ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 23.11.2024, 19:52

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Советы родителям [373]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Советы родителям » Советы родителям

    КУЛЬТУРА – КРАСОТА, СОЗДАВАЕМАЯ ЧЕЛОВЕКОМ "Философия для детей". М.А.Андрианов

    (Культура человека и культура человеческого творчества)

    Культура1 – это достижения людей на основании красоты (лучшие дела людей, сделанные с любовью к красоте); все лучшее и прекрасное, что создается людьми, чтобы мир вокруг стал красивее. Культура человека проявляется в его стремлении к красоте (всегда и во всем).

    - Разнообразие внешних проявлений, форм культуры.
    Желательно показать и дать прослушать ребенку яркие и впечатляющие произведения мировой культуры
    - Граница между культурой и "некультурой" проходит между прекрасным и обыденным.
    Сравнение культурных творений с тем, что к таковым не относится. Красивое стихотворение и считалка; красивая музыка и насвистывание песенки, красивая картина и реклама и т.п. Поочередный показ (прослушивание) произведений культуры с изображениями (прослушиванием) "ширпотреба".
    -[?] Стоит старый полуразрушенный дворец, который когда-то давно люди старались сделать самым красивым и неповторимым. А недалеко стоит новый обыкновенный высокий дом, в котором живут люди.
    – Можно ли отнести к культуре старый полуразрушенный дворец и новый жилой дом? Почему?
    – Что надо сделать при строительстве жилого дома, чтобы он мог относиться к культуре? (Постараться при строительстве сделать его как можно красивее и неповторимее).
    - Внутренняя культура человека.
    Культура человека исходит из его внутренней красоты, она зарождается в сердце, которое очень любит все прекрасное и дорожит им. Человек, имеющий внутреннюю культуру, старается постоянно и во всем (в мыслях, словах, поступках) соответствовать красоте.
    Культурный человек любит культуру и стремится сердцем к красоте и прекрасному. Культурный человек хочет изменить себя в хорошую сторону, сделать себя лучше и красивее душой.
    Культурный человек не просто любит красоту, но и, прежде всего, трудится, чтобы сделать красивее самого себя и мир вокруг себя (действует во имя красоты). Даже маленький ребенок может быть культурным, если ему не только нравится красота, но и он сам хочет быть лучше и старается сделать что-то хорошее и красивое для других людей.
    - О мыслях и поступках культурных и просто хороших.
    Культурные мысли и поступки не просто хороши, но, самое главное, они должны нравиться и быть красивыми для других людей.
    -[?] Какие следующие поступки культурные, а какие просто хорошие и почему? Посадить елочку во дворе для детей. (Люди посчитают это красивым, а значит, культурным поступком). Посадить яблоню у себя на даче, чтобы потом собирать урожай яблок. (Поступок хороший, так как приложен труд и старания, но люди его не посчитают красивым). Сравните: Мальчик построил шалаш для любимой игры в индейцев и будку для бездомных щенят...
    Один ребенок строит из песка замок, украшает его палочками и камнями, старается, чтобы он был красивым и радовал собой окружающих, а другой приходит и начинает все ломать и рушить. Кто из них поступает культурно и кто некультурно?
    - Различие между цивилизованностью и культурностью.
    Цивилизованность общества и человека определяется материальным уровнем жизни и качеством образования. Культура определяется степенью развития врожденного и воспитанного чувства красоты в человеке. Человек может быть образованным, жить в богатой стране и быть некультурным. А может быть неграмотным, жить в бедной стране и, при этом, быть культурным, то есть всегда и во всем стремиться к красоте.

