Обязательно будет так, что у твоего ребенка что-то
будет получаться не так, как ему хочется. И это может кончиться приступом гнева
и разбрасыванием игрушек. Но самое важное не то, что он закатывает истерику. У
ребенка из-за этих неудач может на всю жизнь сохраниться разочарование
относительно своих способностей.
Поэтому на первых порах, если ребенок что-либо
начинает делать, ему надо НЕЗАМЕТНО помогать. Когда ты увидишь, что у ребенка
что-то не получается и он начинает нервничать, то подойди к нему и незаметно
для него поправь то, что он делает.
Мы помним, что когда ты что-либо конструировал из Лего
и встречался с тяжелой для тебя ситуацией, нам приходилось отвлекать тебя на
секунду на что-либо другое и, пока ты не видишь, помогать тебе преодолевать
проблему. А потом мы говорили: «Смотри, ты справился, у тебя получилось!»
Если ребенок чего-либо добиваетсяи при этом остается убежден, что это его
достижение, то желание добиваться большего, у него увеличивается. В этом
случае, даже если среда сопротивляется, у него все равно будет высокий дух
соперничества. И неудачи не будут вызывать у него чувство уныния. А вот если он
терпит поражение при первых попытках что-то сделать и через это утвердиться в
своих способностях, то вполне может потерять уверенность в себе. Если он
убедится, что не в силах победить, то в будущем перестанет даже пытаться это
сделать.
Письмо пятнадцатое, в котором мы расскажем тебе о второй самой
главной твоей обязанности как родителя: о развитии талантов своих детей.
Твоему ребенку нужны доказательства того, что ты его любишь таким,
каков он есть на самом деле. И что твои действия направлены не на подавление и
насильственное его изменение по своим лекалам, а на то, чтобы он наилучшим
образом смог использовать свой потенциал, приспособил свою уникальную личность
с наименьшими проблемами к требованиям общества.
Ребенок, которого любят таким, каков он есть и не пытаются из него
сделать что-то сверхъестественное, вырастает человеком, уверенным в своих силах
и любящим жизнь. В этом случае он наилучшим способом может распорядиться своими
умственными и физическими способностями и через это наилучшим образом
воспользоваться возможностями, которые перед ним появятся.
Характер состоит в способности действовать согласно
принципам.
И.Кант.
Вероятность того, что он растеряется в трудных условиях, у него
намного меньше, чем у того, кому родители в его детстве давали почувствовать,
что в нем все не так, как надо. Если ребенок страдает умственным или же
физическим недостатком, то при такой политике родителей эти недостатки не
только не исправятся, но скорее всего намного усилятся к тому времени, когда он
станет взрослым.
Однако большинству людей родителями внушалось совершенно иное
представление о себе: «Ну что ж, кому то дано, а кому то и нет», «Где ты был,
когда раздавали мозги?», «Ну ничего, хорошие посудомойки тоже нужны!» И никто
еще не смог измерить ту деформацию психики, что произошла в результате такого
"воспитания”. Правда, это беда не только нашей страны.
«Марсианскому разуму» земляне могут представитьсяподобными первобытным племенам, которые были
обнаружены исследователями в отдаленных районах земного шара. На момент
обнаружения все люди в этих племенах были больны малярией.
Будучи больными всю жизнь, эти туземцыне могли даже представить, что такое -
чувствовать себя хорошо. Мы даже представить себе не можем – на что способен
наш мозг, если его правильно «воспитывать».
Взрослый, который по всем человеческим критериям подходит под
определение гения, на самом деле становится таковым благодаря стечению
благоприятных для него обстоятельств, которые позволили ему сохранить большую
часть гибкого интеллекта в рабочем состоянии.