ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 12.07.2025, 06:47

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Специфика методики профессионального обучения как научной области педагогических знаний

    Эту статью мне посоветовал моя знакомая, которая давно занимается http://all-origami.ru, а при помощи Интернет-сайта развила свое умение до профессионализма. Она проводит за этими поделками свое свободное время, развивая детей и не позволяя себе расслабляться. Методика профессионального обучения является важнейшим компонентом профессиональной подготовки педагогов профес­сиональной школы. Методические знания обслуживают профессиональную деятельность преподавателя и мастера производствен­ного обучения, тесно связаны с приемами, методами этой дея­тельности и, конечно же, с личностью самого педагога и его твор­чеством. Какой педагог становится любимым у своих учеников? Этот вопрос постоянно задается студентам университета и учащимся профессионально-технических училищ. И все они на первое место среди качеств, которыми должен обладать педагог, ставят знание своего предмета. Однако высшее образование не обеспечивает пол­ной системы профессиональных знаний по всем профессиям. Из­вестны случаи, когда студенты на педагогической практике за­трудняются проводить занятия по специальным дисциплинам. Отсюда огромный спрос у молодых педагогов на методические разработки, в которых дается не методическая система обеспече­ния формирования новых знаний, а раскрывается готовое содер­жание учебного материала. Очевидно, проблема состоит не в том, чтобы педагоги про­фессионального обучения изучили содержание всех технических дисциплин, включенных в учебные планы профессиональных учи­лищ, а в том, чтобы научить работать с учебным материалом, приемам и методам формирования технических знаний и профес­сиональных умений и навыков. Часто в профессиональное училище приходит специалист вы­сокой квалификации, отлично знающий свой предмет, автор не­скольких изобретений, но означает ли это, что будет обеспечена плодотворная работа учащихся на уроке? Не всегда. Для организа­ции учебного процесса нужно хорошо знать не только учебный предмет, но и закономерности учебного процесса, психологию учебной деятельности учащихся. Соединение знания предмета со знаниями процесса обучения не происходит автоматически. Не­мало хороших инженеров, мастеров производства уходят из про­фессиональных учебных заведений из-за того, что не могут орга­низовать учебный процесс по предмету. Для того чтобы представить теоретическую систему знаний по методике профессионального обучения, необходимо определить объект, предмет, построение понятийно-терминологического ап­парата, методы изучения практики работы педагогов. Объектом познания методики профессионального обучения является процесс обучения определенному предмету в учебном заведении. Напри­мер, если речь идет о методике обучения электротехнике в на­чальном профессиональном образовании, то объектом методи­ческого познания является процесс обучения электротехнике, т. е. цели изучения этого предмета, содержание программы, методы и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся и результаты обучения. В то же время процесс обучения — объект изучения педагогики профессионального обучения. Общность объектов познания методики и педагогики указывает на единую природу методических и педагогических знаний. Однако в чем от­личие методики от педагогики? Различия методики обучения и педагогики следует искать в сущности обучающей деятельности педагога-предметника и ме­тодической деятельности педагога-методиста. Предметом деятель­ности педагога-предметника является организация процесса обу­чения по предмету (рис. 1). Преподаватель-предметник организует когнитивную (учебную) деятельность учащихся на основе содер­жания и соответствующих методов обучения. Результатами обуча­ющей деятельности являются обученный учащийся, его система профессиональных знаний и умений, развитая личность и про­фессиональные способности. Преподаватель-методист организует взаимодействие деятель­ности преподавателя-предметника и деятельности учащихся с целью формирования новых знаний и умений. Взаимодействие можно спланировать и организовать с помощью специально раз­работанных средств, применяемых в обучении. Средства обучения в широком смысле оптимизируют процесс обучения по предмету и обеспечивают получение планируемых результатов обучения на уроке. Следовательно, результатом методической деятельности являются специально разработанные средства обучения, образу­ющие «канал», по которому происходит регуляция обучающей деятельности педагога и когнитивной деятельности учащихся по усвоению профессиональных знаний, умений и навыков. В центре внимания педагогики находятся диалектическое един­ство, взаимосвязь, интеграция структурных элементов процесса обучения. В методике доминируют вопросы: как обучать? с помо­щью каких средств обучения происходит трансформация содер­жания обучения в знания и умения учащихся? Что же является предметом познания методики профессиональ­ного обучения? Предмет познания методики профессионального обу­чения — это относительная самостоятельная ветвь педагогических знаний и умений о конструировании, применении и развитии специальных средств обучения, с помощью которых осуществля­ется регуляция обучающей деятельности преподавателя (мастера производственного обучения) и когнитивной деятельности уча­щихся по формированию профессиональных знаний и умений и развитию обучаемых. Однако среди педагогов-исследователей, занимающихся пред­метными методиками обучения, бытует мнение, что методика является прикладной частью соответствующей науки. Казалось бы, достаточно хорошо знать соответствующую науку, чтобы уметь ее преподавать. В соответствии с этим мнением методика обучения конкретному предмету — прикладная дисциплина, содержащая рецептурные рекомендации о порядке и способах преподавания данной дисциплины. По нашему мнению (мы рассматривали этот вопрос в вводной части), знание предмета — это лишь один из факторов реализации методики обучения. Более точное разъясне­ние кроется в рассмотрении объектов познания технических наук и методики обучения. Объектами познания технических наук яв­ляются технические устройства и системы. Методика профессио­нального обучения не занимается техническими устройствами, не формирует методы их исследования. Объект ее познания — обще­ственный процесс обучения и воспитания учащихся средствами изучаемой науки. Предмет рассмотрения методики профессиональ­ного обучения — закономерности методической деятельности пе­дагога профессиональной школы по разработке специальных средств обучения.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 5007 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Новости со всего мира от 13 июля 2010
    Новый Оксфордский иллюстрированный слова...
    Happy Halloween!!!

    The Hermitage 
    Скачать Никольский С.М. Элементы математ... 
    НАРEЧИЕ (THE ADVERB) 

    Тесты по английскому языку
    Насколько необходим экономический англий...
    Рассказ о себе на английском

    О РЕАЛЬНОМ И ФИКТИВНОМ СКЛОНЕНИИ ПРЕДЛОЖ... 
    MY NATIVE LAND 
    Новые информационные технологии в обучен... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz