ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 14.11.2019, 10:27

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Структура и организация совмещенного урока производственного обучения и специальной технологии

    Эту статью мне посоветовал мой знакомый, который недавно узнал про http://www.gs-ks.ru/ – очень удобное средство отопления, особенно в период отключения тепла. Идея совмещения уроков производственного обучения и спе­циальной технологии родилась в практике обучения. В образова­тельных учреждениях, где есть квалифицированные профессиональ­но-педагогические кадры и соответствующее материально-техни­ческое оснащение учебных мастерских, совмещенное обучение применяется мастерами производственного обучения и препода­вателями специальных дисциплин. В учебных заведениях, где хотя бы несколько раз проводились совмещенные уроки, учащиеся становятся союзниками мастера в совершенствовании методики обучения урока. На чем базируется идея совмещенного урока? Если рассматри­вать традиционное сводно-тематическое планирование специаль­ной технологии и производственного обучения при подготовке электромонтеров по обслуживанию электрооборудования (срок подготовки — 1 год), нетрудно заметить, что разрыв в изучении смежных тем составляет 2 — 4 недели. Однако совмещение в планировании изучения смежных тем теоретического и производственного обучения — только одна из особенностей методики уроков такого вида. Вторая заключается в планировании совмещенных уроков специальной технологии и производственного обучения по конкретной теме. Суть такого планирования заключается в том, что преподава­тель технологических дисциплин отбирает содержание теорети­ческого материала, который целесообразно изучать одновремен­но с формированием практических умений. Как правило, такое содержание учебного материала включает описание технологии проведения работ. В учебных дисциплинах, посвященных техноло­гии проведения работ, 30 — 40% содержания учебного материала по теме целесообразно совмещать с производственным обучени­ем. Итак, необходимо отобрать материал теоретического обуче­ния, спланировать совмещенные уроки специальной технологии и производственного обучения. Третья особенность совмещенного обучения касается структу­ры урока. Структура урока совмещенного обучения не совпадает со структурой урока теоретического или производственного обу­чения, так как во время совмещенного урока происходят сочета­ние, чередование, сращивание процессов усвоения теоретических знаний и формирования профессиональных умений. Содержание нового теоретического материала дается порциями; после каждой порции следует практическая деятельность учащихся, т. е. выпол­нение упражнения. Структуру совмещенного урока можно представить как после­довательное чередование фаз. В свою очередь, каждая фаза состоит из двух шагов. Первый шаг — усвоение порции теоретического ма­териала, второй — практическое формирование умений (рис. 27). При планировании урока по времени необходимо иметь в виду, что на шаг теории обычно отводятся 10—15 минут шага практи­ки, упражнение по изученной порции теоретического материала занимает у учащихся от 20 до 30 минут. Следует остановиться отдельно на начале урока, или нулевой фазе. Мобилизуя учащихся на предстоящую работу, формируя интерес к изучению нового теоретического материала, препода­ватель должен раскрыть перед ними всю изучаемую технологию работ по рассматриваемой теме в целом. Учащимся в самом нача­ле урока дается ориентировочная основа деятельности. Затем пре­подаватель переходит к формированию теоретических знаний и практических умений по отдельным частям (блокам) технологи­ческого процесса. Завершает совмещенный урок заключительный инструктаж с подведением итогов работы каждого учащегося.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 5956 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    1000 Trios для тех, кто готовится к сдач...
    Путешествие по Лондону (путеводитель)
    Work and travel. Путешествуем с умом.

    Word Order 
    Любовь 
    Местоимения Nothing и Nobody 

    Английский язык для школьников №6
    Сочинение Основные темы и проблемы в ром...
    Школы Москвы №2

    Голденков М. А. Азы английского слэнга и... 
    ОСНОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ 
    Инвариантным для любой деятельности явля... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта