ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Понедельник, 30.06.2025, 23:09

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    СВЯЩЕННОЕ И МИРСКОЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    Нам хотелось бы рассказать вам о том, что http://krasota-zdorovje.info/fitness/182-sushka-tela-chto-eto-kak-delat-zachem.html является важной процедурой для тех, кто занимается бодибилдингом. Если вы хотите, чтобы ваши мышцы были видны окружающим, необходимо снизить процентное содержание жира в организме. Это позволит вам выглядеть еще привлекательнее. Помните, однако, что сушить мышцы нужно правильно, и советы специалистов вам помогут. Одна из главных проблем философии истории – проблема развития. Как и почему развивается человеческое общество? Причины появления новых форм социального бытия и культуры ищут в материальном производстве, в человеческом духе, в божественном Провидении. На наш взгляд, во главу угла можно поставить взаимоотношения личности и общества.

    В тех государствах и цивилизациях, где индивид жестко вплетен в социальную структуру и выполняет в ней строго определенную функцию, где нет простора личному началу, нет и предпосылок развития, В этих обществах доминирует стремление к самовоспроизведению и сохранению существующего типа производства, культурных и религиозных форм. Благоговейное, священное отношение к традиции, сакрализация всего социального и культурного опыта исключают забвение необходимых форм жизнедеятельности и придают обществам такого типа чрезвычайную стабильность и устойчивость.

    Разумеется, эта устойчивость, характерная, прежде всего, для ранних цивилизаций, была относительной. Непрерывные войны неизбежно приводили к смешению религиозных культов, обмен деятельностью, торговля способствовали развитию личной инициативы, зарождению критического, рационального мышления. Все это демонстрировало относительность вековых традиций и подтачивало существующие регулятивные механизмы социума.

    Первое значительное "потрясение основ” традиционализма происходит в эпоху, названную К.Ясперсом "осевым временем”. Начиная с VIII в. до н.э., в Китае, Индии, Иране, Палестине формируются новые религиозные движения, которые прямо или косвенно выступают против существующих сакральных структур. Религиозные реформаторы, отрицая прежние традиции или же, наоборот, предлагая новаторские способы их защиты, обращались в внутреннему миру человека, его сознанию. Новые духовные лидеры призывали не покорно следовать за ними, а осознанно принять их аргументацию. Пространство для проявления личного начала, таким образом, значительно расширилось.

    Однако все эти духовные процессы периода "осевого времени” были только брожением, безусловно, плодотворным, в рамках прежней культуры.  Они лишь поколебали, но не разрушили традиционные сакральные основы. Прорыв этих основ и подлинное освобождение личности осуществились не широким фронтом всех древних цивилизаций, а только в узком пространстве греческих полисов.

    Глубинные истоки греческой свободы восходят к тем архаическим "темным” векам, начало которых связано с крушением Микенского царства. Насильственное разрушение социальных структур привело к длительному периоду анархической вольницы, которая в конечном счете упорядочилась не образованием типичной для древности деспотии, а формированием принципиально нового типа социально-политических отношений – демократии. Это был одновременно и прорыв в будущее, и возврат к прошлому, поскольку на новой основе воспроизводились некоторые черты родового строя. В VI в. до н.э. новые формы социальной и политической жизни в результате законотворчества Солона и Клисфена получают институциональное  и юридическое выражение.

    Именно реальная свобода способствовала раскрытию "сущностных сил человека” (К.Маркс), его разнообразных творческих возможностей. Дух свободы в греческих полисах обеспечил развитие своего рода "избыточной деятельности”. К ней мы относим и необычно для древних народов увлечение атлетическими соревнованиями, и страсть к чистому познанию, приведшую к возникновению философии и науки. У древних греков знание приобретает не только рациональную форму, но и носит личный характер, поскольку известны создатели тех или иных теоретических построений. Знание уже не священно, как это было в ранних цивилизациях, оно доступно и открыто, то есть происходит его десакрализация.

    Неоспоримые достижения древних греков, связанные с прорывом священного, с отходом от сакрального социокультурного порядка, заложили основы европейской цивилизации. Но примечательно то, что они существенно не изменили жизнь самих античных государств, открытия в области физики, математики, величественные философские построения не были вплетены в реальную жизнь. Это была лишь одна составляющая будущего прогресса.

    Другую составляющую принесло с собой христианство. С одной стороны, оно покончило с античным свободомыслием, порой доходившим до открытого атеизма, заключив теоретические поиски мыслителей в строгие догматические рамки. С другой, – именно эта религия таила в себе те черты и зародыши, которые впоследствии не только изменили облик мира, но и поставили под вопрос само бытие священного, сверхъестественного.

    Христианство в своеобразной форме продолжало и развивало линию личного начала, которая впервые четко обозначилась в античной мысли. Если для древних греков человек – "мера всех вещей”, то в христианстве он – "образ и подобие Бога”. То есть и античная, и христианская традиции подчеркивают ценность и самостоятельность личности, не допуская поглощения ее социальным и природным целым.

