В основе рассматриваемого словосочетания лежит французский термин visite, означающий «встреча, посещение». И в действительности, визитная карточка, переданная партнеру или коллеге, бывает самым эффективным и простым способом организовать встречу или деловой завтрак. Сегодня без этого элемента не мыслим корпоративный стиль: визитка может лучше слов презентовать деятельность, успехи и менеджера, и его компании. Так как же правильно ее оформить?
Строгая структура
Информация на визитной карточке должна быть максимально простой для восприятия. Размещается она в соответствии со строгими правилами этикета. На лицевой стороне пропечатываются:
- логотип компании, ее полное или краткое, знакомое в стране или регионе название, слоган;
- фамилия и имя владельца карточки, для солидности указывается и отчество;
- занимаемая специалистом должность (нередко прописывается вместе с названием отдела);
- контактный телефон (мобильный и стационарный), e-mail, почтовый адрес.
Загромождать визитку ненужной информацией не стоит. Лицевая сторона карточки не должна быть явной рекламой или кратким экскурсом в историю компании. Если есть желание, владелец может разместить интересную информацию о себе, своих успехах или званиях на обороте. Но, согласно нормам этикета, все же обратную сторону карточки оставляют чистой, чтобы партнер или знакомый мог записать нужные ему данные о вашей встрече или договоренностях. Следовательно, печать визиток здесь вновь производится по стандарту: материал, из которого они сделаны, не должен быть чрезмерно глянцевым или ламинированным. Рекомендуется использовать для данных целей полилит или тисненый, фактурный, визиточный картон.
Лаконичность
Важным правилом при оформлении визитных карточек также является следование лаконичности и строгости в оформлении. Лицевая сторона не должна быть яркой и броской. Специалисты рекомендуют останавливаться на черно-белом варианте подписей, на шрифте, который легко прочтут люди вне зависимости от их возраста. Цветным может быть логотип компании. В некоторых случаях, например, при изготовлении визиток для рекламного агентства или организации, занимающейся производством домов из натуральной древесины, фон могут «затемнять» тематическими рисунками или соответствующими направлению деятельности цветными заливками.
Осталось отметить, что размер визитки не должен превышать стандартных размеров кредитной карты в 86х54 мм. Не стоит превращать ее в листовку с описанием предоставляемых услуг и цен на них, рекламных акций или достигнутых успехах. Маленькая карточка легко поместится в бумажник или в визитницу, она не затеряется в бумагах или в прочих открытках, всегда будет под рукой, когда потребуется связаться с вами или устроить очередной visite.
|