    Дом высокой культуры
    Каждый раз, прогуливаясь по городу, Сергей с интересом читал всякие вывески и надписи на магазинах. И вот однажды, возвращаясь из кино домой, он заметил на одном старом многоэтажном доме совсем маленькую табличку с непонятной надписью: "Дом высокой культуры". Сергею всегда и все было интересно, и потому он решил на минутку зайти через ворота во двор дома и узнать, что же это такое "высокая культура".
    Зайдя в приоткрытые ворота, он сразу же поднял голову и стал высматривать вверху эту самую "высокую культуру". Но, кроме веток и электрических проводов, он наверху совсем ничего не увидел. Когда же он опустил глаза, то вдруг от неожиданности и удивления даже немного присвистнул: – Вот это да, ничего себе, – подумал Сергей. Такого красивого двора он еще ни разу в жизни не видел. Всюду было очень чисто, много цветов, деревьев, не двор, а настоящий сад. Неподалеку несколько детей сажали кусты, они заметили Сергея и поздоровались с ним, а одна девочка положила лопату и подошла к нему.
    – Ты, наверное, первый раз в нашем дворе? – спросила она его.
    – Ага, – произнес Сергей.
    – Меня зовут Настя, если хочешь, я покажу тебе весь наш двор, пойдем со мной.
    Сергей немного удивился вежливости, дружелюбию совсем незнакомой девочки и пошел следом за ней.
    По дороге Сергей заметил во дворе много необычного. Среди деревьев он увидел большую беседку со старыми шторами, перед которой стояло много скамеек, и спросил про нее у Насти.
    – А зачем вам занавески на беседке и столько скамеек?
    – Это наш театр. По субботам и воскресеньям мы показываем взрослым при-думанные сказки или показываем кукольные спектакли.
    – А почему у вас в беседке магнитофон?
    – А это у нас по вечерам музыка бывает. Мы часто здесь танцуем, а кто не хочет танцевать, играет, а заодно слушает музыку.
    Вот здорово придумали, – подумал Сергей и только сейчас заметил, что вдоль всей стены дома между подъездами висят детские картины и рисунки. Картин было так много, что их даже трудно было сосчитать.
    – А почему у вас на доме столько картин висит? – спросил Сергей.
    – Это наша выставка, мы ее делали немножко для себя, но в основном для наших родителей и остальных взрослых. Наши папы и мамы, идя на работу или с работы, любуются нашими картинами. От этого у них настроение поднимается и усталость забывается. Это лучше, чем когда картины в альбоме хранятся или в комнате висят.
    – А почему у вас так низко скворечники висят, что до них можно рукой дотянуться?
    – Так ведь у нас свои дворовые птицы, мы их не обижаем, заботимся о них, вот они и стали совсем ручными и прямо из наших рук клюют. Вот посмотри.
    Настя достала из маленького ящичка у дерева кусок хлеба, накрошила его на ладонь, выставила руку вперед и стала птиц звать: – Гули-гули-гули. И сейчас же из всех скворечников стали слетаться птицы. Они садились Насте на плечи, на руки и клевали хлебные крошки прямо с ладони. А из одного скворечника вдруг вместо птиц выскочили две белки, которые тоже спустились по дереву к Насте за едой.
    – Сергей, достань, пожалуйста, из ящика семечки для белок, – попросила Настя.
    – Ничего себе. У вас, оказывается, даже белки во дворе живут, – сказал Сергей и достал из ящика семечки.
    Белки, держась задними лапками за дерево, передними брали с ладони Сергея семечки и ловко грызли, выкидывая шелуху.
    – У нас не только белки живут, – улыбнулась Настя. – Вон там, за маленьким заборчиком, у нас кролик, козленок и две утки живут. А еще у нас общие игрушки, книги, – сказала Настя.
    – Как это общие? – удивился Сергей.
    – Пойдем, я тебе все покажу.
    Настя бросила оставшиеся крошки на землю, сняла с себя птиц и повела Сергея в подъезд. Подъезд тоже оказался красивым, в горшках росли цветы, на стенах были нарисованы герои разных мультфильмов, а на маленьком столике стояла клетка с попугаем. Настя своим ключом открыла какую-то дверь на первом этаже и завела Сергея в большую комнату, которая чуть ли не до потолка была заставлена игрушками. Игрушки, как в магазине, аккуратно стояли на полках, а у одной стены стояли три больших шкафа с детскими книжками. Одних велосипедов Сергей насчитал аж целых двенадцать штук, от самого маленького, до самого большого, а сколько кукол, машин, мячей, самокатов, санок и роликовых коньков – было даже не сосчитать.
    – А кто это вам столько игрушек купил? – спросил Сергей, оглядывая комнату.
    – Это мы все свои игрушки и книжки из дому принесли сюда, вот и получилось так много, – ответила Настя. – Каждый из детей, кто приносит сюда все свои игрушки и книжки, получает свой ключ от комнаты и может пользоваться всем чем угодно.
    – Вот это да, – подумал Сергей, – как будто я в красивую сказку попал, почему же в остальных дворах все по-другому? Тут Сергей с сожалением вздохнул, потому что он вдруг вспомнил о своем дворе с поломанными и скрипучими качелями, выпачканными скамейками и грязным песком в песочнице.
    Выйдя во двор, Сергей еще раз огляделся вокруг себя и подумал:
    – Вот красота-то какая, из такого двора и уходить не хочется.
    Во дворе одни дети сажали кусты, другие плескались в надувном бассейне, а третьи кормили кролика и козленка капустой, а двое ребят даже украшали ветками с листьями фонарный столб, чтобы он тоже был похож на дерево. Сразу было видно, что каждый в этом дворе с удовольствием делал что-то хорошее и полезное для других и старался придумать необычное и интересное, чтобы жизнь вокруг стала красивее.
    Долго Сергей не решался задать свой вопрос, но под конец не вытерпел и спросил Настю:
    – А можно ли мне к вам во двор приходить?
    – Конечно, приходи – ответила Настя. – Но у нас во дворе есть одно главное правило: перед тем как играть и веселиться каждый должен подумать и сделать для двора и других людей что-нибудь нужное и красивое.
    – Да это я запросто, – обрадовался Сергей. – Я много могу разного придумать и сделать.
    После этого дня Сергей ежедневно приходил в новый двор. Но играть он не спешил. Куда больше ему нравилось работать сообща с другими детьми. Ведь всем известно, что когда занят любимой, увлекательной и интересной работой, то об игре и отдыхе можно даже и не вспомнить.
    Сперва Сергей помогал копать яму для маленького пруда, в котором должны были плавать рыбы. Потом вместе с другими детьми он строил возле песочницы небольшой замок с башнями из камней и глины. А еще участвовал в раскраске дверей подъездов и рисовал на них орнамент из цветов с листьями. Но больше всего Сергею нравилась его собственная выдумка. Он лепил из глины фигурки гномов, раскрашивал их, а потом расставлял под кустами или же рассаживал их на ветках деревьев. Получалось как в настоящей сказке. Еще Сергей очень любил вечер, потому что вечером во дворе зажигали лампочки и начинались детские спектакли для взрослых или маскарады с танцами и веселыми играми. Домой Сергей часто приходил очень поздно, но он был счастлив, потому что ему очень нравилось вместе с другими детьми делать жизнь чуточку красивее, лучше и интереснее.
    Теперь Сергей лучше всех знал, что значат слова "высокая культура" и что значит жить среди культурных людей. Часто перед сном он подолгу не засыпал, а мечтал о завтрашнем дне, о том, как еще лучше украсить жизнь и принести радость и пользу другим людям.

    [?] – Почему двор был таким красивым, интересным и необычным? (В нем жили культурные дети).
    – Когда людей называют культурными? (Не только любят красоту, но становясь лучше сами, создают красоту вокруг себя).
    – Вам все равно, с кем жить: среди культурных людей или некультурных?
    – Что будет, если в дом высокой культуры переедут жить некультурные дети, которым красота почти не нужна?
    – Вы бы отнесли все свои игрушки и книжки в комнату для общих игрушек или захотели бы ничего не отдавать и играть только своими игрушками?
    – Если человек живет в чистоте и наводит в доме порядок, это значит, что он культурный? (Аккуратный, но это вовсе не значит, что у него культурный и богатый внутренний мир).
    – Можно ли назвать человека культурным, если ему лишь нравится красота? (Нет, смотреть на красоту мало, надо еще становиться лучше и что–то для этого делать).
    Категория: Советы родителям | Добавил: Admin (01.11.2011)
    Просмотров: 1518 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    НОВАЯ АНГЛИЙСКАЯ РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА: SA...
    Великобритания: НЛО как школьное пособие
    Happy Birthday to the Queen!

    relax =) 
    ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ 
    Ex. 11. Comment on the nouns in bold ty... 

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по написанию курсо...
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Английский язык для школьников №5

    Традиционная организационная культура. 
    ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ от E... 
    Варваризмы 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz