ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 05.05.2024, 12:09

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Белорусский язык [43]
    Грузинский язык [0]
    Древнеанглийский язык [24]
    Иврит [0]
    Испанский язык [103]
    Итальянский язык [0]
    Китайский язык [25]
    Латинский язык [0]
    Латышский язык [0]
    Литовский язык [0]
    Марийские язык [0]
    Польский язык [0]
    Санскрит [0]
    Татарский язык [0]
    Турецкий язык [0]
    Украинский язык [29]
    Финский язык [0]
    Цыганский язык [0]
    Чешский язык [40]
    Чувашский язык [0]
    Шведский язык [0]
    Японский язык [0]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Языки мира » Испанский язык

    Lección 16 GRAMÁTICA

    1. Pretérito Imperfecto de Indicativo
    Pretérito imperfecto de Indicativo простое время (прошедшее несовершенное).
    Образование: Pretérito imperfecto образуется путем прибавления к основе глагола в неопределенной форме следующих окончаний для I, II, III спряжений:
    для I спряжения: -aba, -abas, -aba, -abamos, -abáis, -aban
    для II и III спряжений: -ía, -ías, -ía, -íamos, -íais, -ían.

    Conjugación
    Cantar Comer Salir
    yo cantaba yo comía yo salía
    tú cantabas tú comías tú salías
    él, ella, Vd. cantaba él, ella, Vd. comía él, ella, Vd. salía
    nosotros cantábamos nosotros comíamos nosotros salíamos
    vosotros cantábais vosotros comíais vosotros salíais
    ellos, ellas, Vds. cantaban ellos, ellas, Vds. comían ellos, ellas, Vds. salían

    Употребление: Pretérito imperfecto обозначает незаконченное действие в прошлом без указания его предела (начала или конца). Обычно переводится на русский язык глаголом несовершенного вида.
    Pretérito imperfecto употребляется в следующих случаях:
    А. При описании в прошедшем времени.
    Abedul era una muchacha esbelta, de unos 19 años.
    La llamaban «Abedul» y sólo el jefe del servicio de Información conocía su nombre verdadero.
    Sabía cantar, bailar, tocar el piano y hablaba con igual facilidad ucraniano, ruso, francés y alemán. Березка была стройная девушка лет девятнадцати.
    Ее звали «Березка» и только начальник разведотдела знал ее настоящее имя.
    Ока умела петь, танцевать, играть на пианино и свободно говорила по-украински, по-русски, по-французски и по-немецки.

    Б. Для выражения действия повторного, привычного в прошедшем времени.
    Cuando estaba en la casa de descanso me levantaba todos los días temprano e iba a bañarme al mar. Когда я находился в доме отдыха, я вставал каждый день рано и ходил купаться на море.


    В. Для выражения одновременных действий в прошлом. При этом различаются два случая:
    1) действие продолжалось в тот момент, когда началось другое действие.
    Cuando salí a la calle, llovía a cántaros.
    Estaba en la calle cuando llegó Elena. Когда я вышел на улицу, шел проливной дождь.
    Я находился на улице, когда пришла Елена.

    2) действие происходило одновременно с другим действием.
    Mientras el niño dormía, la madre lavaba la ropa. Пока ребенок спал, мать стирала белье.

    Г. При согласовании времен в косвенной речи: если глагол главного предложения стоит в Pretérito indefinido или Pretérito imperfecto, то Pretérito imperfecto в придаточном предложении заменяет настоящее время и называется настоящим в прошлом (Presente en el pasado).
    María dijo: «Hablo en español y en alemán».
    María dijo (decía) que hablaba en español y en alemán. Мария сказала: «Я говорю по-испански и по-немецки».
    Мария сказала (говорила), что она говорит по-испански и по-немецки.

    2. Pretérito imperfecto глаголов ser, ir
    Глаголы ser и ir имеют следующее спряжение в Pretérito imperfecto:
    Conjugación
    Ser Ir
    yo era nosotros éramos yo iba nosotros ibamos
    tú eras vosotros erais tú ibas vosotros ibais
    él, ella, Vd. era ellos, ellas, Vds. eran él, ella, Vd. iba ellos, ellas, Vds. iban

    3. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля, а также опущение артикля
    Определенный артикль употребляется:
    а) Перед именами существительными, которые уже знакомы нам по контексту.
    En la calle juegan un niño y una niña. El niño es hijo de Elena y la niña es mi sobrina. На улице играют мальчик и девочка. Мальчик — сын Елены. Девочка — моя племянница.

    б) Перед собственными именами лиц, перед которыми стоит имя прилагательное или другое существительное, обозначающее звание, должность, а также слова 'товарищ', 'господин' и т. д., определяющие имя собственное.


    El capitán Gástelo pereció como un héroe.
    El pequeño José ayudó a los combatientes.
    El Camarada Kalinin quería mucho a los niños. Капитан Гастелло погиб как герой.
    Маленький Хосе помог бойцам.
    Товарищ Калинин очень любил детей.

    Примечание: В обращении артикль опускается.
    Camarada Petrov, salga a la pizarra.
    Товарищ Петров, выходите к доске.

    в) Когда существительное сопровождается каким-нибудь пояснительным словом или предложением.
    Los libros que están en la mesa son míos.
    La pluma azul es tuya. Книги, которые лежат на столе, мои.
    Синяя ручка твоя.

    г) Перед прилагательными в относительной превосходной степени.
    Este texto es el más interesante de todos. Этот текст самый интересный из всех.

    д) Перед порядковыми числительными.
    Elena vive en el quinto piso y yo en el cuarto. Елена живет на пятом этаже, а я живу на четвертом.

    е) Перед названиями дней недели.
    El domingo fui al cine y el martes al teatro. В воскресенье я ходил в кино, а во вторник в театр.

    ж) Перед предметами, единственными в своем роде.
    El sol, el agua y el aire son nuestros mejores amigos. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

    з) Перед существительными, обозначающими отвлеченные понятия, если они мыслятся в полном объеме.
    Toda la humanidad lucha por la paz.
    Но: Luchamos por una paz duradera. Все человечество борется за мир.
    Мы боремся за прочный мир.

    и) Перед названиями наук, искусств, видов спорта.
    Me gusta mucho la historia y la literatura.
    Mi hermano juega muy bien al fútbol. Я очень люблю историю и литературу.
    Мой брат очень хорошо играет в футбол.


    к) Перед названиями гор, озер, рек, морей.
    Los Pirineos están entre Francia y España.

    La ciudad de Gorki está en el Volga. Пиренейские горы находятся между Францией и Испанией.
    Город Горький — на Волге.

    л) Перед названиями стран и городов, если их сопровождает какое-нибудь определение.
    En la España, franquista muchos obreros no tienen trabajo.
    Но: Mis padres viven ahora en Polonia. Во франкистской Испании многие рабочие не имеют работы.
    Мои родители живут сейчас в Польше.

    Примечание: Названия некоторых стран употребляются как с артиклем, так и без артикля:
    (la) Argentina, (el) Brasil, (el) Uruguay, (el) Japón.
    Названия некоторых городов употребляются всегда с артиклем:
    el Cairo, la Habana

    м) После прилагательного todo в значении 'весь' всегда употребляется определенный артикль.
    Hoy todo el grupo va de excursión.
    Todos los días leo el periódico. Сегодня вся группа идет на экскурсию.
    Я каждый день читаю газету.

    н) Перед существительными, обозначающими вещество или материал, взятые в полном объеме:
    Me gusta más el café que el té. Я больше люблю кофе, чем чай.

    Неопределенный артикль употребляется:
    а) Когда существительное употребляется впервые в данном тексте:
    Un niño entró en el jardín. В сад вошел мальчик.

    б) Когда мы хотим сказать, что определенный предмет или вид предметов (подлежащее) является одним из представителей более широкой категории предметов (именная часть сказуемого), то подлежащее мы употребляем с определенным, а именную часть — с неопределенным артиклем:
    Sevastópol es una ciudad heroica.
    El perro es un animal doméstico. Севастополь — героический город.
    Собака — домашнее животное.

    в) После безличной формы глагола haber.
    Hoy en nuestro club hay un concierto. Сегодня в нашем клубе концерт.


    Артикль опускается:
    а) Перед именем собственным.
    Pablo es mi hermano.
    Vivo en Moscú. Павел — мой брат.
    Я живу в Москве.

    6) Перед существительными, входящими в состав именного сказуемого и обозначающими профессию, национальность, партийную принадлежность, если они не сопровождаются определением.
    Miguel es ruso y Pablo es español.
    Yo soy comunista.
    Mi padre es obrero. Миша — русский, а Пабло — испанец.
    Я коммунист.
    Мой отец — рабочий.

    в) Перед существительными, указывающими на неопределенную часть целого.
    Ve al almacén y cómprame pan y azúcar. Иди в магазин и купи мне хлеба и сахару.

    г) После существительных, обозначающих вес, количество, меру, и существительных собирательных.
    En el museo he visto a un grupo de obreros alemanes.
    Para desayunar siempre tomo un vaso de leche. Я видел в музее группу немецких рабочих.
    На завтрак я всегда пью стакан молока.

    д) Перед существительными, обозначающими вещество или материал и служащими определением другого существительного.
    He comprado una cama de madera.
    Quiero regalar a mi madre unas cucharillas de plata. Я купил деревянную кровать.
    Я хочу подарить своей маме серебряные ложечки.

    е) В названиях и оглавлениях.
    «Peluquería». «Парикмахерская».

    ж) В оборотах, указывающих время года, после предлога en (если название времени года не сопровождается определением).
    Estamos en primavera, pero hace frío. Сейчас весна, но холодно.


    EL AÑO Y SUS ESTACIONES
    El año tiene 12 meses. Marzo, abril y mayo son los meses de primavera; junio, julio y agosto son los de verano; septiembre, octubre y noviembre son los de otoño; diciembre, enero y febrero, los de invierno. Primavera, verano, otoño e invierno son las cuatro estaciones del año.
    Ahora estamos en invierno. En invierno hace frío, nieva y con frecuencia caen grandes heladas. Los campos y bosques se cubren de nieve. En invierno anochece muy pronto y amanece muy tarde. Los días son cortos y las noches largas. A mí me gustan mucho los deportes de invierno. Este ano he pasado mis vacaciones de invierno en una casa de descanso en los alrededores de Moscú. Todos los días nos levantábamos temprano, hacíamos gimnasia, desayunábamos e íbamos al bosque a patinar o a esquiar.
    Cuando yo estudiaba en la escuela los veranos los pasaba en un pueblo a orillas del mar. Allí vivían mis abuelos. Mi abuelo era un hombre alto y fuerte, muy aficionado a la pesca. A mí me gustaba mucho ir con él a pescar. Los días que hacía mucho calor mis amigos y yo nos bañábamos y tomábamos el sol en una playa que había cerca de la casa de mis abuelos. Por las tardes hacíamos excursiones en barca. Mi abuelo me ensenó a nadar cuando yo tenía 6 años. A los 10 años yo ya sabía remar.
    Mis abuelos tenían un huerto con muchos árboles frutales. A finales del verano regresaba a la ciudad para empezar de nuevo a estudiar. ¡Adiós, verano! Empezaba el otoño. En otoño llueve a menudo, hace viento, las hojas de ¡os árboles se ponen amarillas y poco a poco los árboles quedan desnudos. Los campesinos recogen la cosecha de legumbres: patatas, coles, zanahorias, remolacha etc., y la de fruta. Los días se hacen más cortos y las noches más largas. A mí no me gusta esta estación del año. Sin embargo, me gusta mucho la primavera. Es la estación más agradable. En primavera no hace frío ni calor. La naturaleza se despierta de su sueño invernal. Los bosques y prados se cubren de flores, los pájaros cantan; todo revive y se alegra.
    ser aficionado a Estar en primavera, otoño
    a los diez años estamos en marzo

    Vocabulario
    marzo март
    abril апрель
    mayo май
    primavera f весна
    junio июнь
    julio июль
    agosto август
    verano m лето
    septiembre сентябрь
    octubre октябрь
    noviembre ноябрь
    otoño m осень
    diciembre декабрь
    enero январь
    lebrero февраль invierno m зима
    estación f время года
    nieva идет снег
    caer падать
    helada f мороз
    bosque m лес
    anochecer темнеть
    amanecer рассветать
    corto, -а короткий, -ая
    deporte m спорт
    casa de descanso дом отдыха
    orilla f берег
    pesca f рыбная ловля
    pescar ловить рыбу
    bañarse купаться
    playa f пляж
    barca f лодка
    nadar плавать
    remar грести
    huerto m сад
    llueve идет дождь
    viento m ветер
    hoja f лист
    recoger собирать
    cosecha f урожай col f капуста
    zanahoria f морковка
    remolacha f свекла
    agradable приятный, -ая, -о
    naturaleza f природа
    sueno m coн
    prado m луг
    pájaro m птица
    revivir оживлять

    Expresiones
    a menudo = con frecuencia — часто
    a orillas de — на берегу
    ser aficionado a — увлекаться
    a los 10 años — десяти лет
    tomar el sol — загорать
    hace calor — жарко
    hace frío — холодно hace sol — солнечно
    hace viento — ветрено
    a principios de — в начале
    a unes de — в конце
    a mediados de — в середине
    poco a poco — постепенно
    sin embargo — однако

    DIALOGO
    Juan: ¡Hola, Antonio! ¿Dónde has pasado las vacaciones?
    Antonio: En Leningrado. ¿Y tú?
    Juan: Estuve dos semanas en un pueblo cerca de Kíev. Lo pasé muy bien. Hacía un tiempo maravilloso de invierno. Todos los días esquiaba y patinaba. Por las tardes iba a Kíev con mis primos. Vi muchas películas y una vez fui a la ópera. ¿Te ha gustado Leningrado?
    Antonio: Sí, mucho. Cuando estuve el año pasado en comisión de servicio apenas tuve tiempo de ver la ciudad, pero esta vez visité todos los museos y lugares notables, sobre todo el Ermitage; ya sabes que soy muy aficionado, a la pintura. Me han gustado mucho los pintores clásicos españoles: Goya, Murillo, Velázquez, El Greco. ¿Ha vuelto ya Andrés?
    Juan: No, todavía no ha vuelto. ¿A cuántos estamos hoy?
    Antonio: Hoy estamos a 3.
    Juan: Pues llegará mañana. Tenía una plaza para una casa de descanso hasta el día 4. Además el 5 empezamos las clases y él no se retrasa nunca.
    Antonio: ¿Has comido ya?
    Juan: Ño, ¿y tú?
    Antonio: Yo tampoco.
    Juan: Si quieres vamos a comer juntos.
    Antonio: De acuerdo, con mucho gusto. Así charlaremos un rato.
    Juan: Vamos, pues.

    Vосabulario
    lo pasé bien хорошо провел время
    apenas едва
    pintura f живопись
    pintor m художник
    ¿A cuántos estamos hoy? Какое сегодня число? ¿Que fecha es hoy? Какое сегодня число?
    una plaza зд. путевка
    retrasarse опаздывать

    EJERCICIOS
    I. Conjúguense en Pretérito imperfecto los verbos siguientes: hacer, ver, decir.
    II. Háganse frases con los verbos llover y nevar en todos los tiempos estudiados del Indicativo.
    III. Póngase el verbo en el tiempo y persona correspondientes: 1. Cuando yo (estar) en Estonia (llover) todos los días. 2. La madre de Lenin (ser) una mujer muy instruida que (hablar) en varios idiomas extranjeros. Le (gustar) mucho la historia y la literatura. 3. Mientras (llover) (nos) (ir) al cine y cuando (terminar) de llover (ir) a bañarnos. 4. El profesor nos dijo que todos (hablar) en español bastante bien. 5. Mientras todos (mirar) el televisor (yo) (preparar) las lecciones. 6. Cuando (llegar) mi hermano, yo (estar) en el Instituto. 7. Mientras (tú) (estar) en la casa ele descanso (yo) (terminar) el trabajo de curso. 8. Cuando me (llamar) por teléfono Andrés, yo (dormir). 9. Pablo dijo que no te (llamar) por teléfono porque no (tener) tu número. 10. El año pasado (nos) (ir) todos los domingos al teatro y este año no (tener) tiempo. 11. Carmen, (ponerse) el impermeable, en la calle llueve. 12. María, no (salir) a pasear (hacer) mucho frío. 13. Paquita, (abrir) las ventanas, (hacer) mucho calor. 14. Elena, no (ir) a bañarte ahora (esperar) me.
    IV. Tradúzcase al ruso:
    Antes el invierno en Moscú era muy frío: nevaba mucho y la temperatura bajaba hasta 25 grados bajo cero. A veces hacía más de 30° grados bajo cero. Los últimos años el invierno no es muy frío: nieva poco y la nieve se derrite en seguida. Pero en verano llueve más que de costumbre y sólo hace bastante calor en el mes de julio. En este mes la temperatura sube hasta 30 grados de calor. A mí me gusta mucho pasar este mes a la orilla del mar y por eso todos los años voy al sur.
    V. Contéstese a las preguntas siguientes:
    1. ¿A cuántos estamos hoy? ¿Qué fecha es hoy?
    2. ¿En qué estación del año estamos?
    3. ¿Qué estación del año es la que más le gusta a Vd. y por qué?
    4. ¿Qué tiempo hace hoy?
    5. ¿Qué tiempo hace en otoño y en verano en su país?
    6. ¿Qué deportes le gustan más a Vd. los de invierno o los de verano?
    7. ¿Cuándo hay que ponerse el impermeable?
    8. ¿Cuántos meses tiene el año y cuáles son?
    9. ¿Cuántos días tiene el año? 10. ¿En qué año estamos?
    VI. Sustituyanse los puntos suspensivos por el articulo correspondiente donde es necesario:
    1. En ... ventana hay ... revista y ... periódico. ... revista es de Andrés y ... periódico es mío. 2. ... cuaderno que cogió María es de Elena. 3. ... doctor Pérez ya no trabaja en esta clínica. 4. ... Camarada Ivanov, salga Vd. a la pizarra. 5. Este artículo es ... menos interesante de todos. 6. Carmen vive en ... segundo piso y siempre sube a pie. 7. ... domingos nosotros vamos siempre a ... cine. 8. Hoy ... sol calienta mucho. 9. Este niño siempre dice ... verdad. 10. Mis abuelos viven junto a ... mar Caspio. 11. ... Alemania Democrática ahora todos ... niños estudian. 12. ... café me gusta mucho, pero antes de acostarme siempre tomo ... té para dormir mejor. 13. Miguel es ... estudiante muy aplicado y es ... mejor, compañero de nuestro grupo. 14. Mañana en el Instituto hay ... reunión para todos ... miembros del partido. 15. Mi abuelo es ... médico, pero ya no trabaja, porque es viejo. 16. No me compres ... pan, cómprame sólo ... leche. 17. Hoy es ... cumpleaños de Elisa y queremos regalarle ... ramo de claveles. 18. Estamos en ... verano, pero llueve corno en otoño.
    VII. Póngase la preposición correspondiente:
    1. Estamos ... nueve ... marzo y Andrés no ha llegado todavía. 2. Esta cama es ... hierro y aquélla es ... madera. 3. Mis padres viven ... la ciudad ... Odesa y los ... Andrés ... Kíev. 4. Ayer llovió ... cántaros y hoy hace sol. 5. Todavía estamos ... primavera y ya hace calor. 6. Como nieva iremos ... metro ... el Instituto.
    VIII. Escríbanse los sinónimos de las palabras siguientes: tomar, pizarra, regresar, habitación, querer.
    IX. Escríbanse los antónimos de las palabras: caro, cerca, subir, delante, encima, limpio, joven.
    X. Escríbanse las palabras derivadas de las siguientes palabras: estudiar, trabajar, dirigir, revolución, desfile, descanso.
    XI. Tradúzcase al español:
    A. 1. Когда я жила в Ленинграде, я часто навещала моих друзей, которые живут в пригороде. 2. В то время как Павел переводил текст, мы с Андреем делали упражнения. 3. Пока ты была на улице, я сделал уроки. 4. Нам еще не сказали, какие у нас отметки. 5. Так как шел дождь когда мы готовились идти гулять, мы взяли зонтики. 6. Когда Павел болел, его друзья навещали его почти ежедневно. 7. Когда Глинка был в Испании, он часто беседовал с крестьянами. 8. Раньше ты всегда вставал очень поздно и поэтому часто опаздывал па урок. 9. Когда вошел преподаватель, мы все уже были в аудитории. 10. Вчера, когда мы купались в реке, начался дождь, и нам пришлось вернуться домой очень рано. 11. Пока ты был в армии, я окончил десять классов и поступил в институт. 12. Не выходи сейчас гулять, на улице идет дождь. 13. Не ходи кататься на лыжах, сегодня — солнечный день, и снег весь растает. 14. Сегодня очень жарко, надень шляпу. 15. Вчера целый день шел снег, а сегодня хорошая погода.
    B. 1. Летом жарче, чем весной, а осенью идет больше дождей, чем летом. 2. Сейчас зима, но снега мало, меньше, чем в прошлом году. 3. Вчера было очень ветрено, а сегодня идет дождь. 4. Лето на Кавказе жаркое, но не такое жаркое, как в Испании. 5. Из всех времен года, я больше всего люблю весну, потому что весной не жарко и не холодно. 6. В прошлом году было очень хорошее лето. 7. Я очень люблю зимние пейзажи, когда все покрыто снегом и светит солнце. 8. Они не хотят идти кататься на лыжах, они хотят идти кататься на коньках. 9. Зимой рано темнеет и поздно рассветает, а летом поздно темнеет и рано рассветает. 10. Осенью крестьяне собирают урожай, поэтому в магазинах больше фруктов, чем зимой. В конце августа и в начале сентября уже есть яблоки, груши, сливы, персики. 11. Я люблю кататься на лодке, но не очень люблю грести. 12. Я хочу научить тебя плавать, и тогда мы всегда будем ходить купаться вместе. 13. Как приятно гулять в лесу весной на рассвете (al amanecer)!
    C. 1. Где ты провел летние каникулы в прошлом году? Я их провел на берегу Балтийского моря. 2. Какие виды спорта вы больше любите: зимние или летние? Я люблю и зимние, и летние. Я люблю плавать и играть в футбол, а также кататься на лыжах и на коньках. 3. Чем увлекается твой сын? Раньше он увлекался музыкой, а теперь спортом. 4. Ты часто ходишь в кино? Нет, я люблю ходить в кино только тогда, когда холодно, а сейчас — лето, жарко, и я больше люблю ходить купаться и загорать на пляже. 5. Когда Елена осталась без матери? С пяти лет.
    D. 1. Вчера, когда я встал, была очень хорошая погода, и так как было воскресенье и у меня было немного дел, то я позвонил своему другу и пригласил его поехать куда-нибудь купаться. Он сразу согласился, и после завтрака мы с ним встретились у метро, а оттуда поехали па Ленинградский вокзал. Там мы сели в электричку и поехали в Химки. В Химках мы вышли из поезда и направились к реке. Когда мы пришли туда, то увидели, что там уже очень много народу и мы с трудом нашли место, где можно было расположиться. Затем мы разделись и сразу пошли купаться. Вода была очень теплая и приятная. Я не очень хорошо плаваю, но люблю купаться, и мне не хотелось выходить из воды. Мы провели целый день на пляже и не только купались, но и загорали. Вечером, когда уже солнце скрылось (el sol se puso), мы вернулись домой. Это было около 9 часов вечера. Мы сели на 9-часовой поезд и в 10 часов 15 минут приехали в Москву. Когда поезд подошел к вокзалу, начался дождь, и нам пришлось ждать на вокзале, пока он кончится. В 11 часов мы были уже дома.

    TEXTO COMPLEMENTARIO
    EL TIEMPO
    Un famoso director de cine fue con su compañía de actores a filmar exteriores a un remoto lugar de América del Sur, donde la mayoría de los habitantes eran indios.
    Las cámaras estaban ya instaladas cuando se acercó un indio y dijo: «Mañana hará mal tiempo, lloverá». Al día siguiente llovió todo el día. Al anochecer volvió el indio y dijo: «Mañana hará buen tiempo, hará sol».
    Al día siguiente hizo un tiempo espléndido y la compañía pudo filmar las escenas necesarias.
    En vista de la infalibilidad del indio el director decidió preguntarle todas las noches el pronóstico del tiempo. Durante varios días todo iba bien: cuando el indio anunciaba lluvia llovía, cuando decía sol, hacía sol. Una noche el indio no se presentó y el director tuvo que ir a buscarle. Cuando lo encontró le preguntó: ¿Qué tiempo hará mañana? No sé,— contestó el indio, — la radio se ha estropeado.

    Vocabulario
    infalibilidad безошибочность
    filmar снять кадры
    exteriores m зд. пейзаж
    remoto, -а глухое местечко
    lugar m место
    instalar помещать, установить espléndido, -а прекрасный, -ая
    necesario, -а нужный
    en vista de ввиду того
    presentarse появляться
    estropear испортить
    Категория: Испанский язык | Добавил: Admin (11.10.2011)
    Просмотров: 4823 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Скачать Пособие по разговорной речи
    Скачать Драгункин А.Н. Малый прыжок в ан...
    Список самых популярных социальных сетей...

    My hobby 
    Слово-заместитель One 
    Неопределенное местоимение one 

    Контрольные по английскому языку №2
    Учитель английского языка!
    Рекомендованная литература для обучения ...

    Repeng - Репетитор английского языка 
    Tasks on "Three Bears and Goldilock... 
    Беляева М. А. Грамматика английского язы... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz