Эту статью мне прислал моя знакомая, которая обожает слушать http://bestmuzon.com музыку, потому что она имеет очень качественное звучание. Возможность слушать много новинок она получает на отличном сайте. Цель проведения заключительного инструктажа — подведение итогов выполнения учебно-производственных работ. Продолжительность заключительного инструктажа зависит от конкретной ситуации. Если учащиеся все справились с заданием и качество работ хорошее, то инструктаж может быть коротким. Необходимо выставить оценки учащимся по результатам повторения теоретического материала во время вводного инструктажа и за практическую работу. Если, овладевая умениями, учащиеся сделали много ошибок, то инструктаж проводится более обстоятельно. Прежде всего делается анализ ошибок, затем обобщаются причины, ведущие к ошибкам в практической деятельности. Можно рекомендовать еще раз детально показать весь трудовой процесс с обоснованием применяемых способов деятельности. После этого следует вызвать учащихся, которые допускали в процессе работы большое количество ошибок, и еще раз попросить их повторить приемы и способы выполнения операций. Для закрепления технологии проведения электромонтажных работ можно дать учащимся задание: по памяти составить инструкционную карту на выполнение работы. Форма проведения инструктажа фронтальная, так как работают все учащиеся. Заключительный инструктаж обычно проводит мастер производственного обучения, но существуют и другие варианты. Реализуя идею госприемки, можно создать из лучших учащихся бригаду — «ученический ОТК» — и поручить этой бригаде подробно проанализировать достоинства и недостатки работ учащихся. В рассмотренных рекомендациях реализуются не только обучающая функция урока, но и воспитывающие принципы учебно-производственного труда.
|