Для большинства родителей первый ребенок – самая интересная
игрушка. И обычно больше всего балуют ребенка те родители, которые слишком
долго его ждали, те, кто считает, что им ребенка послал Бог для того, чтобы он
сделал былью их несбывшиеся мечтания. И они разрешают делать ребенку все! И в
конце концов попадают в ловушку, из которой им очень трудно, а зачастую и
невозможно, вылезти.
Разбалованный ребенок привыкает к режиму вседозволенности. И когда
родители «очухаются» и поймут, что так жить нельзя, они начинают его
ограничивать. И вот тут-то начинаются настоящие слезы с обеих сторон.
Исправлять ошибки всегда намного труднее, чем их не совершать!
До годовалого возраста самый лучший способ отвращения ребенка от
нежелательного занятия – отвлечение. Младенец чрезвычайно в этом плане гибок. И
если он сейчас плачет, то вполне можно добиться от него, что через пять минут
он будет смеяться. Поэтому, если он заинтересовался чем-то опасным, его
достаточно легко от этого отвлечь. Но примерно с годовалого возраста эта «лафа»
кончается. Ребенок становится чрезвычайно настырным в своем «исследовательском»
поведении.
И если грудной ребенок тянется к вазе, можно и нужно ему погрозить
пальчиком и сказать, что вазу нельзя трогать. Естественно, он все равно будет
тянуться к ней. Вот тогда и надо его чем-то отвлечь. Но то, что будет ему
сказано, останется в нем как базовая установка. И потом уже позже, когда он
начнет ходить, на ее основе можно будет построить приучение к запрету.
И понятно, что до годовалого возраста ребенка НЕЛЬЗЯ наказывать. Только
тогда,когда появится продуктивный
контакт, то есть когда ребенок начнет в той или иной степени понимать тебя,
давать осмысленные и осознаваемые ответы на твои действия, можно начинать
отвращать его от того, чего делать нельзя.