    Но еще более важным по своим отдаленным последствиям было христианское отношение  к природе, которое обусловлено иудейским происхождением этой религии. Согласно иудейско-христианским представлениям, мировой порядок, хотя и создан Богом, все же не имеет святости. Священное как бы изымается из этого мира и концентрируется в едином Творце. Поэтому есть определенная логика в суждениях протестантского теолога Х.Кокса, который выводит идею секуляризации из библейских текстов.

    Встреча "Афин и Иерусалима” только вначале была конфликтом и борьбой. В дальнейшем сложился уникальный мировоззренческий синтез, включавший рациональные приемы мышления, высокую оценку личностного начала и представление об относительности природных и социальных сфер бытия. Христианство, принципиально разделившее мира на "град Божий” и "град земной”, ориентировало на преобразование "земного града”, лишенного всякой святости.

    Эти взрывчатые идеи, в своей сущности направленные на слом всего традиционного и священного, реализовались далеко не сразу. Более того, в Средние века мы наблюдаем возврат к сакральному типу цивилизации, в котором освящаются не только правовые и политические структуры и восстанавливается своего рода "жреческое”, священное знание, но и происходит частичное возвращение к языческому наделению природы духовными качествами. Потребовалось целое тысячелетие для завершения инкубационного процесса.

    Античное культурное наследие, усиленное христианской антропологией, сначала проявило себя в ренессансном культе человека и в расшатывании ранее незыблемых представлений о сакральной сущности миропорядка. Это была лишь частичная и поверхностная десакрализация, которая затем привела к новому всплеску религиозности, принявшему форму протестантской Реформации.

    Но именно теперь по-настоящему дало о себе знать иудейско-христианское отношение к природе. Протестантизм формируется под знаком возврата к первоначальному христианству, отбрасывания все элементы язычества, которые сохранялись в средневековом католицизме. Природа для протестантов – сфера, чуждая всякой божественности и духовности. Она подчиняется только естественным закономерностям, и поэтому доступна человеческому познанию. Такая десакрализация природы, отношение к ней как к материалу, объекту деятельности человека послужили идеологическим оправданием как для развития естественных наук, так и для бурного промышленного покорения природы.

    Таким образом, можно констатировать как вполне очевидный факт, что зарождение научного знание, и его практическое применение были связаны с сужением сферы священного и все большим выдвижением на первый план человека с его притязаниями на удовлетворение растущих, в принципе неограниченных, потребностей. Это, в свою очередь, привело к нарушению социальной стабильности и равновесия во взаимоотношении общества и природы.

    Сама христианская религия в значительной мере утратила свои позиции, уступив в мировоззренческой области научным и идеологическим  концепциям. Религиозный культ, ценности и мотивы в жизни человека европейской культуры играют незначительную роль, что дает основание религиоведам, философам и теологам говорить о секуляризации как о принципиально новом явлении в истории человечества. Причем в большинстве случаев это отмечается как весьма тревожный симптом общего кризиса европейской цивилизации.

    Соответствующий круг проблем уже вполне осознан, и предложены самые разнообразные пути их решения, такие, как возврат к первоначальной священной Традиции (Р.Генон), восстановление биокосмического единства (Л.Мэмфорд), создание общечеловеческой религии (Д.Андреев, А.Тойнби), установление "пределов роста” (Римский клуб) и др.

    Представляется важным исследование цивилизационных структур, альтернативных европейской цивилизации, с ее культом потребления, бесконечного научно-технического прогресса. По существу, в последнем случае речь идет о преобладающей ориентации а материальное, телесное начало. В этой связи интересен опыт восточных цивилизаций и, в первую очередь, индийской, которая в значительной мере активность человека направляет на самопознание, самоуглубление. Для конкретного индивида результаты, получаемые таким образом, по своей значимости не уступают достижениям европейской науки.

    На протяжении последнего столетия европейская культура чутко и все более заинтересованно относится к своей восточной альтернативе. Это проявляется не только в создании религиозных систем вроде теософии и антропософии, но также в попытках представителей науки выйти за рамки материалистической в своей сущности парадигмы. Положительным результатом такого синтеза культур может быть смена приоритетов личности: переход от материального к духовному, от хищнического отношения к природе к постижению глубин собственной души и достижения на этом пути гармонии с мировым целым.

    Несомненно одно: сложившаяся в Европе модель непрерывно расширяющегося производства и претензия человека на расширение потребления становятся непосильными для биосферы. Объективно человечество нуждается в цивилизации, ограничивающей беспредельные потребительские запросы людей и ориентирующей на стабильность и равновесие с природой. Можно предположить, что виток европейской истории, обусловивший зарождение и укрепление секулярных тенденций, завершается, и постепенно будет нарастать влияние противоположных процессов, несущих с собой постоянство и равновесие. Будет ли это означать возвращение к сакральному миропорядку или человечество найдет иные пути решения проблемы – покажет время.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (09.06.2010)
    Просмотров: 1351 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Mistletoe - легенда о ветке омелы
    Американский сленг
    Домашняя работа по английскому языку за ...

    Scharows Verwandte 
    Cambridge 
    Exercise 35 

    Диалог на английском языке
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Как оформить класс английского языка?

    Вейхман Г.А. Новое в английской граммати... 
    sheldon, sidney - 2000 - the sky is fall... 
    Цель и задачи исследования 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz