преподавателя и мастера производствен­ного обучения, тесно связаны с приемами, методами этой дея­тельности и, конечно же, с личностью самого педагога и его твор­чеством. Какой педагог становится любимым у своих учеников? Этот вопрос постоянно задается студентам университета и учащимся профессионально-технических училищ. И все они на первое место среди качеств, которыми должен обладать педагог, ставят знание своего предмета. Однако высшее образование не обеспечивает пол­ной системы профессиональных знаний по всем профессиям. Из­вестны случаи, когда студенты на педагогической практике за­трудняются проводить занятия по специальным дисциплинам. Отсюда огромный спрос у молодых педагогов на методические разработки, в которых дается не методическая система обеспече­ния формирования новых знаний, а раскрывается готовое содер­жание учебного материала. Очевидно, проблема состоит не в том, чтобы педагоги про­фессионального обучения изучили содержание всех технических дисциплин, включенных в учебные планы профессиональных учи­лищ, а в том, чтобы научить работать с учебным материалом, приемам и методам формирования технических знаний и профес­сиональных умений и навыков. Часто в профессиональное училище приходит специалист вы­сокой квалификации, отлично знающий свой предмет, автор не­скольких изобретений, но означает ли это, что будет обеспечена плодотворная работа учащихся на уроке? Не всегда. Для организа­ции учебного процесса нужно хорошо знать не только учебный предмет, но и закономерности учебного процесса, психологию учебной деятельности учащихся. Соединение знания предмета со знаниями процесса обучения не происходит автоматически. Не­мало хороших инженеров, мастеров производства уходят из про­фессиональных учебных заведений из-за того, что не могут орга­низовать учебный процесс по предмету. Для того чтобы представить теоретическую систему знаний по методике профессионального обучения, необходимо определить объект, предмет, построение понятийно-терминологического ап­парата, методы изучения практики работы педагогов. Объектом познания методики профессионального обучения является процесс обучения определенному предмету в учебном заведении. Напри­мер, если речь идет о методике обучения электротехнике в на­чальном профессиональном образовании, то объектом методи­ческого познания является процесс обучения электротехнике, т. е. цели изучения этого предмета, содержание программы, методы и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся и результаты обучения. В то же время процесс обучения — объект изучения педагогики профессионального обучения. Общность объектов познания методики и педагогики указывает на единую природу методических и педагогических знаний. Однако в чем от­личие методики от педагогики? Различия методики обучения и педагогики следует искать в сущности обучающей деятельности педагога-предметника и ме­тодической деятельности педагога-методиста. Предметом деятель­ности педагога-предметника является организация процесса обу­чения по предмету (рис. 1). Преподаватель-предметник организует когнитивную (учебную) деятельность учащихся на основе содер­жания и соответствующих методов обучения. Результатами обуча­ющей деятельности являются обученный учащийся, его система профессиональных знаний и умений, развитая личность и про­фессиональные способности. Преподаватель-методист организует взаимодействие деятель­ности преподавателя-предметника и деятельности учащихся с целью формирования новых знаний и умений. Взаимодействие можно спланировать и организовать с помощью специально раз­работанных средств, применяемых в обучении. Средства обучения в широком смысле оптимизируют процесс обучения по предмету и обеспечивают получение планируемых результатов обучения на уроке. Следовательно, результатом методической деятельности являются специально разработанные средства обучения, образу­ющие «канал», по которому происходит регуляция обучающей деятельности педагога и когнитивной деятельности учащихся по усвоению профессиональных знаний, умений и навыков. В центре внимания педагогики находятся диалектическое един­ство, взаимосвязь, интеграция структурных элементов процесса обучения. В методике доминируют вопросы: как обучать? с помо­щью каких средств обучения происходит трансформация содер­жания обучения в знания и умения учащихся? Что же является предметом познания методики профессиональ­ного обучения? Предмет познания методики профессионального обу­чения — это относительная самостоятельная ветвь педагогических знаний и умений о конструировании, применении и развитии специальных средств обучения, с помощью которых осуществля­ется регуляция обучающей деятельности преподавателя (мастера производственного обучения) и когнитивной деятельности уча­щихся по формированию профессиональных знаний и умений и развитию обучаемых. Однако среди педагогов-исследователей, занимающихся пред­метными методиками обучения, бытует мнение, что методика является прикладной частью соответствующей науки. Казалось бы, достаточно хорошо знать соответствующую науку, чтобы уметь ее преподавать. В соответствии с этим мнением методика обучения конкретному предмету — прикладная дисциплина, содержащая рецептурные рекомендации о порядке и способах преподавания данной дисциплины. По нашему мнению (мы рассматривали этот вопрос в вводной части), знание предмета — это лишь один из факторов реализации методики обучения. Более точное разъясне­ние кроется в рассмотрении объектов познания технических наук и методики обучения. Объектами познания технических наук яв­ляются технические устройства и системы. Методика профессио­нального обучения не занимается техническими устройствами, не формирует методы их исследования. Объект ее познания — обще­ственный процесс обучения и воспитания учащихся средствами изучаемой науки. Предмет рассмотрения методики профессиональ­ного обучения — закономерности методической деятельности пе­дагога профессиональной школы по разработке специальных средств обучения.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 4493 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    ПРАГА (глазами аборигена) Вальдштейнский...
    Ступин Л.П. Письма по-английски на все с...
    Династия Виндзоров

    Ex. 5. Match the six common words given... 
    Sport in Our Life 
    Russia 

    Английский язык для школьников №3
    Полный список неправильных английских гл...
    Английский язык для школьников №6

    Обобщающий урок английского языка «Ameri... 
    Голденков М. А. Азы английского слэнга и... 
    Общие понятия о науке. 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта